Зер гут!!! Ждем-с, венерианского репортажу с места событий!
НАСА демонстрирует новую электронику для миссий к поверхности Венеры
Команда ученых НАСА из Исследовательского центра Гленна, США, недавно провела демонстрацию технологии, которая позволит отправлять к поверхности Венеры миссии с расширенными возможностями. Команда впервые показала электронные компоненты, способные продолжительное время работать в суровых венерианских условиях.
«В дальнейшем развитие этой технологии может позволить существенно изменить сам подход к снаряжению венерианских миссий, сделав возможными долгосрочные миссии к поверхности второй от Солнца планеты нашей Солнечной системы», - сказал Фил Нойдек (Phil Neudeck), главный инженер-электронщик проекта.
В настоящее время венерианские посадочные аппараты могут функционировать на поверхности планеты всего лишь несколько часов из-за суровых атмосферных условий. Температура на поверхности Венеры составляет примерно 450 градусов по Цельсию, превышая температуру в бытовой кухонной духовке, а кроме того, атмосфера планеты состоит из диоксида углерода, находящегося под высоким давлением. Так как коммерчески доступная электроника в этих условиях не работает, то электронные компоненты, установленные на предыдущих венерианских аппаратах, были защищены при помощи герметизированных сосудов, предохраняющих устройства от высоких температур и давления. Срок службы этих сосудов в венерианских условиях составлял всего лишь несколько часов; кроме того, они имели значительную массу, что существенно ограничивало массу иной полезной нагрузки, которая могла бы быть добавлена вместо них к оборудованию миссии.
Для решения этих проблем команда Гленна разработала и физически построила микросхемы с повышенным сроком службы в экстремальных условиях, выполненные из карбида кремния. Затем команда провела электрические тесты для двух из этих изготовленных микросхем на специальном испытательном стенде Glenn Extreme Environments Rig (GEER), с высокой точностью имитирующем условия, поддерживающиеся на поверхности Венеры. Эти микросхемы оказались способными проработать в условиях испытаний в течение 521 часа – что примерно в 100 раз дольше, по сравнению с образцами электроники аналогичного назначения, предлагаемыми ранее для венерианских миссий.
Описание своих устройств ученые опубликовали в журнале AIP Advances.
(Добавил: Hot Temp)
Когда-же наши ученые порадуют чем-либо подобным. Для космоса такие штуки самое что надо.
Отцци, подозреваю, что без бывших "наших" тут дело не обошлось.
Я вот по какому поводу недоумеваю, образцы старой техники работают намного дольше заявленного срока службы, а нонче техника в массовом порядке едва дотягивает до конца гарантийного срока, норовя "сдохнуть" на следующий день по окончании гарантии. Хорошо, что ещё есть отрасли, где пока существует жёсткий подход к требованиям надёжности электронных компонентов.
Стойкие микросхемы - это хорошо. Но научные приборы не только из микросхем состоят
Первую панораму с Венеры во-он когда сделали, развёртка механическая, электроника не иначе как ламповая :-)
Тэйлор. Во! Тока хотел написать. Им ещё кучу проблем придётся решить кроме микросхем. Например как он передвигаться будет. А вообще нафиг надо? Пустыня и пустыня. Правда ходят интригующие слухи что в ентих пару десятков снимков видно типа чёто там двигаецца. Типа на одном есть какая то хрень а на другом уже нету. Я думаю - туфта
500 часов для одной микросхемы это мало!
Для электроники на Венере сложно будет только с температурой. От давления и газа защитит корпус.
150!
Где-то раньше я слышал про специальные микросхемы на алмазной подложке. Есть некоторые транзисторы с рабочей температурой до 400 цельсиев.
150!
Надо из поместить в термос у которого внешняя оболочка будет превышать температуру в 450 гр.,тогда будет отток теплп в атмосферу,а не наоборот.
