новости космоса
5979 35
08 ноября 2016 00:14:17

Космический корабль «Союз МС-03» состыкован с переходным отсеком

Вчера на космодроме Байконур сотрудники Ракетно-космической корпорации «Энергия», завершили все необходимые работы для того, чтобы произвести стыковку транспортного космического корабля «Союз МС-03» и переходного отсека, сообщили вчера вечером на официальном портале Роскосмоса.

После того, как космический аппарат новой модификации «Союз МС-03», был перевезён в специальный корпус, для монтажа и испытания космических аппаратов, начались последние заключительные подготовительные работы к старту «Союза МС-03» на Международную космическую станцию. На днях этот космический аппарат специалисты уже заправили сжатыми газами и необходимыми компонентами топлива. А вчера стыковали корабль и переходной отсек.

До планируемого старта осталось всего девять дней. По плану за эти дни необходимо провести авторский осмотр корабля. Также специалисты должны произвести накатку головного обтекателя, а затем перевезти головной блок, что бы вместе с транспортным космическим кораблём «Союз МС-03» произвести сборку с ракетой-носителем «Союз-ФГ».

Старт корабля состоится 17 ноября этого года. Он перевезёт на Орбитальную космическую станцию российского космонавта Олега Новицкого, европейского астронавта Тома Песке и американского астронавта Пегги Уитсон.


(Добавил: Sly)

комментарии
1
dimitpij108 · 08-11-2016

Ждём порцию "позитива" от Пети! Ключевое слово в тексте присутствует так что вылезет обязательно!

2
hek104 · 08-11-2016

Обожаю такие фотки, где один работает, а двое смотрят!

3
eqmlista119 · 08-11-2016

Новость не полная. Нужно было бы по-операционно сообщать о всех мероприятиях на корабле и РН. А то как-то вообще...

4
dilettant171 · 08-11-2016

Осторожнее! Кабель не зажмите, как в прошлый раз! ;-)

5
Eugene118 · 08-11-2016

Кстати о заправке топливом:
>>> Американское издание The Wall Street Journal сообщает о том, что члены комитета советников NASA выступили с обращением, в котором назвали опасной возможность использования ракет-носителей компании SpaceX в программе пилотируемых полётов. Эксперты говорят о том, что запуски таких ракет с экипажами на борту противоречат технике безопасности космических полётов. Причём правила безопасности нарушаются ещё до старта.
Основные претензии экспертного совета NASA состоят вот в чём: ракеты-носители SpaceX сконструированы таким образом, что используемое в них переохлаждённое топливо диктует своеобразные условия запуска. Дело в том, что старт необходимо совершить в течение примерно 30 минут после (начала) процесса заправки. В противном случае температура топлива повышается, и нарушается сам технологический процесс подготовки к старту.

Эксперты отмечают, что за это время экипаж не сможет занять свои места в специальной капсуле (космическом корабле), которую ракета и выводит в космическое пространства. В NASA сегодня считают, что астронавтов в космическом корабле можно «разместить заблаговременно», после чего начинать заправку ракеты.
Газета пишет о том, что в компании обещали дать ответ по поводу опасности нахождения экипажа в космическом аппарате на момент заправки ракеты топливом, однако до сих пор вразумительных объяснений по поводу безопасности экипажа не пришло.
На основании всех оценок можно сказать, что нахождение экипажа в космическом аппарате на момент заправки ракеты-носителя противоречит основам безопасности, действующим в течение полувека не только в США, но и в других странах мира. <<<
Что верно то верно, после произошедшей как раз во время заправки Фалькона аварии заправлять топливом РН с уже находящимися в корабле астронавтами позволит только сумасшедший.

6
dilettant171 · 08-11-2016

Ага, на всех АЗС висит предупреждение о необходимости высадки пассажиров перед заправкой, а тут мол можно с астронавтами ракету топливом запралять! И какого "вразумительного ответа" НАСА хочет дождаться?

