новости космоса
10036 38
20 ноября 2016 13:33:55

Земля стала тесновата для человечества, считает Стивен Хокинг. Так ли это?

Стивен Хокинг считает, что человечеству осталось жить на нашей планете не больше, чем 1000 лет, и что биологическому виду, к которому мы себя относим, следует колонизировать иные планеты.

Знаменитый физик сделал это заявление в своей речи на заседании Оксфордского союза, в котором он побуждал жителей нашей планеты искать и колонизировать землеподобные экзопланеты. Так прав ли знаменитый физик, или человечество сможет просуществовать дольше, чем в течение 1000 лет?

Опасности, о которых говорили Хокинг, а именно – изменения климата, ядерное оружие и вирусы, созданные при помощи методов генной инженерии – действительно, могут представлять угрозу для человечества, однако у человечества хватит сил, чтобы протянуть намного дольше, чем одно тысячелетие, считают эксперты.

«Хотя я очень уважаю Хокинга, однако эти спекуляции относительно того, насколько долго Homo sapiens сможет сохраниться как вид, перед тем как исчезнуть с лица Земли, считаю глупостью, - сказал Джон Стерман (John Sterman), директор проекта Sloan Sustainability Initiative. – Выживем мы, или погрузимся в хаос – я считаю, это не тот вопрос, для ответа на который можно использовать теорию вероятности. На мой взгляд, это вопрос выбора, который неизменно встает перед человечеством на протяжении всей истории его существования».

«Каждый, кто думает, что проблемы, стоящие перед человечеством, можно решить, превратив собственную планету в пепелище и перебравшись на другие планеты, просто-напросто насмотрелся сериала «Стар Трек, - говорит Стерман. – Мы должны учиться жить на Земле так, чтобы не разрушать её собственными руками раньше времени».


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
AlexM99 · 20-11-2016

Если на нас в это столетие, не упадет астероид и не похоронит под собой нашу цивилизацию, то с такими темпами развития, наших технологий и цивилизации, будет реально тесно через 1000 лет (через 200 лет мы будем уже иметь технологии оборонятся от незваных "гостей"). Ничего тут удивительного нет. Хотя это и кощунство, но нас непропорциональна слишком много, к остальным биологическим видам и размером земли. И это увеличении, как численности, так и технологически - сферы влияния нашей жизнедеятельности, просто логически, должно привести в один момент к коллапсу. Какой именно коллапс не важно, это просто логически понятно. Это, Джон Стерман живет в некой бесконечной виртуальной реальности...

2
dilettant171 · 20-11-2016

Ещё вспонилось, "хочешь рассмешить Господа, расскажи ему о своих планах".
Верно только то, что если будем продолжать в том же духе, то отмеренные Хокингом 10 веков - слишком оптимистический срок.

3
qk137 · 20-11-2016

Я не верю в такой лимит.

4
Stan54 · 20-11-2016

Сколько осталось жить человечеству - зависит от внешней политики России.

5
Eugene118 · 20-11-2016

Настоящая экспансия человечества за пределы планеты начнется после появления первых рабочих образцов "космических лифтов", именно они позволят сделать шаг за пределы земной атмосферы радикально упростив и удешевив сборку на орбите кораблей способных совершать экспедиции к Луне, Марсу и к юпитерианским спутникам с хоть сколько-нибудь значительным контингентом на борту. Все полеты что состоятся до этого момента будут лишь робкими вылазками.

6
Caspersky136 · 20-11-2016

" – Выживем мы, или погрузимся в хаос – я считаю, это не тот вопрос, для ответа на который можно использовать теорию вероятности. На мой взгляд, это вопрос выбора, который неизменно встает перед человечеством на протяжении всей истории его существования"
«Каждый, кто думает, что проблемы, стоящие перед человечеством, можно решить, превратив собственную планету в пепелище и перебравшись на другие планеты, просто-напросто насмотрелся сериала «Стар Трек, - говорит Стерман. – Мы должны учиться жить на Земле так, чтобы не разрушать её собственными руками раньше времени»
Весомые аргументы. Я пожалуй Хокингу больше поверю чем подобным дежурным фразам философов с телеканала дискавери.