Там говорят чуть ли кислотные дожди.а что касается бытовой техники то да у меня чайник за семь тысяч гарантия год проработал год и три дня
Я когдато двдишник купил самый дешевый за 160 гривен. На то время это 20 долларов. Гарантию год дали. Через пол года здох. Даже не проверяя его предложили либо деньги вернуть,либо выбрать другой. Выбрал снова самый дешевый за 180 гривен. Гарантия обновилась. Снова год. Проработал чуть больше чем пол года. Точно не помню. Забрал деньги полную сумму:))). Но боюсь,что страховая,в случае чего,не запустит новый апарат на Венеру:((
По вашей логике, если всё же запустят КА к Венер, то он пролетит всего половину пути, и там: "Через пол года здох."?
А как же тогда марсоход? Запустили его на 3 месяца лазить по Марсу, а он, видимо ремонтируемый в маРстерских, уже ползает более десятка лет?
И ведь не Здох, Зараза, тварь пол(но)Зучая.
Почему марсоход такой живучий? Ответ очень простой - очевидно у него микросхемы закалённые.
Отцци, да потому-что на микросхемах не экономили, а применили те, которые обеспечат работу аппарата в течении заявленного срока, и это как минимум, плюс десятикратный запас прочности, правда и стоит такая электроника на порядки дороже.
Сам термин "коммерчески доступная электроника" практически эквивалент нашему "и так сойдёт", во всём мире давно поняли, что выпускать технику, работающую долгие годы, коммерчески НЕВЫГОДНО. Как пример, для завоевания рынка сбыта производится первая партия товара, которая показывает невероятную "живучесть", в последствии планку понижают, но не очень сильно, ибо покупатель может разочароваться в "марке" и уйти к конкуренту.
Помню искал "всеядный" проигрователь дисков, способный работать и от бытовой сети и от автомобильного аккумулятора, нашёл, стоимостью 6К, правда читал не все форматы ("самописки", причём самых ходовых форматов игнорировал напрочь), меня это не устраивало, пришлось покупать отдельно для дома и для автомобиля. А чуть позже на наш рынок хлынул поток китайской электроники, так вот эти "умельцы" предлагали dvd-проигрыватель действительно всеядный, работающий и дома от сети и от бортовой сети автомобиля, цена <1К, правда с качеством "чуть" похуже. Покупатель сначала "клюнул" на цену, но "марку" запомнил, а особенно запомнил "всеядность", после же выяснилась вообще вопиющая подробность, "начинка" у большинства производителей одинаковая и стоит "копейки", только топовые производители более трепетно подходят к выбраковке компонентов, что и позволяет им "держать ценник".
Повторюсь ещё раз, по счастью космос не та отрасль, где такие "выкрутасы" с качеством не прокатывают, неисправный аппарат в сервис-центр для замены вышедшего из строя компонента не отнесёшь, приходится делать надёжно, с большим запасом, да ещё и дублировать. КА не "айфон", не получится пойти в магазин и купить более новую модель взамен сломавшейся или "устаревшей". Вот как-то так.
смерть ламповых технологий наступила на довольно высоком уровне их развития , по сути их убила миниатюризация ,, хочется разобраться с надежностью! в сравнении с полупродниками,, тк в стационарных рлс вроде до сих пор лампы в ходу
О да, лампы...
Я тут совсем недавно поменял смартфон, этого андроида, на ламповый 53 года выпуска (Урал), и ведь приёмник работает до сих пор!
Так что покруче марсохода оказывается!
YOV2, с надежностью ламп тоже даааалеко не все гладко:(
Начнем с ресурса - он ограничен теоретически долговечностью подогреваемых катодов и загрязнением внутреннего пространства лампы (потеря вакуума). Хотя в КА это частично решаемо - лампу можно разгерметизировать. Катод может быть относительно холодным - нужны высокие рабочие напряжения (что неудобно).
Но вот надежность... с ней еще хуже.
Дело прежде всего в тепловых циклах от включения/выключения. Это приводит к растрескиванию и дорожек и припоя (даже самого пресамого серебряного) и даже корпусов. Высокое рабочее напряжение - это источник повышенной нестабильности в целом. И пробои изоляторов и проблемы с т.н. "электропереносом" материала проводников в местах микродефектов.
