Зато у нас новое достижение: очередной вундеркинд из деток -- сынишка Рогозина -- стал вице-президентом ОАК. Теперь полетим под фанфары!
США планирует перевести ракеты Atlas на американские двигатели BE-4
В числе сегодняшних новостей «Роскосмоса», Игорь Комаров - глава корпорации, заявил о перспективном переходе американских ракетоносителей Atlas с российских двигателей РД-180 на «родные» двигатели ВЕ-4, разрабатывающиеся компанией Blue Origin в США. Компания Blue Origin спроектировала свой первый рабочий образец двигателя нового поколения ВЕ-4, работающем на таком топливе как жидкий кислород и сжиженный природный газ. На данный момент проводятся его продолжительные пробные огневые запуски на Земле, чтобы наработать хорошую «репутацию» для стартов в составе двигателей ракетоносителей Atlas.
Сейчас правительство США, что не для кого не секрет, поставили перед частными компаниями такую задачу, полностью заменить российские двигатели на более надежные, пусть и дорогие, но американского производства. И следует понимать, кто когда-нибудь эта цель будет реализована. Ввиду всего происходящего, перед «Роскосмосом» встал вопрос о том, что произойдет с подмосковной НПО «Энергомаш», если США завершит все контракты на импорт российских РД-180. На что Игорь Комаров спокойно ответил, что «Энергомашу» есть для кого заниматься производством двигателей, в России очень много проектов, да и в других странах полно востребованных в наших двигателях ракетоносителей.
Производимые НПО «Энергомаш» двигатели РД-180 устанавливались на ракетах США Atlas еще с 1996 года, точнее в этих годах проводились изначально первые огневые испытания прототипа, затем в 97-ом проверку прошел штатный двигатель. И только к 1998-му году РД-180 вошел в состав первой ступени американской ракеты во время первой успешной серии огневых испытаний двигателя. Весной 99-го РД-180 прошел сертификацию и начал использоваться в ракетоносителях Atlas-3, первый раз запущенного весной 2000 года. Летом 2001-го двигатели РД-180 прошли аналогичные этапы сертифицирования для ракетоносителей Atlas-5 и отправились в полет летом 2002-го.
Со слов самого главы НПО «Энергомаш» Игоря Арбузова, для новых американских ракетоносителей Vulcan, двигатели метанового типа ВЕ-4 от компании Blue Origin в ближайшем будущем пока не смогут составить достойную конкуренцию российским РД-180.
(Добавил: AndromedO)
Зато у нас новое достижение: очередной вундеркинд из деток -- сынишка Рогозина -- стал вице-президентом ОАК. Теперь полетим под фанфары!
Можно побрюжжать?
А чего фотку ВЕ-4 найти не смогли?
Я не Рогозин, пользоваться батутом предлагать не буду, есть желание перейти на "родной" движок, есть желающие этот движок сделать, значит рано или поздно это случится. Лично мне не горячо и не холодно от того, что Атлас будут оснащены американскими двигателями. Российскому космосу от продажи РД-180 достаются сущие копейки, да и те норовят растащить по карманам нечистые на руку чинуши. Да, самооценка вроде повышается (должна повышаться) от осознания того, что американцы без наших двигателей даже свои шпионские спутники запустить не могут, но в последнее время это уже "не греет".
dilettant Согласен. Даже если не было бы геополитики они все равно бы пересели на свои двигатели. Для такой державы как Америка зависимость неприемлема. Тем более Blue Origin и похожие не могут не иметь своих мощных лоббистов.
"Со слов самого главы НПО «Энергомаш» Игоря Арбузова, для новых американских ракетоносителей Vulcan, двигатели метанового типа ВЕ-4 от компании Blue Origin в ближайшем будущем пока не смогут составить достойную конкуренцию российским РД-180."
Это чё, самоуспокоительное принял, что ли? Что-то мне это так напоминает? Кто-то также вещал про сланцевую нефть....
Это мантра: "Все будет хорошо, все будет хорошо, ..." может быть. А может и не быть.
Overclocer. А она была? "Грузовики" и "железо" только что ленивый не запускал, а человеков, кроме России - Китайцы.