новости космоса
6887 28
03 февраля 2017 06:32:38

Красное пятно Плутона могло образоваться в результате космического столкновения

Группа японских ученых обнаружила свидетельства того, что отчетливо наблюдаемое на поверхности Плутона красное пятно могло сформироваться в результате мощного столкновения с кометой или другим объектом. В своей работе исследователи излагают результаты экспериментов, демонстрирующих, что красное пятно на поверхности Плутона может быть обусловлено наличием на поверхности карликовой планеты бассейнов расплавленного вещества, образовавшихся в результате этого столкновения.

С того времени, когда зонд «Новые горизонты» (New Horizons) прошел мимо Плутона летом 2015 г., астрономы стали изучать природу очень темного красноватого пятна (впоследствии получившего неофициальное название Области Ктулху), наблюдаемого на поверхности карликовой планеты на нескольких новых снимках. Некоторые ученые предположили, что это пятно может быть связано с космическим столкновением, и что красноватый материал представляет собой остатки другого космического объекта. Однако дальнейшие исследования показали, что эта гипотеза имеет ряд недостатков. В новой научной работе исследователи во главе с Ясухито Секине (Yasuhito Sekine) начали с допущения, согласно которому объект, предположительно, столкнувшийся с Плутоном, имел в своем составе органические вещества, равно как имел их в своем составе и Плутон. В результате столкновения выделилось большое количество тепла, которого хватило на расплавление пород и формирование бассейнов. Последующее охлаждение и застывание этих бассейнов, состоящих из красноватых от присутствия в них органических соединений горных пород, привело к формированию того, что наблюдается сегодня на поверхности Плутона как его знаменитое красное пятно, считают авторы работы.

Исследование вышло в журнале Nature Astronomy.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dilettant171 · 03-02-2017

Единственный недостаток - это то, что зонд был пролётным, уточнить и перепроверить, увы, не получится.

2
DimitriyP173 · 03-02-2017

Всё же как прекрасно, что в мире есть такая замечательная штука как допущения.
Японцы вот допустили, что объект, предположительно протаранивший Плутон, имел в своём составе органические вещества. Но поскольку проверить это в ближайшее время по-любому не получится, то, думаю, не стоит останавливаться на достигнутом!

Например, можно так же допустить, что Китайцы втихаря захватывают Солнечную систему. Они уже оккупировали Марс (что объясняет многочисленные артефакты, то и дело обнаруживаемые уфологами на фотографиях с марсоходов) и перекрасили его в идеологически правильный цвет. А некоторое время назад, видимо, достигли Плутона и основали там базу. Теперь вот тоже перекрашивают.

3
098765432138 · 03-02-2017

Но на картинке совсем не Плутон, а Харон!

4
Reynkarnfil0 · 03-02-2017

Ну видно картинки Плутона не нашлось.

5
YOV2100 · 03-02-2017

0987654321 ваша правда +++ ,, сложно рассуждать ( скажем об одном человеке по фотографии его соседа) хотя только фотки для этого недостаточно!

6
YOV2100 · 03-02-2017

Область Ктулху - прилегает к известному всем "сердечку" с юго-запада ,, и не выглядит удивительнее самого сердечка!

7
YOV2100 · 03-02-2017

получается область TOmbaugh ("сердечко") образовано падением "белого метиарита" , А область CTHulhu - образовано падением "красного метиорита" // прям "цветовая дифференциация штанов"

8
Otzzi139 · 03-02-2017

Ну тут все понятно. Где содержится много органики? Разумеется в живых существах. Следовательно, на Плутон грохнулся (потерпел аварию) некий иноприлетный корабль с иноприлетянами, отсюда и органики много, всем кердык пришёл. Но с другой стороны, может быть это и к лучшему? Кто его знает, зачем они сюда ломанулись?
Мы ещё не готовы к приёму гостей, тем более не прошенных.

9
YOV2100 · 03-02-2017

Otzzi38 +++ я прям представил как кравища растеклась круто придумал!!!

10
Otzzi139 · 03-02-2017

YOV2, готовый сценарий, ждём реакцию голливуда (насчет бабок за идею).

11
YOV2100 · 03-02-2017

ладно я свидетель , патентуй

12
geolux138 · 03-02-2017

Как говорится, не космическая клизма, так столкновение. + фотка Харона вместо Плутона.
Горные породы бывают красными от железистого состава или примеси минералов железа, глинистых и некоторых других. Даже те, что осаждались из воды (карналлит, например). Любые бактерии при переплавлении породы уничтожаются, как и их органические вещества, придающие некоторым красный цвет.
Так что гипотеза так себе. Это красное пятно сложено или глинистыми породами древнейших кор выветривания пород (как в Африке и других местах на Земле; или железистыми кварцитами и другими железистыми породами (яшмы, джеспилиты и прочая). Может быть, и солями такого цвета (тот же карналлит часто бывает красным разных оттенков).
Или - страшно сказать - это гигантское месторождение киновари!

