новости космоса
7438 34
07 февраля 2017 19:07:51

Японский «космический сборщик мусора» не выполнил свою миссию

Экспериментальная японская миссия, целью которой являлось удаление фрагментов космического мусора с орбиты Земли, завершилась неудачей, сообщили официальные представители Токио в понедельник.

Свыше 100 миллионов фрагментов мусора движутся по орбите вокруг нашей планеты, включая использованное оборудование устаревших спутников и фрагменты ракет, представляя угрозу для будущих космических миссий, как считают эксперты.

Ученые японского космического агентства Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) пытались протестировать электродинамическую «привязь» - созданную при участии компании, производящей рыболовные сети – для замедления находящегося на орбите фрагмента космического мусора и сведения его на более низкую орбиту, с которой он в дальнейшем должен был упасть в плотные слои земной атмосферы и безопасно сгореть в кислороде воздуха.

Эта 700-метровая привязь – выполненная из тонкой проволоки из нержавеющей стали и алюминия – должна была быть высвобождена с борта космического «грузовика», выполнившего свою задачу по доставке грузов на Международную космическую станцию и отбывшего с неё для сжигания в атмосфере Земли, однако в действительности высвобождения привязи не произошло. В течение недели японские специалисты пытались найти выход из этой ситуации, однако их старания не увенчались успехом, и уже в понедельник перед рассветом космический корабль вошел в плотные слои атмосферы Земли, в которых произошло быстрое сгорание аппарата.

Эта неудача стала уже третьим по счету провалом японского космического агентства JAXA за последнее время: всего лишь несколько недель назад агентству пришлось отказаться от запуска давно планируемой миссии по отправке спутника на орбиту при помощи мини-ракеты, а чуть раньше агентство отказалось от весьма дорогого действующего рентгеновского спутника, так как с ним была потеряна связь.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Vlad146 · 07-02-2017

Японский «космический сборщик мусора» не выполнил свою миссию по сбору мусора и сам превратился в мусор. Какие тут могут быть комментарии?
Только вопрос.
Чем отличается японский космический аппарат от милиционера?
Ответ.
Да ничем. И то, и то - мусор.

2
Stan54 · 07-02-2017

""Японский «космический сборщик мусора» не выполнил свою миссию по сбору мусора и сам превратился в мусор.""
_________________________
50% правды.
(миссию не выполнил, но и сам не стал мусором, упал.
" и уже в понедельник перед рассветом космический корабль вошел в плотные слои атмосферы Земли, в которых произошло быстрое сгорание аппарата.")

3
moshe121 · 07-02-2017

Харакири. Не выполнил приказ хозяина :)

4
dilettant170 · 07-02-2017

Надо пробовать ещё, грузовик не последний был, может договориться с другими агенствами?
Вес катушки с проволокой не слишком большой, глядишь и отыщется местечко у кого-то, можно попытаться прилепить на внешней обшивке, к "Союзу" например, чем не вариант?

5
3756 · 07-02-2017

Не по сезону шелестишь. Фильтруй базар, баклан. Милиционеров давно нет, есть полицейские. У нас все социальные институты противные. Причем тут сотрудники МВД? А насчет космического мусора у меня есть идея: Для удаления крупных фрагментов надо запустить спутник снабженный дробовиком. Выстрел производится сверху вниз на встречных курсах и сбивает металлолом в атмосферу. Для мелких частиц - просто тяжелый щит с ракетным двигателем идущий на столкновение. То, что хотели сделать японцы, явно неэффективно.

6
moshe121 · 07-02-2017

Есть у меня одна идейка. Сухим льдом апстреливать мусоров. Наклепать значит типа пулек из сухово льда, засунуть в морозилку с -80 и морозилку на специальный спутник с типа пулемётиком рсчитаным под енти пульки. Значит спутник выходит на орбиту чуть выше мусоров и поврачивает ствол назад по ходу движения. И апстреляет какой нибудь из кусков мусора. После столкновения с мусором пульки испарятся на солнце - они же углекислый газ а мусор потеряет скорость и привет

7
moshe121 · 07-02-2017

О. Пока я писал 37 меня опередил. Только дробовиком не получится. Пули отскочат и останутся в космосе. Получится один кусок победили а вместо него ещё 100 кусочков

8
Reynkarnfil0 · 07-02-2017

Японцы в прострации, китайцы в экзальтации.
Соревнование китайёной и япончиковой земленародностей пока в пользу джапонии 3-1. Китайсы с дохлым кроликом на Луне отстают.
А мусор как летал, так и будет летать, вот только не понятно, а чё японикадзе взялись быть ассенизаторами? Они что ли намусорили там больше всех? Вот те кто загадил вокругземное пространство, чёта помалкивают, и не особо вкладываются в свои выгребные КА.

