новости космоса
5604 28
23 января 2017 06:54:24

Ученые исследуют причины ухудшения зрения при нахождении человека в космосе

Ухудшение зрения у астронавтов, проводящих продолжительное время в космосе, вероятно, связано с отсутствием цикла день-ночь для внутричерепного давления. Однако ежедневное использование специального вакуумного устройства, снижающего давление на некоторое время, может предотвратить эту проблему, считают исследователи из Юго-Западного медицинского центра Техасского университета (UT Southwestern).

Изменения зрения является проблемой №1 для астронавтов, проводящих продолжительное время на Международной космической станции. Это новое исследование показывает, что внутричерепное давление в условиях микрогравитации больше, чем у сидящих или стоящих людей, однако меньше, чем у спящих людей на Земле. Находки исследователей указывают на то, что постоянство давления на заднюю стенку глаза вызывает со временем проблемы со зрением у астронавтов.

Для обнаружения этих фактов исследователи из НАСА во главе с доктором Джастином Лоули (Justin Lawley) из UT Southwestern провели серию экспериментов по измерению внутричерепного давления на добровольцах, согласившихся совершить полеты на самолете, совершающем параболические полеты, во время которых на некоторое время при снижении возникает состояние невесомости. Результаты этого исследования сыграли важную роль в разработке специального устройства, создающего отрицательное давление на нижнюю часть тела, которое, как считают его создатели, может быть использовано астронавтами в течение суток для снижения внутричерепного давления, что должно помочь снизить вероятность возникновения у них в будущем нарушений зрения.

Работа была опубликована в журнале Journal of Physiology.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
DimitriyP173 · 23-01-2017

"...провели серию экспериментов по измерению внутричерепного давления на добровольцах, согласившихся совершить полеты на самолете, совершающем параболические полеты..."

- Чёрт, где они находят всех этих добровольцев? Ну почему мне никто никогда не предлагал полетать на самолёте имитирующем невесомость, пусть даже и с риском что глаза повылезают? Я б вписался.
Вот ведь сплошная вселенская несправедливость!

2
Otzzi139 · 23-01-2017

Так, если даже полеты на МКС так вредны для глаз, то, без искусственной гравитации при полете на Марс марсонавты и вовсе ослепнут. Т.е. придется брать с собой офтальмолога с запасом линз и оправ. Но кто поможет офтальмологу?

3
YOV2100 · 23-01-2017

а в чем проблема то конкретно!? расслоабляются мышцы, страдает сетчатка ,глазной нерв , хрусталик мутнеет , если сетчатка и нерв не страдают то надо просто заняться разработкой искуственного глаза... вот какая крутая тема опять наклевывается!!

4
DimitriyP173 · 23-01-2017

YOV2. "... надо просто заняться разработкой искуственного глаза..."

- Ага. А ещё запасных искусственных мозгов и, пардон, гениталиев. Ну, потому как радиация тоже не дремлет.

5
dimitpij108 · 23-01-2017

А я слышал что такая напасть только у астронавтов,у космонавтов проблемы со зрением не возникают. Решили ещё на Мире.

6
YOV2100 · 23-01-2017

dimitpij6 , дак это же чудесно надо "космонавт" зарегистрировать и брать процент за использование как торговой марки , ну для тех кто из астронавтов не хочет со зрением расставаться!!

7
paul94 · 23-01-2017

обычно после продолжительных всяких исследований идут реальные действия... скоро мы это увидим (ближайшие лет 10)

8
YOV2100 · 23-01-2017

DimitriyP69
с искусственными мозгами дело худо бедно двигается
а генитали то зачем!? прожить без удовольствий в принцыпе вполне можно собственно они ведь не отпадывают я думаю совсем такчто в холостую ими пользоваться тоже будет можно

9
YOV2100 · 23-01-2017

кстати шапочка из бинтов на подопытной девушке не после лоботомии ли - ну типа наверно оно "искуственный мозг" просто постеснялись написать!?

10
YOV2100 · 23-01-2017

paul0/после продолжительных всяких исследований /как раз подобные исследования на системные не очень тянут/ это какие то выкидыши околонаучные!

11
YOV2100 · 23-01-2017

но эксперимент ,явно приятный, девушки веселятся и то хорошо!

12
DimitriyP173 · 23-01-2017

YOV2. "прожить без удовольствий в принцыпе вполне можно собственно они ведь не отпадывают я думаю совсем такчто в холостую ими пользоваться тоже будет можно"

- Тут сложно всё.
Во-первых, ни пить, ни курить космонавтам никак нельзя, а уж космическим колонистам-первопроходцам и того подавнее. Вот и остаётся только долгими марсианскими вечерами предаваться актам плотонической любви.
Во-вторых, они ж (колонисты в смысле) как-никак размножаться должны, а то вся затея смысл теряет. С. Хокинг говорит (и я сним согласен) - что надо расселяться по Солнечной системе, дабы на случай апокалипсиса был запас человеков. Не держать, так сказать, все яйца в одной корзине. Да тольку что проку от этой затеи, если эти самые яйца будут не того? Испортятся в смысле.