7
Sqwair777113 · 08-11-2016

Offtop. ""Утекший" отчет НАСА подтверждает работу двигателя EmDrive"
"...вывод заключается в следующем – двигатель Шоера вырабатывает около 1,2 миллиньютонов тяги на каждый киловатт затраченной энергии. По словам физиков, EmDrive вырабатывал тягу как при наличии атмосферы, так и почти в полном вакууме, насколько его создание возможно на Земле.
Это очень скромный показатель – при такой тяге космический корабль весом в 10 тонн будет разгоняться до скоростей, необходимых для полета на Марс (примерно 30 километров в секунду), около восьми тысяч лет, если мощность его двигателя составит один киловатт.
С другой стороны, ничто не мешает увеличивать мощность установки. Если ее повысить до мегаватта, то разгон потребует около 95 месяцев, а если установить реактор мощностью в 1 ГВт – около двух дней и 20 часов. Самое главное, что подобный разгон не потребует топлива, что делает такие медленные, но постоянно работающие двигатели, очень привлекательной вещью для автоматических зондов и межпланетных челноков.
Более того, существующие на сегодня солнечные паруса и пока не созданные фотонные двигатели вырабатывают или должны вырабатывать почти на два порядка меньше тяги на киловатт энергии. Это одновременно исключает вероятность того, что EmDrive работает благодаря "утечке" фотонов из его сопла, и говорит о том, что микроволновые двигатели, если выводы ученых из НАСА верны, уже сейчас гораздо эффективнее своих "фотонных" бестопливных собратьев.
...."

8
Ara122 · 08-11-2016

Все относительно. Если во время взрыва космонавты были бы в корабле, то они спаслись бы. А вот после заправки ведь нужно еще дойты до башны, поднятся и войты в корабль в уже заправленной ракете (следовательно потенциально взрывоопасной), а что если рванет именно в эти минуты, тогда точно доска с мемориалом.

9
eqmlista119 · 08-11-2016

Sqwair777
Offtop. EmDrive использует топливо и это топливо ― электричество. Никакие законы физики он не нарушает, т.к. в принципе это и есть фотонный двигатель, только фотоны не света, а высокочастотного излучения. Если говорить об отсутствии топлива, то любой электромотор, условно говоря, работает без топлива.

10
Otzzi139 · 09-11-2016

hek: "Обожаю такие фотки, где один работает, а двое смотрят!"
При сборки космического объекта это совершенно нормальная ситуация, если по другому - это вызвало бы подозрение.
А вот при копке канавы - это уже традиция!

11
Sqwair777113 · 09-11-2016

eqmlista, Ну тут под топливом разумеется отсутствие рабочего тела - /твердого/газа/жидкости. А вот, за счёт чего исходит тяга - это бааальшой вопрос! У официалов - ответа нет, а альтернативные объяснения (если верны) всю фундаментальную официальную науку отправляют псу под хвост. Если интересно, почитайте на Риа. Это оттуда кусок копипаста.

12
Petr_1 · 09-11-2016

Sqwair777, товаристч Шоер как бы тоже "официал":) И сразу заявил, что его двигатель не является закрытой системой ввиду конечности скорости света. Поэтому революция тут снова откладывается.
Что касается практики, то каждый киловатт, затраченный на разгон инертного газа в плазменном/ионном двигателе дает еще на пару порядков большую отдачу по тяге.
При этом удельная тяга в секундах на единицу этого инертного газа колоссальна. Так что требуется очень малое его количество.
Но вот главный вопрос!!! - выработка электроэнергии на борту!
Как только эта проблема будет решена - дорога к звездам (в смысле планетам) будет открыта настеж.

13
Sqwair777113 · 09-11-2016

Petr_, "выработка электроэнергии на борту!" Вообще не проблема! В пределах СС, для разгона солнечных панелей хватает. Также небольшой ритэг впиндюрить можно. Главное чтоб эта штука работала. Вот, всё жду когда реальные испытания замутят (вскользь где-то читал, что собирают бабло (краундфандинг) для запуска на орбиту, и пока тишина). Ньюс чёй-то не хотит эту тему освещать, вот приходится малость оффтопить.
П.с. на Ленте тоже появилась статья "Засосало в пустышку", в чём-то подробнее, чем на Риа. Лучше и там, и там по-читать. Когда из многих источников инфа - то ее (инфы) больше. Больше подробностей.