9
Reynkarnfil0 · 07-02-2017

"Не по сезону шелестишь. Фильтруй базар, баклан."
37, а ваш ник это типа намёк 1937-й?

10
3756 · 07-02-2017

moshe. Скорость тела при рикошете и разрушении падает в два и более раз. Это Вам любой грамотный физик или военный скажет. Так что пули и осколки тоже пойдут вниз. Впрочем, если боитесь, тогда уж не "сухой лед" - сплав или пластмассу какую-нибудь, которые медленно разлагаются от солнечной радиации.

11
moshe121 · 07-02-2017

37. Ладно вроде логично рассуждаете. Но они в насах и роскосмосах вроде не идиоты и такой вариант рассматривали наверное. Значит есть какието подводные камни

12
Vlad146 · 08-02-2017

37
Судя по жаргону вы зэк со стажем.
В наколках и золотыми зубами. Но это только на первый взгляд. Скорее мы имеем дело с подростком. Но так или иначе у меня тоже есть идея! Запустить вас в комсмос! Космический мусор собирать! Заодно испытать новый скафандр! После этого одну судимость с вас можно точно снять! Потому что это будет геройский поступок. Важный для человечества,

13
3756 · 08-02-2017

Мил человек, я Вам по секрету скажу: Ученых, научную среду я повидал. Идиотов там вполне хватает, а вот гении как-то вообще не попадались. Оригинальная идея вполне может быть и у Вас.

14
3756 · 08-02-2017

Vlad Ага... А обзывать служащих МВД "мусорами" это, разумеется, показатель высокой культуры и принадлежности к интеллигентному обществу. Впрочем, давайте не отвлекаться от темы, мы здесь по другому поводу собираемся.

15
dilettant170 · 08-02-2017

37, специально для Вас.
«Мусор» от слова МУС. Раньше назывался московский уголовный сыск.
Есть еще интересная версия происхождения данного прозвища:
«Мы вот все говорим — мусор, мусора — на милицию, а ведь это не от презрения, это от слова „мусер“ — сообщающий тоесть, на идише или на иврите». (Игорь Губерман, «Штрихи к портрету»).

16
Reynkarnfil0 · 08-02-2017

Ну да, высококультурные интеллигенты не употребляют слово "мусор" в своём жаргоне, но страдают от них, этих "защитничков" порядка гораздо больше, чем те от прозвища "мусор".

17
Otzzi139 · 08-02-2017

moshe: "...и роскосмосах вроде не идиоты..."
Сильно уверены? А я вот сомневаюсь.

18
YOV2100 · 08-02-2017

а чЁ было повторяться что нитка не размоталась мы и прошлый раз поняли вроде!! так сказать посыпать соль на рану что ли!?

19
Bamper145 · 08-02-2017

YOV2 - да нет, просто после прошлого раза была еще одна попытка и тоже... :(

20
moshe121 · 08-02-2017

иов. да нет всё правильно. японы во время предыдущей статьи ещё на что то надеялись а щас подводят итоги - точно не получилось.
короче я так думаю почему не хотят пулемёт на орбиту ставить - 1.горючки много надо для компенсации отдачи 2.патроны подвозить периодически 3.наверное т.о. часто. короче бальшой деньга влетит той стране которая сделает. а милиардеры все заняты, кто виллу десятую покупает а мильнер вот инопланетосов исчет

21
Stan54 · 08-02-2017

37, вы из органов, что ли?

