новости космоса
10667 29
24 января 2017 07:20:32

Ученые анализируют метеориты, попавшие на Землю раньше, чем 466 млн лет назад

466 миллионов лет назад в космосе произошло гигантское столкновение. Некое космическое тело врезалось в астероид, который в результате столкновения распался на фрагменты, часть которых упала на Землю в эпоху динозавров. Но что собой представляли те метеориты, которые падали на поверхность нашей планеты до этого гигантского древнего столкновения? В новом исследовании ученые впервые проанализировали распределение составов метеоритов, падающих на Землю соответственно до и после этого космического столкновения.

Главный автор работы Филипп Хек (Philipp Heck) из Филдовского музея естественной истории, г. Чикаго, США, говорит: «Мы обнаружили, что поток метеоритов, то есть распределение метеоритов по разновидностям, существенно отличался от того потока, который мы наблюдаем сегодня».

Метеориты возрастом свыше 466 миллионов лет весьма редки, однако чуть чаще можно встретить микрометориты этой эпохи – крохотные камни размером менее 2 миллиметров. Хек вместе с его шведскими и российскими коллеги смог собрать достаточное для исследования количество древних микрометеоритов. Образцы микрометеоритов затем были растворены в кислоте, при этом в нерастворимом остатке остались лишь микроскопические кристаллы минерала хромита, имеющего свойство оставаться химически неизменным в течение очень долгого времени. Анализ химического состава этого минерала показал, что метеориты и микрометеориты, падающие на Землю 466 миллионов лет назад, существенно отличались от тех, что падали в более позднее время. 34 процента метеоритов, падавших на Землю до столкновения, относятся к классу примитивных ахондритов – в то время как сегодня лишь 0,45 процента метеоритов, падающих на Землю, относятся к этому типу. Другие древние метеориты оказались осколками Весты – самого яркого астероида, видимого с Земли – которая также испытала столкновение, произошедшее примерно один миллиард лет назад.

Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
DimitriyP173 · 24-01-2017

Я, конечно, не космический геолог поправьте меня если я не прав, но вроде бы как-то всегда говорили, что все эти астероидные каменюки сформировались давны-ым давно-о. Миллиарды лет назад. И все они падали на Землю (и вообще куда попало).
А потом всего каких то 500млн лет назад ВНЕЗАПНО! нате вам - тотальное "обновление" астероидов. Типа версия 2.0, так что ли?
Чёт то ли я не так всё понял, то ли они там чего то те так поняли...

2
Reynkarnfil0 · 24-01-2017

Получается, что 34% примитивных ахондритов падали и падали, но потом внезапно 466 миллионов лет, они куда то исчезли? Куда спрашивается?

3
YOV2100 · 24-01-2017

шведский Хек и российский Минтай ,, думают именно так! :-)

4
viktor7777111 · 24-01-2017

какие динозавры?466 миллионов лет назад жизнь была только в океане водились беспозвоночные начали появляться первые бесчелюстные рыбы и по размерам живность была мелкая.в это время первые растения начали выходить на сушу.меня интересует как они определили метеориты в породе ведь все породы прошли стадию метаморфизма да боюсь не один раз

5
dilettant170 · 24-01-2017

Ага, а на микрометеоритах стоял штамп "Made in...", как же, как же, верю на все 100%!

6
DimitriyP173 · 24-01-2017

Dilettant. Скорей уж не "made in...", а "годен до...")))

7
Otzzi139 · 24-01-2017

А что, на Весту уже успели запустить всяких "Филов" и они понавезли образцов? Надо-же, я видимо в отпуске был.
Жаль, что в статье эти Авторы не объяснили, откуда они узнали про "перезагрузку" астероидов" (ни и метеоритов).

8
Masik142 · 24-01-2017

А вот ещё гипотеза: возможно в те времена вокруг Земли вращались 2 естественных спутника. При "бомбардировке" второго части его прилетали на Землю, впоследствии частых "атак" на спутник, он разрушился совсем. Вот теперь таких обломков на Землю почти не прилетает. Как вам такая версия?

9
DimitriyP173 · 24-01-2017

Masik. Красиво!
Но у меня есть гипотеза лучше: может это космические пришельцы на заре времён засыпали Землю "неправильной" щебёнкой, чтобы сбить с толку местных учёных и мы бы так и не узнали секрета межзвёздных перелётов!
Пришельцы очень коварны. Сам видел - в кино.

