новости космоса
7673 28
25 октября 2016 17:22:47

Аппарат «Бумеранг» соберёт 600 грамм образцов грунта Фобоса

Российская станция «Бумеранг», которая будет изучать поверхность спутника Красной планеты Фобоса, соберёт с поверхности спутника более шестисот грамм проб, говорится в техническом задании для разработки станции на официальном сайте госзакупок.

В образцах, которые отберёт аппарат, должны содержаться консолидированные фрагменты веществ. Их размер должен быть не меньше 5 миллиметров, пишется в документе. Контейнер под образцы должен вместить не меньше чем 600 грамм пробного вещества. Объём контейнера будет около 100 кубических сантиметров, говорится также в техзадании.

Напомним, автоматическую станцию «Бумеранг» планируют запустить в космическое пространство в 2025 году. Эта станция, стала продолжением проекта «Фобос-Грунт», который, к сожалению, закончился неудачно в 2011 году.

9 ноября 2011 года в космическое пространство была отправлена первая российская межпланетная станция «Фобос-Грунт-1». Её задача заключалась в сборе и доставке проб грунта с поверхности Фобоса. Однако из-за неполадок в двигательной установке, зонд не перешёл на траекторию полёта к Красной планете, оставшись на околоземной орбите. В январе 2012 года обломки космического аппарата утонули в водах Тихого океана.


(Добавил: Sly)

комментарии
1
робот150 · 25-10-2016

Какое говорящее название - бумеранг. означает надежду на возвращение?
Но бумеранг возвращается, если промажет по цели. Если нет - остаётся возле добычи.
Если я не прав, то кто-нибудь из бывалых папуасов, скажите прав ли я?
8-)
150!

2
Князь149 · 25-10-2016

Так он будет собирать на орбите спутника или на поверхности? Если на поверхности, то однозначно никаких 600 грамм доставлено не будет. Ибо еще приземление отрабатывать не научились - а о старте с иноземной поверхности и говорить нечего

3
098765432138 · 25-10-2016

"Эта станция, стала продолжением проекта «Фобос-Грунт»..." Станции ещё нет, а она уже ― "стала". Продлжение, в смысле?!..
+6

4
Dimas102 · 25-10-2016

Скажу глупость....-Но в чем просчёт?почему Марс и Фобос с Деймосом для нас буквально недоступны?(хотя Марс ...-ближайшее к Нам "тело" и "изученное"! Вот чувствую что буквально через5-10 .....-Нечто анонс либеральное поймем о СС и ближайшем пространстве,и все перевернется с ног наголову!Сегодня смотрел фильме о посадке( неудачной) зонда на Марс,и смешно стало....-Изначально было заложено 20 % "Удачной посадки",а теперь все "суслят" ...-Ну как же так?
-Так 5 зондов отправьте и считайте!

5
dr_ovosek0 · 25-10-2016

Если на сайте не опечатка, то рогозинцы во всей их девственной красе: 600 граммов должны вместиться в 100 мл. Может хоть робот им подскажет, что для этой массы нужно, как минимум, 2 по 150! )))) А лучше -- 3 малинковских стакана.

6
dr_ovosek0 · 25-10-2016

Кстати, для успеха дела нужно не техзадание на сайте госзакупок размещать, а обязать студентов на ракетных факультетах наших вузов выполнить на эту тему курсовые и дипломные работы. Выйдет на десять порядков дешевле, втрое быстрее и вдвое надежнее.

7
viktor7777111 · 25-10-2016

будем ждать с надеждой авось пронесёт и не будет проклятия марса

8
dilettant171 · 25-10-2016

Дровосек, ну что Вы, ведь техзадание на сайте госзакупок размещают с целью объявить кол-во "бабосов" для распила, выполнение задания как-то и не предусматривается, ну может что-то и получится, но потребуют ещё денег для "доведения до ума" и само собой отодвигание сроков исполнения. :-(

9
dr_ovosek0 · 26-10-2016

dilettant, совершенно с вами согласен, и чего это меня опять в романтизм кинуло?! А правильно-то было бы так отреагировать: предлагаю единицу измерения отката -- одна рогоза (ударять можно на любом слоге).