В свинцовых же труселях работать не удобно, да и в скафандр они поди не пролезут. Так что без запасных гениталев никак нельзя..

13
DimitriyP173 · 23-01-2017

А вот, кстати, без мозгов прожить как раз можно! Доказано некоторыми людьми.

14
viktor7777111 · 23-01-2017

а ещё на марс собираются лететь

15
DimitriyP173 · 23-01-2017

Viktor7777. Ну так собираться то долго можно. Сколько угодно практически.
Я вот уже который год собираюсь спортом заняться)))

16
paul94 · 23-01-2017

YOV2 эти выкидыши так выглядят потому что нам не все доступно для составления картинки а дают щупать то что не всегда позволяет понять ситуацию целиком

17
YOV2100 · 23-01-2017

paul1 согласен мы тут оперируем не совсем полной инфой (может совсем не.. или ващще никакойной).. поэтому так весело получается! :-)))

18
Reynkarnfil0 · 23-01-2017

"Я вот уже который год собираюсь спортом заняться"
Блин, спортом, вернее физкультурой заняться - купить пузырь вина дешевле, чем один раз сходить в бассейн, что-то в это не правильное. До магазина ближе, чем до бассейна, тоже не правильно устроено.
Тоже хочу здоровый образ, но получается как-то не так, "всё не так, ребята" :).

19
Bamper145 · 23-01-2017

Какая разница - космонавт, астронавт или тайконавт? Кровь в одинаковых условиях одинаково к голове приливает независимо от принадлежности к космическому агентству. Если на пальцах и популярно, то можно в качестве примера рассмотреть поясничный остеохондроз с грыжей межпозвонкового диска, которая выпирает и придавливает нервные корешки. Как результат - проблемы с ногами (жуткие боли не рассматриваем). В случае со зрением аналогично из-за повышенного давления внутри головы происходит передавливание глазного нерва. Ну и результат соответствующий - ухудшение зрения... :(

20
dilettant170 · 23-01-2017

Ну таки поставить регулирующий клапан на кровеносный сосуд и всего делов! Научились же ставить шунты во всевозможные артерии/вены, ну и клапан осилят, сначала в космос, а потом и остальным землянам перепадёт.

21
Sqwair777113 · 23-01-2017

Bamper, а вы врач? Эт, я так из любопытства. А то, тут на ньюсе, уж как минимум два врача, хоть и не практикующих. А то и даже два с половиной! Ну, если еще и психолога-самоучку посчитать за врача... :)

22
Reynkarnfil0 · 23-01-2017

"поставить регулирующий клапан на кровеносный сосуд и всего делов!"
Представил астронавта с клапанами на вылупленных глазах..., как бы его потом не спутать с иноастронафтяниным :).

23
YOV2100 · 24-01-2017

странно тема развернулась а казалось ничего не предвещало вот даже "врачи" подтянулись!! контроль внутричерепного давления механическими устройствами интересная идея,

24
Reynkarnfil0 · 24-01-2017

Да, действительно начали с новости зрения при нахождении человека в космосе, а закончили механическими клапанами на сосудах.
Есть гипотеза, что на Марс полетит не совсем человек, а всего лишь его мозг, или их несколько штук, оборудованных со всех сторон не боящейся излучения, холода и голода периферией. Вот такой человеко-робот и будет реально исследовать Марс. И всякие там клапана на глаза не понадобятся.

25
moshe121 · 25-01-2017

Я не врубаюсь. А как же михаил корниенко и скот келли? Они ж специально год болтались и каждый день проверялись на супер пупер глазном апарате! И штанишки кстати для понижения давления испытывали. На канале в ютюбе "наука 2.0" есть серия фильмецов.Или они тупые в этом техасе или мега переводчики не дописали статью.

26
moshe121 · 25-01-2017

А кстати если не решат медики ентой проблемы дык ещё лучше - быстрее правительства скинутся и забацают в конце концов станцию с центробежной силой тяжести. В смысле бублик крутящийся вокруг своей оси

27
Otzzi139 · 25-01-2017

"...дык ещё лучше - быстрее правительства скинутся..."
На бублик (а точнее на дырку от него) скинутся непременно, а вот на "центробежную силу" - вряд-ли. Это-ж деньги на ветер, эффективнее поделить.

28
Reynkarnfil0 · 28-01-2017

"Это-ж деньги на ветер, эффективнее поделить."
Ну это же чисто антикоммунистический принцип: "У всех забрать(обобрать) и поделить между дружбанами".

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!