7
nazar24 · 20-11-2016

Я вот не очень понимал ч.д Хокинга. С его черной дырой (определением) не очень понятно, например как они образуется и за счет каких сил они образуется и куда они испаряются, в общем много чего не понятного. Как говорят, "услышал звон, не знает откуда он". Но вот с последним заявлением о колонизации согласен, только он называл не правильные предстоящие опасности для Землян. Надо признать с аппаратом чуйки ещё он не плохо владеет.
AlexM вы писали о темпе развития, вот к примеру многие ждут о выводе в космос телескопа Д.Уээба, если завтра или после завтра... произойдет сильное землетрясение или ещё што то в Америке и телескоп уйдет не в космос, а под Землю, как вы думаете, что будет с темпом развития. К чему я всё это, а к тому, если катаклизмы на Земле увеличится, темп развития само собой остановиться и численность тоже регулируется по темпу развития. Одним словом человек уже существует млрд и быть может триллионы и более лет, как видим развитии никакой, потому что всё зависит от цикличности природных процессов.
На счет переселение не надо беспокоится, природа когда надо сама нас переселит куда надо, только вот переселится позже чем многие, это хорошо, потому что кто запаздывает лет на 500, для первых станут как Боги с небес.

8
Stan54 · 20-11-2016

Колонизация планет это величайшая иллюзия.

9
Гришин_С_Г158 · 20-11-2016

За 1000 лет наверняка что-нибудь стоящее из-за Солнца
выскочит. Это раз. Никакого сильно ускоренного развития
технологий я не ожидаю. Мусульмане размножатся и устроят
новое средневековье на более "высоком" уровне. За ними
другие придут немного погодя. Гикнулись же предыдущие
цивилизации, так почему же последующим не повторить бывалое.

10
nazar24 · 20-11-2016

"Колонизация планет это величайшая иллюзия" Stan, иллюзия то, что вы считаете наше Солнце будет гореть и светится за счет тя млрды и более лет, вот это настоящий обман и иллюзия.

11
nazar24 · 20-11-2016

"Мусульмане размножатся и устроят новое средневековье" Гришин_С_Г, ты не прав! Многие мусульмане с развитием и прогрессом поймут, что лучше иметь двоих или троих детей, чем кормит и расти много детей. К примеру у меня трое братьев и три сестры, у жены ещё больше, но мы все имеем по два и по три детей, так што не шугайся зря.

12
HAHOXAM101 · 20-11-2016

Гришин_С_Г
"...размножатся и устроят новое средневековье на более "высоком" уровне. За ними другие придут немного погодя. Гикнулись же предыдущие цивилизации, так почему же последующим не повторить бывалое."
- так это и есть мотив, братан! Мы, нормальные, улетим на экзоПланетуРайскиеКущи, а эту Землю оставим уродам. Или наоборот?..

13
HAHOXAM101 · 20-11-2016

Так-с... тут меня могут неправильно понять. Я имел ввиду под "уродами" не мусульман, а тех, кто не любит природу, кто желает применить ядерное оружие, кто проповедует враждебность и т.п.

14
nazar24 · 20-11-2016

"кто желает применить ядерное оружие, кто проповедует враждебность" HAHOXAM, ты подумай что пишешь. Желание выстрелит из ружья есть всегда кто имеет ружьё, а проповедуешь вражду здесь ты сам не замечая того или нарочно, т.к как ты сам признался, что ты хам высшей категории.

15
viktor7777111 · 20-11-2016

какой срок нам отмерен мы можем только предполагать а ОН располагает. боюсь мы раньше времени глотки друг другу перегрызём да и такое отношение к земле она нам этого не простит

16
HAHOXAM101 · 20-11-2016

nazar2
"...ты сам признался, что ты хам высшей категории".
- «Вы» – формула вежливости. На «вы» обращаются к взрослым и незнакомым, малознакомым и достаточно знакомым людям, которые еще не стали друзьями. Социальное положение их не играет роли. Вы ли старше по положению, собеседник ли ваш, общее правило требует и от вас и от него обращения на «вы». В некоторых случаях и друзья долгое время или вообще, до самой смерти не переходят на «ты», но здесь уже действуют не правила хорошего тона, этикета, а правила психологии личности. Если человек моложе 14 лет, то к нему в любом случае нужно обращаться на «ты», если старше – 16 лет и вы с ним разговариваете, находясь в приличном обществе, принимаете его у себя как гостя или, наоборот, находитесь в гостях в его доме, можно вам, взрослому человеку, оставить обращение к нему на «ты», если вы постоянно общались с ним в его детстве, если вы несколько лет были его учителем. Но нетактично обращаться к юноше лет 18 на «ты» взрослому человеку, если он только что познакомился с ним. Тем более с девушкой такого возраста (со стороны взрослого мужчины). В таком случае получится так называемое «ты» покровительственное. Это может позволить себе очень важная или очень пожилая особа, и тогда это будет знак расположения. Если же к человеку в его первой молодости обращаются на «вы» – это означает признание, что он (она) уже в новой возрастной категории, т. е. означает большее уважение к нему. В других случаях это означает официальность. И обратное – обращение к юноше или девушке на «ты» со стороны не очень близких людей означает некоторое пренебрежение, этакую недооценку личности. Эти же оттенки выражаются и в общении преподавателей со студентами (обращается ли преподаватель со студентом на «вы» или на «ты»). Бывают случаи, когда так называемого простого человека (мужчину или женщину) все называют на «ты», и он (она) тоже, в том числе и вас. В этом случае вам, культурному человеку, все же следует обращаться к нему (к ней) на «вы», выказывая свое уважение к данному лицу, а всем остальным – свою воспитанность.