10
geolux138 · 24-01-2017

Авторы работы решили поспекулировать (а что, в наше время - вполне официальный термин) на исследованиях 30-летней давности.
История вопроса ( статьи шведских и наших учёных от 1988, 2001. 2007, 2009гг.).
В Швеции, в карьере среднеордовикских известняков Kinnekulle, были найдены обломки метеоритов типа L-хондритов(! не ахондритов), которые передали учёным. Был установлен возраст падения - 470±1.6 млн. лет. Это хорошо согласуется с установленным ранее временем метеоритного дождя в среднеордовикскую эпоху (467,3±1,6 млн. лет).
Дальнейшие поиски (тогда же и позднее) позволили установить повсеместное присутствие в породах этих метеоритов космогенного хромита, аналогичного хондритам L-типа; как в Швеции (250000 кв.км.), так и на нашем Северо-Западе. Надо отметить, что хромит - постоянный акцессорный минерал метеоритов разных типов, а также и земных пород ультраосновного и основного состава.
Для объяснения этих фактов и была выдвинута гипотеза столкновения двух крупных астероидных тел, образования метеоритных потоков и усиленного падения в это время метеоритов на Землю.
Изучение хромита из них тогда же нашими учёными (размер зёрен 20-100мкм) показало, что это действительно внеземные хромиты из хондритов типа L. (за исключением некоторых зёрен земного, возможно, происхождения). Но они не являются частью выпадения какого-то локального метеоритного дождя, а являются частью более глобального явления.
Выводы авторов данной статьи о том, что до 466 млн. лет назад состав метеоритов резко отличался от современного и преобладали ахондриты (по данным химсостава хромитов из разных отложений - каких?!), представляется необоснованным. Нет в природе таких процессов сепарации метеоритов или усиленного производства - прекращения отдельных их типов, и чтобы состав метеоритных тел в одночасье так резко изменился, с 34 до 0.45 %. Столкновение двух астероидов никак этому не может содействовать - такие столкновения бывали наверняка неоднократно.

11
Dimas102 · 24-01-2017

Примитивные ахондриты да ещё микроскопические?Так это кометное вещество!Кометы при приближении к солнцу испаряются и вполне могут выпадать на землю в виде ахондритов!

12
Reynkarnfil0 · 24-01-2017

Ну в общем совместными усилиями местных новосте-обозревателей и компо-диванных изучателей космоса выдвинулась альтернативная теория хромитов и аходритами вместе с L-типа едрид-и-ангидритами:
466 млн лет назад случайно мимо Земли пролетала комета, махнула хвостом и осыпала своей перхотью весь северо-запад прошлой России и Швеции. Процент взметнулся до с 34%, но потом упал до 0.45%.
Всё просто и логично, и не надо привлекать для объяснения флуктуацию тёмной материи с размером её зёрен 20-100мкм.

13
Dimas102 · 24-01-2017

Вы о чём?То "что нашли"-это вещество из древних комет,тут и говорить неочем)))Да ещё сам материал подан не айс-500 млн.лет назад когда жили динозавры)))Какие тогда жили Дино.?Да никакие и даже атмосфера была непригодна для дыхания -клянусь Трилобитами Кембриджского периода)))

14
Dimas102 · 24-01-2017

Насчёт комет (раз в 500 млн.лет)!пожалуй сошлюсь на "такую же" теорию их бомбардировки Земли!Что анализ 500 миллионных.останков метеоритов,что теория бомбардировки Земли "редкостными по составу" метеоритами....-Друг друга стоят)))

15
Dimas102 · 24-01-2017

А больше всего меня спешит "Полёт на Марс" и отбор участников)))Куда не глянь..-Всюду обман и круговорот баксов ,но для чего?!Человечество слабо в начале 21 века и амбициозно!!!Смешно смотреть на амбиции муравейниках,который даже дороги после снегопада 7 дней почистить не может,но смотрит в будущее на миллиарды килопорсек!