14
Otzzi139 · 09-11-2016

Sqwair777: "...В пределах СС, для разгона солнечных панелей хватает..."
Однако, неудачная идея. Мощность падающего и, соответственно, поглощенного панелями солнечного потока уменьшается обратно-пропорциональна квадрату расстояния от Солнца. А в данном случае необходим стабильный, постоянный источник. Т.е. с расстоянием Вы будете тащить с собой всё более и более бесполезную массу :-(

15
Petr_1 · 09-11-2016

Sqwair777, если вы внимательно почитаете свой же перепост новости, то поймете (может быть), что ни солнечные панели (ООООООООчень много панелей) ни ритеги проблемы не решают. Увы.
Тут нужны кардинально другие генераторы.

16
dimitpij108 · 09-11-2016

"выработка электроэнергии на борту!" Вообще не проблема! " Иван да ты что? Мощность и ритегов и солнечных панелей не превышает пары сотен ВАТТ! О киловатте и мечтать не стоит как их получать на орбите пока никто не придумал! А уж о мегаваттах и гигаваттах вообще промолчу!Пётр прав импульсный в разы эффективнее этого самовара!

17
eqmlista119 · 09-11-2016

dimitpij, эффективнее. Но пока что.

18
Sqwair777113 · 09-11-2016

Petr_, dimitpij, Да шут с ним с электричеством! Был бы двигатель, а там уже при имеющихся технологиях и электричеством не проблема снабдить. Кстати, по-читал оригинальную статью, (через переводчик правда) имеются даже соображения для межзвездного КА, на основе "ведра"... Правда, дооолго всё так тянется - одни только проверки "работает или нет" идут уже больше десяти лет. Так, что вдруг, если когда и запилят (при таких темпах-то) то минимум через несколько веков... Бюрократическая машина от науки еще та!

19
Sqwair777113 · 09-11-2016

Otzzi, "Вы будете тащить с собой всё более и более бесполезную массу :-(" Эта непроблема уже давно решена - всё ненужное от-/с-брасывается и делов-то! :)

20
dimitpij108 · 09-11-2016

" Но пока что." Мечтать не вредно!

21
dimitpij108 · 09-11-2016

"Был бы двигатель, а там уже при имеющихся технологиях и электричеством не проблема снабдить." Дак в том то и проблема-при имеющихся технологиях снабдить электричеством не получится!ЭРД придумал ещё Циолковский, реальные двигатели используют с 70х годов. Характеристики в 10 раз лучше (по тяге )КПД приближается к 80%. и их применение как раз сдерживается их потребностями в эл. энергии.

22
Petr_1 · 09-11-2016

"Был бы двигатель, а там уже при имеющихся технологиях и электричеством не проблема снабдить."
Знаете чем хорошая научная фантастика (книга или фильм) отличается от плохой? В хорошей - все по настоящему кроме одной маааленькой (но очень важной, конечно) мелочи. Вот если бы было - то тогда...
В плохой фантастике выдумок много (типа супер героев всяких) - уже становиться не интересно.
Так вот ваш двигатель без этой маленькой мелочи (генератора) - хорошая научная фантастика:D
Кстати изобретатель писал, что у него тяга - килограммы на киловатт!!!
Я даже хотел дома соорудить этот самовар (там несложно все). И попробовать.

23
Sqwair777113 · 09-11-2016

"Так вот ваш двигатель без этой маленькой мелочи (генератора) - хорошая научная фантастика" Не большая, чем солнечный парус или космолифт. :)
Насчет ЭРД, оно конечно да, эффективнее, тяговитее, но блин, ксенонов и прочей благородности не напасёшься ("Ионному двигателю в настоящее время принадлежит рекорд негравитационного ускорения космического аппарата в космосе — Deep Space 1 смог увеличить скорость аппарата массой около 370 кг на 4,3 км/с, израсходовав 74 кг ксенона.") Не говоря уже о сложности конструкции. Так что, если есть альтернатива - почему бы и не по-пробовать?