10
Otzzi139 · 26-10-2016

робот, Вы абсолютно правы. По опыту "бывалого папуаса" - это сто-пудово настоящий бумеранг - шасть туда, а он обратно и, как правило, в окиян.

11
geolux138 · 26-10-2016

Снова бессмысленная для науки затея. Если осуществится, то аппарат соберёт с поверхности несколько горстей реголита и мелких камешков, в основном - упавших на Фобос за миллионы лет пыли и микрометеоритов (немногие родные для спутника камешки затеряются в этой куче). Т.е. это будет материал, никак не характеризующий состав Фобоса. А на этой основе последуют глубокомысленные выводы о подтверждении происхождения спутника путём слипания пыли и газа. Такой же аппарат NASA с той же целью летит сейчас к астероиду Бенну.
На днях по TV, на одном из толковищ, кто-то из токующих выдал изумительную фразу: " В России пьют потому, что нечем закусывать". Если перефразировать каждый раз ad hoc - универсальное объяснение всему, вроде ТМ.

12
Otzzi139 · 26-10-2016

geolux, этот из телевизора - невежда, т.к. россияне теперь не самые пьющие. Самые пьющие - южно-корейцы (видимо, жисть у них тяжелая, вот и квасят беспробудно) :-)

13
Petr_1 · 26-10-2016

Добавлю что к 25-му году вполне может состояться высадка
людей на Марс (китайцев, американцы не столь безбашенные) и эти 600 грамм пыли и мусора будут как то... неинтересны что ли:)
Это есть допустить (полная фантастика), что действительно к 25-му году что то там запустят. И это "что то" до бедного Фобоса долетит. А после этого... (ну это уже перебор полный) "оно" вернется.

14
dimitpij108 · 26-10-2016

"Ибо еще приземление отрабатывать не научились - а о старте с иноземной поверхности и говорить нечего" Князь а НУВИКП с "аполлонами", а "Луна"-16?Не было такого?

15
Petr_1 · 26-10-2016

Кстати согласен с dimitpij, посадка/взлет с объекта вообще без атмосферы энергетически самая невыгодная но значительно проще, чем танцы с щитами, парашютами и двигателями.
Зажег двигатель и рули!
Так что трюк с Фобосом (с его практически нулевой гравитацией) будет технологически значительно проще, чем посадка/взлет с Марса.
Состоится ли? Вот это другой вопрос.
Сложности тут лежат не в космических технологиях, а в организационной и политической сфере.

16
AmateurFF26 · 26-10-2016

Взлет с Фобоса без проблем, а вот сесть так что-бы взять правильные пробы грунта это не так-то и просто. Филя садился...
dimitpij19 "а НУВИКП с "аполлонами", а "Луна"-16?Не было такого?" - было, но не в этой жизни. ;)

17
Vоvа139 · 26-10-2016

Все эти проекты российские с весьма отдаленными сроками. Лунная база, космический корабль Федерация и этот Бумеранг весьма подозрительны. И опять же из-за весьма отдаленных сроков. Страна стремительно теряет научный, производственный, финансовый потенциалы. Трудно сказать даже что будет в 2025 году. Может по космодрому Восточный будут коровы бродить выискивая траву между треснувших бетонных плит. Все металлическое аборигены срежут, а все не металлическое по доброй привычке обсерут

18
Petr_1 · 26-10-2016

Vоvа, я все же верю в будущее России как народа. Мы все же трудолюбивые. Когда то кончатся времена, когда нужно "переживать" то безумного политика, то жадного вора, то свору жадных безумцев.
Только по Восточному конечно будут бродить коровы - это 100%.
Потому что глупость противопоставлять себя всему миру, чего то там "импортозамещать" и т.п. глупости. В современном мире границы будут стираться и далее. И нет смысла запускать ракеты с северного полюса, разгребая снег и разгоняя медведей.
Можно просто построить нужную площадку в той же Гвиане и запускать что хочешь и куда хочешь. И не какой то безумный бетонный колосс. А нормальную простую площадку под современную ракету (не Ангару конечно). И не тратить безумные деньги непонятно на что. И непонятно кого перегонять непонятно в чем.
Тот же Фалкон требует очень простой стол для запуска. Вообще просто ровную площадку для посадки. И управляется не из бетонной башни стоимостью 100500 триллионов ярдов зелени а из простого офиса с обычными персоналками на столах.
"контрольно измерительный комплекс" они построили... в 100 подземных этажей... за триллион...