16
DimitriyP173 · 25-01-2017

Dimas. Дык ведь люди - они хоть все и одинаковые, но при этом разные: кто-то мечтает на Марсе дерЁвню запилить, а кто-то труЪ-снегоуборщик сделать, чтоб с лопатой не возиться по семь дней.
Правда лучше всего обычно всё равно получается модернизировать танк или, там, бонЪбу какую, но иногда и менее эпичные вещи удаётся "проапать".
В итоге имеем прогресс в масштабах всего человечества.

Короче, если бы всякие лентяи-мечтатели не смотрели на миллиарды килопарсек, то все нормальные люди уже давно были бы обеспечены собственной пещерой, новой набедренной повязкой и запасом мамонтятины на три дня!

17
geolux138 · 25-01-2017

Как бы в дополнение к этой статье в СМИ появилась статья шведских и датских геологов о том, что событие ордовикской метеоритной бомбардировки 467 млн. лет назад не связано с известным взрывным увеличением биоразнообразия в это время и произошло на 2-3 млн. лет позднее этого "биовзрыва". До сих пор это "великое ордовикское событие биоразнообразия" (так его величают; оно началось 471 млн. лет назад и продолжалось более 25 млн. лет) интерпретировалось в духе катастрофизма, как результат, последствия мощной метеоритной бомбардировки Земли.

18
Otzzi139 · 25-01-2017

DimitriyP: "...запасом мамонтятины на три дня!" - при новой пещере и набедренной повязке и всего три дня!? - маловато будет. А если гости придут из соседнего региона?

19
DimitriyP173 · 25-01-2017

Ottzi. Три дня - это какминимум. Но из-за всех этих "яйцеголовых" у которых глаза вечно в небо глядят, а руки так и чешутся чего-нибудь эдакое изобрести нам и этого не видать! Так и будем, как последние дураки, за продуктами в магазин бегать, когда гости о своём визите по телефону сообщат или, там, в интернетах отпишутся!

Эх, а ведь могли бы жить как нормальные люди!

20
Otzzi139 · 25-01-2017

"Эх, а ведь могли бы жить как нормальные люди!" - это у Вас боль за все человечество.
"Выдумайте для себе непромокаемый порох".

21
DimitriyP173 · 25-01-2017

Ottzi. Конечно за всё человечество, чего по мелочам то размениваться? Скорбить пИчаль - так сразу за всех (и ещё немного за инопланетян)!!!

А уж "выдумывание непромокаемого пороха" - вообще наше всё!
Правда как-то так получается, что все попытки насаждения добра и причинения справедливости постоянно наталкиваются на волну протеста ничего не понимающих людишек: то им не гуманно, то незаконно, то дорого, то технически неосуществимо... Вот не хотят люди в светлое будущее и всё тут!

22
Otzzi139 · 25-01-2017

DimitriyP, Вы случайно не в отпуске? Самый добрый юмор в отпусках рождается - человек добрее становиться.

23
DimitriyP173 · 25-01-2017

Ottzi. Не-е, настроение просто такое. С утра не упели ещё испортить (даже странно).

24
Otzzi139 · 25-01-2017

Согласен, DimitriyP, так бывает иногда (но редко) :-(

25
elena192 · 25-01-2017

А,почему обязательно космические события?Может на Земле в это время какоё-нибудь событие изменило атмосферу и соответственно состав поступающего вещества на Землю через атмосферу?

26
DimitriyP173 · 25-01-2017

Elena. Ну так сайт то про космос, вот и пишут про космические теории. А про атмосферу - это на сайте метеорологов.

27
viktor7777111 · 26-01-2017

Dimas вы перегнули палку когда клялись кембрийскими трилобитами.466 миллионов лет назад это был ордовик и надо было ордовикскими трилобитами клясться.тут с Геолюксом не много не соглашусь после кембрийского вымирания был ордовикский биовзрыв по сравнению с кембрием нижнем ордовике удвоилось био разнообразие но также нашли несколько воронок от больших метеоритов

28
viktor7777111 · 26-01-2017

да кстати кембрийская фауна не плохо пережила вымирание и хорошо чувствовала себя в ордовике тому есть подтверждение палеонтологические раскопки в современном Марокко где ордовикских отложениях найдена кембрийская фауна

29
o141 · 12-02-2017

как вобще можно найти метиорит менее 2мм?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!