24
dr_ovosek0 · 09-11-2016

Забавно, насколько публика притерпелась к технической безграмотности публикаторов: вот даже навязчивое повторение в разных грамматических конструкциях бреда про то, что "космический корабль "Союз МС-03" состыкован с переходным отсеком", никого не отвлек от обсуждения НФ-двигателей.

25
Petr_1 · 09-11-2016

Что касается безграмотности - то это только начало процесса. Дальше будет еще веселее:) Кадры куются прямо сейчас.

26
dr_ovosek0 · 09-11-2016

Petr_ Да, уж. Не умеющие читать не только чертежи, но и простые тексты... Когда роботы поймут, что такие хозяева им не нужны, они просто перестанут нас кормить.

27
Sqwair777113 · 09-11-2016

"Переходный отсек предназначен для соединения последовательно расположенных ступеней ракеты"
"Переходной отсек многоступенчатой ракеты прежде всего играет роль защитного кожуха-обтекателя соплового блока ступени. Он необходим при транспортировке ракеты, так как предохраняет от повреждений элементы органов управления и другие детали соплового блока. При прохождении в плотных слоях атмосферы – снижает аэродинамическое сопротивление ракеты, так как образует требуемые обводы. Кроме того, этот отсек предназначен для восприятия осевых нагрузок, передающихся от последней ступени к предыдущей. После разделения ступеней, так как переходной отсек в безвоздушном пространстве оказывается ненужным, он сбрасывается. "
И? Где, что не так?

28
Eugene118 · 09-11-2016

Все так, не обращай внимания, это такая феня на которой ботают свидомые и либеральная публика, они любят брякнуть с умным видом какую-нибудь чепуху а потом ждут когда кто-нибудь потребует объяснений.

29
Petr_1 · 09-11-2016

Комментарий заблокирован

30
Otzzi139 · 10-11-2016

dimitpij: "...Мощность ... солнечных панелей не превышает пары сотен ВАТТ..."
В качестве примера, мощность, вырабатываемая панелями БС КА "Экспресс-АМ6" - 17000 Вт, на начало САС и 14000 Вт на конец САС (через 15 лет). Где Вы взяли эту пару сотен?

31
Bamper145 · 10-11-2016

Otzzi - на МКС вообще под 100 кВт, но это не отдельный КА.

32
Otzzi139 · 10-11-2016

Bamper: "...на МКС вообще под 100 кВт..."
Ну, МКС-ом я почти не занимаюсь, но Вы правы. Так что Мегават - не за горами.

33
dimitpij108 · 10-11-2016

"на МКС вообще под 100 кВт, но это не отдельный КА." Солнечные панели космической станции содержат в общей сложности 262 400 солнечных батарей и занимают площадь около 27 000 квадратных футов (2 500 квадратных метров).от 84 до 120 киловатт это от всей кучи. А одна батарея сколько даёт?

34
dilettant171 · 10-11-2016

Даже доведя КПД солнечных панелей (не батарей!) до 100% получить искомые мегаватты будет не просто, площадь панелей будет огромная. Единственный выход -- ядерный реактор, это пока самый компактный источник электроэнергии.

35
Gdabucha96 · 10-11-2016

За этим "самым компактным источником электроэнергии" на КА потянется обслуживающий персонал, утилизаторы отработанного, обслуживающий персонал для обслуживающего персонала. А в длительном полёте хотя бы к ближайшей планете нужно будет взять жён и мужей для снятия сексуального напряжения, за ними потянутся..., Ну в общем всё прийдёт к тому, что КА для дальних полётов к близлежащим планетам приведёт к созданию искусственного (или захваченного мимо пролетающего) астероида с расположенным на нём небольшого городка.
Так и произойдёт зачатие космической панспермии :).

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!