Это самое важное.
Я уж молчу о экономичности и энергопотреблении.
Хотя в "Пионерах" были лампы! и отлично работали.
О да, ламповые уселки. Как бывший экс-мьюзикант скажу: ламповые усилители лучше транзисторных, чистый звук выдают со всеми оттенками исходящими от инструмента.
Moshe, а я думаю не ерунда. Может быть логичное объяснение. Венера активная планета, полагаю до сих пор и подвижки тектоники и извержения происходят. Возможно что эта хрень была куском вулканической пемзы.
Пемза лёгкая и под действием атмосферных течений Венеры может передвигаться.
Не туфта!
"Но вот надежность... с ней еще хуже.
Дело прежде всего в тепловых циклах от включения/выключения. Это приводит к растрескиванию и дорожек и припоя (даже самого пресамого серебряного) и даже корпусов."
Но в моём ламповой гаджете килограммов под 20 хоть и есть припой, но нет дорожек. И сколько не смотрел в нутря лампы, так там не обнаружил ни припоя, ни дорожек.
Видно по этой причине моя гаджетина выпуска 53 года прошлого века до сих пор работает, не смотря даже на то, что часть изоляции на проводах высохла и растрескалась, и при это не создав пробоя. Правда индикаторный зелёный глаз похоже всё же загнулся - надо сходить в магазин, мож у них и завалялся с тех времён?
В свое время я был фанат одиночных и не обычных кругосветок на яхтах (в смысле, следил за событиями). Была такая болгарская семья Папазовых, которые отправилсь в кругосветку втроем: муж, жена и дочка 5 лет. У них с собой было три радиоприемника: два японского производства и один советский - Спидола или ВЭФ (если кто помнит). Это один и тот же Рижский завод. Так вот, оба японских приемника сдохли в течение первых двух месяцев. Советский ВЭФ прошел весь маршрут. Это были обычные приемники, без всяких спец-доработок на экстремальные условия. У меня был ВЭФ. Вещь не убиваемая.
dilettant, на Ваши предположения как там должно быть с надежностью в космической технике (у нас) я бы мог многое возразить.
Уровень техники вырос существенно, но вот культура производства (имеется в виду в цехах) - плакать хочется. А культура производства - это качество и надежность. И это касается не только космической техники. "Нельзя построить коммунизм на отдельно взятом предприятии". Если вокруг жвах - то он везде.
Магнитофон ореанда у меня дома стоит. Завод Фиолеот (Симферополь). До сих пор рабочий. Один раз ремонтировался. Там ерунда механическая ломалась. Качество звука,особенно радио, на высоте. Само радио в Украине ловит арабские и индийские радиостанции. Вот характеристика: Чувствительность в диапазонах: ДВ - 2 мкВ/м, СВ - 1,2 мкВ/м, KB - 0,4 мкВ/м, УКВ - 0,015 мкВ/м
Скорость протяжки ленты - 4,76 см с:
Коэффициент детонации - 0,3 %;
Относительный уровень помех и шумов в канале записи-воспроизведения - -50 дБ;
Диапазон воспроизводимых звуковых частот:
В тракте AM - 125...4000 Гц,
В тракте ЧМ - 125...12500 Гц,
В тракте магнитной записи - 63...12500 Гц;
Номинальная выходная мощность - 2х1 Вт
dengess. согласен. просто некоторые мучёные думают - живая гусеница перед камерой прошуршала. моя думай туфта
Видел видеолекцию в Научной России, называется «Скорпион» на Венере. В ней Леонид Васильевич Ксанфомалити, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий лабораторией Института космических исследований РАН утверждал о наличии живых организмов больших размеров и медленно передвигающихся. Но мне кажется, что логичней предположить о передвижении крупных камней, чем животных. Всё таки плотная атмосфера как течение реки способно передвигать камни.
Одним из аргументов учёного было то, что "животные" венеры имели формы напоминающие скорпиона и медведя.