17
nanomorph110 · 21-11-2016

"колонизировать землеподобные экзопланеты" или "жить на Земле так, чтобы не разрушать её собственными руками", вот в чем вопрос... Для меня наиболее разумным выбором будут ОБА варианта сразу, т.к. они не являюся взаимоисключающими :)

18
Tergenvoys97 · 21-11-2016

Вообще всё не правильно. Чтобы колонизировать планеты, сперва надо научиться экологично жить на Земле. Для того чтобы колонизировать другие планеты, необходимо наработать, если можно так выразиться, жизненно-технический потенциал для этого. А пока ресурсы в основном вылетают в военную "трубу", да как здесь отметили, на паразитов жирующих на теле человечества.

19
nazar24 · 21-11-2016

HAHOXAM, хорош мораль читать! У нас свои законы и свой менталитет. Так вот по этим законам я могу обращаться на "Ты", если ты моложе на год меня. Так што не надо, тут каждому свои законы устанавливать.
Я перешел с тобой на ты, потому что ты настоящий ХАМ и БЛин (с ЯДом), раз ты считаешь себя за нормального человека, а других за урода.

20
dimitpij108 · 21-11-2016

"У нас свои законы и свой менталитет" У Вас свои законы будут когда мы в гости приедем! А пока вы у нас в гостях (хоть и виртуально). так что нечего со своим уставом в ЧУЖОЙ монастырь!!!!

21
nazar24 · 21-11-2016

Комментарий заблокирован

22
dr_ovosek0 · 21-11-2016

Чуть политикой повеет, так народ тотчас звереет! )))) Не в укор, господа, -- а на тыщу лет нас точно не хватит: переубиваем друг друга, как радикальные фанатики. На днях тут на меня тоже наехали за призыв к нормативной вежливости (кстати, один из наехавших был как раз dimitpij), так там поводом стал мой недостаточно восторженный образ мыслей насчет российской космонавтики. ))) Но вот что из-за Хокинга народ схлеснется,.. это овощ не слаще редьки знает что!
Ребята, давайте жить по коту Леопольду.

23
k_OOt97 · 21-11-2016

"Ещё вспомнилось, "хочешь рассмешить Господа, расскажи ему о своих планах".-Точнее не скажешь dilettant, человек по прежнему считает себя гегемоном вселенной, ан нет, включатся такие механизмы восстановления равновесия о которых мы и не подозреваем.

24
Князь149 · 21-11-2016

Сериал смотрел в 90-ых "скользящие" Там в каждой серии новый параллельный мир. С фантазией норм был у режиссеров. Создали много сезонов, интересно и качественно снимали. В одной из серий решили проблему с перенаселением. Подходишь к банкомату и говоришь, что участвуешь в лотерее. Просишь любую сумму денег до миллиона баксов. ЧЕМ больше берешь, тем больше шанс "выиграть". Лотерея ежедневная. Если выиграл - ты живёшь как король месяц, все тебе позволительно и за счет государства. Потом тебя усыпляют.. навечно) Ты освобождаешь место другому. Семейные пары стоят в очереди на рождение ребенка. На планете живет всего 200млн. людей. Все востебованы. Мир выглядит идеально (в кино).

25
Stan54 · 21-11-2016

Князь, я думаю нынешняя земная экономика (и российская в частности) - не смогут и близко позволить себе реализацию киношного сценария о продаже жизни за миллион долларов на месяц или на год остаточной жизни. Ибо желающих продать будет больше, чем желающих обеспечить им расходную часть этого праздника жизни.
Ныне мы имеем картину, что наоборот считается, что человек трудоспособного возраста должен жить. И работать. (Причём, давать больше, чем потреблять. Т.е., жить работая, на благо чего-то (кого-то).
Хотя теоретически, если завтра миллион наркоманов придут в банк за своим миллионом долларов - то хорошо подготовившись, взяв продажу наркотиков под свой контроль и установив законодательно фиксированные цены (1000 долларов за укол) - добиться цели, думаю, можно. Особенно, ориентируясь на население репродуктивных возрастов, чтобы пресечь на корню рождаемость. Ибо пенсионеры обычно не размножаются, они не опасны.