19
dengess1-6 · 26-10-2016

Vоvа, я думаю 2025 не отдалённый срок, но слишком оптимистичный. Проект очень сложный.
Согласен с Геолюксом: собирать с Фобоса пыль...
Перефразирую старую песенку: Там где вековая лежала пыль след свой оставил Бумер.

20
Petr_1 · 26-10-2016

dengess1, не согласен. Доставка мусора с Фобоса не сложнее чем доставка мусора с Луны. Дольше перелет - да. Но почти нет притяжения - облегчает задачу.
А доставка реголита с Луны выполнена многократно.
Просто как правильно сказал geolux - это неинтересный мусор. Вот никто и не ставит себе такую задачу. Это роскосос подумал, прикинул и решил, что это будет хорошая PR акция для "электората". Причем даже в роскососе не воспринимают эту очередную "обещалку" серьезно, я уверен. Просто так... Надо было "создать новость" - вот и создали.

21
Otzzi139 · 26-10-2016

"...Надо было "создать новость" - вот и создали"
Особенно, если вспомнить, что нас ожидает в 18 году, то можно было-бы пообещать и полет на Проксиму - без проблемм!

22
dimitpij108 · 26-10-2016

"это неинтересный мусор." Э вообще то в космосе только один не интересный мусор-на орбите, а материал с ЛЮБОГО космического тела для учёный зело интересен!!! Тем более с Фобоса.
"что нас ожидает в 18 году," И что нас ожидает?Конец света вроде обещали в 12м году;)

23
Petr_1 · 26-10-2016

Материал с Фобоса действительно интересен. Но не реголит. Он такой же, как и на Луне.
А в 18-м году действительно ничего примечательного не будет. "Оно" (примечательное) произойдет само по себе раньше (лучше) или позже. Т.е. с датами никак не связано.

24
Bamper145 · 26-10-2016

По-моему, к тому времени, когда привезут (возможно) эти "600 грамм", это уже будет запоздало и не актуально, как в свое время было с "Луна-16": ПОСЛЕ "Аполлонов", экипажи которых собирали и доставляли лунный грунт десятками килограммов, АМС привезла жалкие 100 граммов.

25
dimitpij108 · 26-10-2016

"реголит. Он такой же, как и на Луне" Откеда инфа то?Ви там биль?Делал сравнительный анализ? А чего тогда трепешься?Там действительно всё в кучу и с Марса и с Фобоса и метеориты-это никто никогда не исследовал!Таки материал с Бени интересен, а с Фобоса нет(видимо потому что его не НУВИКП привезёт) а про амеров и китайцев на Марсе в 25м-таки бабе Гале расскажи! Бряхня!!!

26
Князь149 · 26-10-2016

dimitpij, а ведь и точно! Совсем забыл про лунный грунт, сам ведь его лично рассматривал в Институте Циалковского 25 лет назад. Просто я учел фактор, что расстояние до луны и до других объектов СС в разы отличается, как и вероятность удачного исхода.

27
qk137 · 26-10-2016

Если и дальше попы будут запускать,то и будут одни "бумеранги".

28
dimitpij108 · 27-10-2016

"дальше попы будут запускать" Чтож они тебе жить то спокойно не дают? В автобусе на ногу наступили? Али ещё чего?
"Просто я учел фактор, что расстояние до луны и до других объектов СС". Дальше и что с того?Лететь дольше и всё!Марс не на краю СС туда АМС ещё чаще чем на луну запускали. А посадка? На Марс -да сложнее, а на Фобос сесть и взлететь куда проще (гравитация то никакая).
А насчёт "это уже будет запоздало и не актуально" если сроки не нарушат то нет и я считаю всегда лучше иметь свой чем клянчить.И про Луну 16-никто до и после этого не делал. Так что "запоздало и не актуально" весьма спорный вопрос!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!