По моему эти формы результат медленного остывания магмотической пемзы. Ветер горячий и плотный, лава успевает вытянутся в разные стороны под действием ветров прежде чем застыть.
Представим себе горячую карамел. Если дуть на неё плотным и горячим воздухом, то она примет очень экзотические формы прежде чем ость и сохронить их.
Подобное и происходит на Венере.
С учётом плотности атмосферы у поверхности Венеры можно сказать, что венерианский воздух может двигать камни, как вода на Земле.
Отцци, культура производства - это вообще отдельная "песня"! Если забивать болт молотком, то о какой надёжности можно говорить?!
"О да, ламповые уселки. Как бывший экс-мьюзикант скажу: ламповые усилители лучше транзисторных, чистый звук выдают со всеми оттенками исходящими от инструмента."
Ага, сидит внутрях оркестр и наигрывает! В чем лучше-то? Звук также передается по эл.цепям, электрическими же сигналами, что и при воспроизведении магнитной ленты, и так же при воспроизведении мп3-шного файла. Ток слушать ессстессно надо в нормальном качестве и на нормальной аппаратуре. А то канеш, накачают сжатых файлов, с 56 кбитным битрейтом... А по-пробуйте лицензию хотя бы с 320 кбитным воспроизведением! У меня есть даже парочка мп3-шек аж с 1024 кбитным воспроизведением! Были и радиолы ламповые и более современные - транзисторные проигрыватели... Имхо, цЫфра круче! И да, ламповые - ни разу не аналог! Аналог - патефон, где нет никакого пьезо и электричества вообще! Но, думаю, многие слышали, хотя бы в старых фильмах, звук патефона, и до идеала, как и до живого звука - как до Луны (все ж таки, сайт астрономический, что не забанили за флуд, во! - Луна! астрономическое слово, отмазка в опщем!)!!! :) Так что эти все разговоры про "мягкость, теплоту звука" сродни эффекту плацебо.
Нифига! И говорил я о живом звуке, а не о записях. Хотя стех пор как я забросил эл. гитару дела в цифровых пошли в гору. Времена другие. Но я говорил кстати об усилителе. А он, усилитель, к форматам и цыфрам не имеет отношения. В нём усиливает не цифра и не мп3 или пластинка патифона, а транзистор. И какой он, транзистор, полупроводниковый или ламповый, это уже важно для чистоты и насыщенности усиленного звука. У ламповых тразисторов есть свои плюсы.
dengess1, Ну может быть. Я далёк от энтих всех звукоснимателей и ресиверов. :)
Нет, я не спорю. Современная полупроводниковая электронника не уступит радиолампе, даже фору даст. Просто и я уже далёк от этой темы. Настальгирую.
Важно знать, что усиление звука, его непосредственный приём с микрофона и конечный вывод в динамик досих пор исключительно аналоговые. Задействованны в процессе усиления радиолампы, полупроводниковые транзисторы, аналоговые микросхемы.
"Цыфра" лишь обробатывает звук как информацию, предварительно обработанный аналоговый сигнал до нужных для конвертации в дигисигнал параметров напряжения и тока.
На выходе из "цыфры" идёт обратная конвертация в аналоговый сигнал, который усиливается естественно в аналоговом режиме для вывода в колонки или наушники.
Конечно есть ещё синтезированный дигитально звук. Но для того чтоб его услышать придётся в конце концов его аналогизировать и усилить.
Дим, без разницы на чём был собран аппарат, но УНЧ всегда был шикарный, по качеству звука наша советская техника давала фору иностранной (естественно речь идёт о "бытовых одноклассниках", hi-fi и hi-еnd в расчёт не берём).
Ну прям таки, как то бывал в Китае, и случайно попал на радиобарахолку. Так вот там слушал их китайский усилитель на лампах. Звук что надо, насыщенный, мягкий, иную транзисторину заткнёт за пояс. А все эти преобразования аналог-цифра, конечно же так, но самое главное это исходный сигнал, и оконечный усилитель, их искажения. В любом транзисторе, хоть как ты его не чисти, всё равно есть примеси чужеродности, а в лампах то что, пустота...