26
HAHOXAM101 · 21-11-2016

Комментарий заблокирован

27
Князь149 · 21-11-2016

HAHOXAM, есть хорошая притча. Когда агрессор ушел, ученики спросили у самурая, почему тот терпел нападки незваного гостя? Ведь можно было вызвать его на бой и проучить обидчика.
На это мудрый самурай ответил: «К ненависти, зависти и оскорблениям нужно относиться как к подарку, который нельзя принять. Если ты не принимаешь подарок, то кому он тогда принадлежит?»
«Он принадлежит своему прежнему хозяину», — ответили ученики.
«Точно так же зависть и ненависть, пока ты их не примешь, остаются с тем, кто их принес», — подытожил мудрый самурай.
Эта замечательная притча учит, как правильно реагировать на хамство и грубость от окружающих. Поделись ею со своими друзьями!

28
dilettant171 · 21-11-2016

Шаназар с очередного застолья посты строчит?

29
HAHOXAM101 · 22-11-2016

Князь
"Эта замечательная притча учит, как правильно реагировать на хамство и грубость от окружающих. Поделись ею со своими друзьями!"
- разве я дал повод подумать, что я нуждаюсь в чьем-либо наставлении, назидании, совете? Обраточка такая:
"...Тут ритор* мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью.
Но что ж? Пока его он пел,
Кот Васька всё жаркое съел.
А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить."

30
Tergenvoys97 · 22-11-2016

Ажно целая война тут, весело-то как :(.

31
NeverWalkAlo104 · 22-11-2016

Вообще Земля итак уже перенаселенной считается. В док.фильмах смотрел, что наша планета может 2млрд. на топ-уровне, 5млрд. на среднем или 7 на низком уровне потребления со всеми последствиями да обеспечить. Но, думаю, чем дальше будет расти население, тем выше будет разница между развитыми и отсталыми народами. Интересно было бы узнать, сколько млрд. людей нужно, чтоб совсем начать задыхаться от нехватки кислорода))) вот тогда-то точно серьёзнее будут относиться к этому феномену - либо пол-человечества под расход пустят, либо единое человеческое правительство организуют и на другие планеты нацелятся быть может.
А насчет колонизации, меня Титан вот заинтересовал. Он вроде на раннюю Землю похож говорят. Можно ж Терраформировать, используя древние бактерии, которые натурально изменили Землю млрд.лет назад. Хотя там наверняка свои ньюансы в виде гиганта под носом

32
NeverWalkAlo104 · 22-11-2016

и температуры :(

33
Otzzi139 · 22-11-2016

"...Вообще Земля итак уже перенаселенной считается..."
Это факт. Единственный вид на Земле лишний - это хомо сапиенс.

34
Sqwair777113 · 22-11-2016

Эх, 3,14,,,ть кароч, болтать - не мешки ворочать! Эдак и я, как кажный уважающий себя экстра- сенс/кекс (а кажный уважающий себя видец или сенс, просто обязан сказать - "Вижу! Грядёт!", иначе самооценка страдает, да и люди уважать не будут. Скажут, "да какой же он Великий, если не может предсказать, что будет через тыщу лет?" А ведь эж самый важный вопрос бытия человеческого! И без него никак! Без хлеба прожить можно, а без ответа на "а что ж там через тыщу лет?" - нее, никак!) и прочие могу напрогнозировать (а по-человечьи - напредсказывать) чего угодно! Один овощ (хрен) никто не сможет из ныне живущих проверить - а чё оно там будет через тыщу лет?.

35
Sqwair777113 · 22-11-2016

П.с. смайлик забыл. :) (сарказЬм.)

36
dr_ovosek0 · 22-11-2016

Sqwair777, это точно: вспоминается "Янки при дворе короля Артура" Марка Твена: "Надо признать, что пророческий дар противоречит вероятности, превращая самым причудливым образом трудное в лёгкое и лёгкое в трудное".

37
dilettant171 · 22-11-2016

Лет тридцать назад были выкладки с расчётами, по ним выходило, что при умелом управлении Земля может "выдержать" 15 лярдов народонаселения.

38
NeverWalkAlo104 · 22-11-2016

Дилеттант, я думаю, дело в том, что в то время потребление было меньше, чем сейчас

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!