новости космоса
8249 28
12 мая 2017 12:45:52

Длительное прибывание в космосе заметно ухудшает состояние здоровья астронавтов

Журнал «Journal of Applied Physiology» опубликовал статью, в которой ученые заявили, что продолжительное пребывание астронавтов на МКС приводит к снижению их выносливости приблизительно на 30-50% из-за стремительно ухудшающихся способностей кровяных клеток и кровеносных сосудов снабжать мышцы кислородом. Карл Аде, сотрудник Манхеттенского университета в Канзасе (США) предостерегает об очень серьезных последствиях такого падения. Когда начинаются «неполадки» с кровеносной системой человека, он становится значительно менее выносливым, по факту даже не в состоянии совершать даже минимальную для него физическую нагрузку. Изначально предполагалось, что это связано с ухудшением работы сердца, из полученных данных были выявлены проблемы с капиллярами.

Как влияет космос на здоровье человека и состояние его иммунной системы, в России и Америке ученые выясняют уже давно. Например, в прошлом году самым тревожным вопросом стало именно продолжительное нахождение в невесомости, негативно, даже пагубно сказывающееся на мускулатуре спины, а так же вследствие которого сердечные мышцы становятся округлыми. Даже полет на Марс может заметно ухудшить интеллектуальные способности астронавта «благодаря» деструктивному воздействию на клетки мозга космических лучей.

Аде вместе с командой своих коллег провели исследование с 14 астронавтами, побывавшими в долгосрочной экспедиции на МКС. Каждым из них были пройдены сложные медицинские тесты на степень выносливости, силы и других физических способностей перед полетом и по возвращению на Землю. Помимо этого, замерялся объем вдыхаемого и выдыхаемого кислорода и контролировался уровень гемоглобина в крови.

В результате были получены результаты, которых ученые и опасались - состояние кровеносной системы всех космонавтов, пробывших в космосе более полугода, значительно ухудшилось - намного меньше стало доставляться кислорода в мускулатуру и к жизненно важным органам. Однако, тому виной оказалась не плохая работа сердца, и не снизившаяся способность гемоглобина перегонять кислород, а ухудшившееся состояние небольших сосудов. Пока по неустановленной причине, они просто на просто «забывали» как должны нормально работать, и у мускулатуры астронавтов начиналось непрерывное «кислородное голодание» во время серьезных нагрузок.

Аде говорит, что сейчас они пытаются выяснить почему космос оказывает такое влияние на пиковую мощность человеческого тела, которая в итоге снижается на 15%, как решить эту проблему может быть с помощью упражнений или фармакологических средств. Аналогичная картина происходит с организмом человека и в пожилом возрасте, поэтому если удастся оказать помощь астронавтам, то и пожилые люди с болезнями сердца и сосудов смогут легче переживать это время.


(Добавил: AndromedO)

комментарии
1
dehkanin95 · 12-05-2017

Буквально вчера по тв была передача, где говорили, што Скот Келли намного омолодился, чем его двойник на Земле.
Может быть за шет уменьшение окислительных процессов в организме, да и в тех.устройствах, на самом деле замедлится процесс старения?

2
dilettant171 · 12-05-2017

Дехканин, это нормальное явление, каждая группа исследователей отстаивает свою точку зрения, пока этот "спор" интересен спонсорам, финансирование будет продолжаться, "да не оскудеет рука дающего".
Меня только смущает последний посыл про пожилых людей, видать это касается не "простых смертных", а лишь небольшой части человечества, которая сможет позволить себе это (прям так и вертится в голове "золотой миллиард").

3
cenzys91 · 12-05-2017

dilettant69, будьте уверены если одному миллиарду это будет доступно то и остальным шести подавно

4
Stan54 · 12-05-2017

существует стереотип, что чтобы было хорошее здоровье - пить надо меньше!

5
dilettant171 · 12-05-2017

Стэн, неопределённым остаётся, что именно надо меньше пить. :-)

6
dilettant171 · 12-05-2017

cenzys, "золотой миллиард" одна из известнейших конспирологических теорий, впрочем и в "золотом миллиарде" есть каста избранных, остальные лишь обслуга, все остальные, не попавшие в "золотой миллиард", - вообще лишние люди.

7
Kot146 · 12-05-2017

а я слишал что наоборот - нужно больше принимать жидкости

8
Kot146 · 12-05-2017

а можно мне в золотой миллиард?

9
nikkaknik105 · 12-05-2017

Новость печальная, но ожидаемая. Человек - дитя Земли, со всем набором температур, давлений и, самое главное - гравитации.

10
viktor7777111 · 12-05-2017

А все ещё метят полететь на марс!

11
dilettant171 · 12-05-2017

nikkaknik, viktor7777, если весь полёт сидеть на попе ровно в тесном пространстве, то до Марса доберуться не покорители, а немощные полуинвалиды. Надо не только о защите от вредных космоизлучений думать, но и о том, как будущим колонистам сохранить физическую форму за время полёта, и пускай марсианская гравитация всего лишь 1/3 земной, работы у колонистов будет немало, хорошая физическая форма ого-го как нужна будет. Отсюда вывод только один, лететь на Марс нужно не в маленькой капсуле, а на корабле размером с МКС, как минимум, а значит строить этот корабль придётся на орбите из отдельных блоков. В небольшом корабле можно только-что на Луну и то не надолго. На "тюбике" даже видео есть, как примерно будет выглядеть такой корабль.