22
Orion128 · 08-02-2017

Очередная пиар акция (я не в плохом смысле). Даже если бы сеть развернулась, вряд ли много порыбачили бы.
"Свыше 100 миллионов фрагментов мусора движутся по орбите вокруг нашей планеты"
Неплохо было бы узнать, в среднем сколько фрагментов приходится на каждый квадратный километр.

23
Orion128 · 08-02-2017

На счет вышесказанной гениальной мысли, можно запустить пулемет на орбиту, а там годами ждать чтобы поблизости полетел что-нибудь, хоть работающий спутник. Земля кажется маленькой только в виде глобуса.

24
DimitriyP173 · 08-02-2017

Orion. Чего уж проще. Ну, с оговорками. Если предположить что весь этот мусор вращается на одной высоте (что не так, но для простоты) - например на 400км, то по формуле S=4ПR^2 Получаем...
575 831 298 кв.км., если нигде не обсчитался. Ну, или, в среднем, 1 кусок мусора на каждые 5,75 кв.км. космоса.

Реально, конечно, цифра больше будет, ибо и орбиты разные, и мусор распределён неравномерно... Но даже при таком раскладе если очень долго летать, то рано или боздно можно чего-нибудь "словить"...

25
Otzzi139 · 08-02-2017

DimitriyP: "...1 кусок мусора на каждые 5,75 кв.км. космоса."
Не все так радужно. Надо в объеме считать: от 400 км до 20000 км (до орбит Глонасов и GPS-ов). Итого получаем: 750000 кусков на кубический километр! Причем, основная масса кучкуется от 400 до 5000 км. Поди-ка отлови.
Мусор, который летает на высотах от 1000 км может летать там тысячи лет.

26
Reynkarnfil0 · 08-02-2017

Вот когда словят, то зачешутся, станут свои мусорные капканы ставить, может быть даже более эффективные. Вопрос лишь чей, и когда мусорок грохнет спутник?
А что касается японцев, то расставлять сети и вылавливать, эт точно их национальное, прирождённое.

27
DimitriyP173 · 08-02-2017

Ottzi. Если не секрет, вы как считали то?

Объём Земли (до космоса - высота 100км) =
113 501 815 6298 куб. км.

Объём её же до высоты 20 000 км =
776 961 775 938 52 куб. км.

Вычитаем из второго первое, получаем
765 611 594 375 54 куб. км. космического пространства.

Дели на 100млн. мусора и получаем один кусок мусора на 765 611 куб. км. пространства, а не наоборот)))

28
DimitriyP173 · 08-02-2017

А, у вас же до 5000 км. Тогда это один кусок на 51 875 куб. км. Всё равно есть где разминуться)))

29
DimitriyP173 · 08-02-2017

Reynkarnfil. Так уже, по моему, как минимум 2 спутника словили. И ничего.

30
moshe121 · 08-02-2017

Между прочим все кусочки больше 10 см известно где они летают. И в америке и в россии есть центр слежения. Так что найти и апстрелять не проблема.
Кстати японцы первые зашевелились не просто так. У них больше полу года назад ренгеновский телескоп гвозданул обломок. На 5 кусков разорвало беднягу. Реинкарнфил уже прав - зачесались

31
DimitriyP173 · 08-02-2017

Moshe. Так "Хитоми" ж вроде не осколком шибануло... Я читал, дескать, у него крыша поехала и он сначала раскрутился до запредельных скоростей, а потом, решив что что-то не так - не должны звёзды так быстро вращаться - решил исправить ситуацию, в результате чего раскрутился настолько сильно, что у него поотрывало к чертям собачьим всё что было плохо закреплено. Среди прочего это были и панели солнечных батарей, в следствие чего аппарат лишился электричества и "сдох".

Если есть более другая информация по сему инциденту - блуду благодарен ежели кто предоставит.

32
DimitriyP173 · 08-02-2017

...бЛуду благодарен... Опечатка по Фрейду!)))

"Буду", конечно.

33
moshe121 · 08-02-2017

димитрий. и опять вы правы. у меня чо то сидели в башке первые заголовки когда только случилось. ну правда японы сказали что это наиболее вероятная причина

34
Otzzi139 · 09-02-2017

DimitriyP, Вы правы, я задом наперед результат привёл (не люблю цифры, у меня часто с ними так :-).

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!