13
Masik142 · 03-02-2017

Красное пятно. Неужели кусок Марса до Плутона долетел?

14
Reynkarnfil0 · 03-02-2017

А причём здесь Марс? Это скорее всего прилетел кусок Седны, и шлёпнулся на Плутон, образовав красное пятно.

15
viktor7777111 · 03-02-2017

я знаю это Юпитер заразил а если серьёзно то это скорей всего выход коренных пород содержащие большие запасы железа тут я с Геолюксом согласен

16
DimitriyP173 · 03-02-2017

Viktor777. Не отрицая вероятности вылезшего на поверхность Плутона железа, возникает вопрос: а чего оно здесь вылезло (да ещё в таком объёме), а в более других местах нет?

17
dilettant171 · 03-02-2017

Димитрий, а чего оно (железо) у нас на Земле не ровным слоем размазано?
Вот, например, у нас рядом с домом есть овраг, на дне оврага родник, вода чистая и прозрачная, а в 20 метрах от этого родника, есть ещё выход грунтовых вод на поверхность, так вот из этого второго "источника" течёт не вода а сплошная ржавчина, я такой рыжей мути не видел нигде, даже в старой ржавой бочке на даче, но то бочка, она в таком темпе лет за 20 соржавеет полностью и останется от неё лишь ржавое пятно, и то со временем исчезнет совсем.
Понятно, что на Платона окислительные процессы идут не так как на Земле, да и Плутон по геологии отличается сильно, но вот резонный вопрос, что за секретные эксперименты такие проводились, что сподвигло сделать именно такие выводы? Они ударяли железистыми космотелом об Плутон, создали в лаборатории условия схожие с тамошними, для отслеживания геологических процессов? И скажите мне на милость, чем в таком случае отличаются эти учёные от нашего дехканина, наличием дипломов и учёных степеней? Ах да, у них ведь есть дорогущий суперкомпьютер, а дехканина бюджетный ноут и дорогущий тырнет.
П.С. Димитрий, это претензии не в Ваш адрес, это мысли вслух, навеянные Вашим комментарием.

18
viktor7777111 · 03-02-2017

Димитрий я могу вам также задать вопрос у нас есть Курская магнитная аномалия там две формы железистые кварциты и кора выветривания процент железа там от 30% до 55% так что она там вышла? это геология и горное дело

19
робот150 · 03-02-2017

Китайцы промышляют?
От, блин, забрались!
150!

20
dilettant171 · 03-02-2017

Ура! Робот вернулся! А Петрович где?

21
Гришин_С_Г158 · 03-02-2017

А что если это просто гантэль Пуанкарэ (в виде Плутон - Харон)
разорвалась в своё время из-за быстрого вращения?

22
Mexaniko100 · 03-02-2017

Возможно также, что прозошёл разрыв вихревой трубки при вырождении планетарного тора ;)

23
dengess1-6 · 03-02-2017

Органики в СС конечно хватает. В основном метан. Жаль что япона-учёна-фантаста не уточнили какое именно органическое вещество там. Ясно что оно не биопросхождящее, но чисто космородное. Но какое именно? Метан, пропан или например уксус, или что иное? Версию робота можно предугадать, но о чём японцы..?
Тут я согласен с Геолюксом. Больше на минеральные вещества смахивает.

24
Otzzi139 · 04-02-2017

Гришин_С_Г, Вас эта гантель (хоть и Пуанкаре) до добра не доведет. Попробуйте гирю пристроить к вихревой трубке (16 или 32 кг).

25
Reynkarnfil0 · 05-02-2017

На самом деле это "Вихревая гиря Пуанкарэ", у которой разорвались контура, вот поэтому и образовалась эта парочка Плутон-Харон. А если перевести "контур" с одного альтернативного, на другой альтернативный язык, то получится "тор".

26
moshe122 · 06-02-2017

А моя думай однако у ясухито и команды деды камикадзэ были. Вот им столкновения и мэрэшацца

27
dengess1-6 · 06-02-2017

moshe, всамделе у ясухито и команды деды были грузины из рода Камикадзэ?

28
Reynkarnfil0 · 08-02-2017

Не, ну если камикадзе, столкновение, то Плутон не правильное имя тогда имеет, его надо бы назвать несколько по другому - Плутонизде. Японцы и грузины будут голосовать только "за" такое переименование!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!