12
Bong105 · 13-05-2017

Вывод, перешло ли после возвращения на Землю в гиперкомпенсацию, если да, то в чем это выражалось, или в хронические формы болезней. Об этом вот надо бы, а не о том, что ухудшается, это и так понятно. Как и то, что нахождение в Скафандрах на Марсе тоже здоровья не прибавит ни при каких тренажерах и медикаментах, система будет пытаться уравновеситься к новым обстоятельствам используя то, что "под рукой". Нужно быть психически нездоровым что бы согласиться туда лететь. Ну или сильно закодированным, что в принципе очень похоже. Про реакцию капиллярной системы тоже подробнее бы. Плечевой корпус, кисти рук, шейный отдел также страдают или. Ну и т.д. да и не очень бы надеялся, поскольку проживание в крупном городе схоже с "длительным полетом в невесомости" :).
В этом плане интересна тибетская медицина, которая могла предсказывать какие новые болезни появятся у людей, точнее расстройства питания. Как и то, какими должны быть идеальные условия для проживания, что к стати для "зачумленного" разума не так очевидно даже на Земле :).

13
nikkaknik105 · 13-05-2017

dilettant: Полностью согласен с Вами, но насколько я понял из статьи, физические упражнения не спасают мышцы от кислородного голодания, а значит все равно будут атрофироваться, особенно мышцы спины.

14
dilettant171 · 13-05-2017

nikkaknik, оно и понятно, что одной физкультурой не обойтись. Для орбитальной станции важна ориентация относительно поверхности Земли, но отправив ту же МКС к Марсу, можно придать ей вращение вдоль оси, совпадающей с траекторией полёта, тем самым получим некое подобие гравитации в переферийных отсеках, пусть и не марсианской, но хотябы 1/10 земной. Наличие пускай слабой, но всё же гравитации, пускай и искусственной, в купе с физкультурой позволит более безболезненно перенести длительный перелёт.

15
Termostat112 · 13-05-2017

dilett , нужно построить такой же корабль, как в фильме Пассажиры, вообще никаких проблем не будет!!

16
Termostat112 · 13-05-2017

Kot в золотой миллиард попадают автоматом вырыв бункер, и переждав там массированный удар не ядерным оружием большой мощности, потом вылазите и поджигаете большой костер, вас спасают - опа - вы в миллиарде. Могу вырыть бункер - совсем недорого.

17
nikkaknik105 · 13-05-2017

dilettant:"тем самым получим некое подобие гравитации в переферийных отсеках, пусть и не марсианской, но хотябы 1/10 земной." Честно говоря, сомневаюсь, что создание даже центробежной силы на данном этапе осуществимо. PS:Я думаю, что если какая нибудь цивилизация научится управлять гравитацией, то она будет способна заселять планеты не только своей СС.

18
Termostat112 · 13-05-2017

nik а чем сложность создать центробежную силу? технически осуществимо - деньги - это да проблема, но она решаема..

19
nikkaknik105 · 13-05-2017

Termostat: Да деньги то как раз и не проблема, под реальные проекты всегда найдут инвестора. Но инвесторы не спешат вкладывать деньги в нереальные проекты. Для того чтобы создать искусственную гравитацию на гипотетическом корабле размером с МКС, нужны десятилетия кропотливой работы только на проектирование этой идеи, я уж не говорю сколько времени уйдет на решение чисто технических проблем. Даже стационарная МКС была не под силу одной стране.

20
Termostat112 · 14-05-2017

nik технически это возможно, значит возможно. Все таки мне кажется что средства - это ключевой фактор - денег понадобится очень много. Ведь тот же Дж.Вебб этот аппарат вполне реально было построить лет 10, может 5 назад - но все упирается в финансы и вот мы ждем..

21
nikkaknik105 · 14-05-2017

Termostat: Технически осуществить эту идею наверное можно, но вопрос в другом - стОит ли. Я вот, например наблюдаю снижение интереса к Марсу, потому что непонятно зачем? Колонизировать? Но ведь понятно, что эта планета не для человека, она очень опасна. Через несколько поколений эту миссию с успехом сделают роботы. А вот в исследовательских целя - да, но не сейчас.

22
dilettant171 · 14-05-2017

nikkaknik, сейчас может и не время, а вот хватит ли времени в будущем, чтобы хотябы элементарно "унести ноги" в случае неминуемой опасности? Если постоянно говорить "сейчас не время" и "мол чего париться да напрягаться, всё за нас сделают роботы", то во-первых, это время и не настанет, а во-вторых, может получиться как с "городами-призраками", дома есть, а жителей нет, только роботы. :-(

23
nikkaknik105 · 14-05-2017

dilettant:У меня нет ответа на Ваш вопрос, но мое мнение - полет на Марс сегодня - это авантюра, которая закончится катастрофой для астронавтов. Имхо.

24
dilettant171 · 15-05-2017

Авантюрными были многие путешествия, но итогом их (не всех безусловно!) были Великие географические открытия. :-)

25
Otzzi139 · 15-05-2017

nikkaknik: "...это авантюра, которая закончится катастрофой для астронавтов..."
Полагаю, тут Вы абсолютно правы. Это билет в один конец, который концом и закончится. Не для наших примитивных средств доставки такие путешествия. Не доросли исчо :-) И даже Маск тут бессилен.

26
Kot146 · 15-05-2017

действительно, зачем тратить уйму денег, создавать эту грандиозную центрифугу с сомнительным КПД, если всеравно через пару лет все эти марсонавты благополучно подохнут

27
Termostat112 · 15-05-2017

Люди тратят уйму денег на бессмысленные вещи - так почему бы не потратится на то что сделает нас сильней, и заставит совершить мощный прыжок в технологиях, науке!! это бесценно! Все проблемы решаемы - и гравитация, и защита от излучений, и Марс тоже изменить можно! Как сказал Кеннеди - "мы летим на Луну не потому что это легко, а потому что это невообразимо сложно..."

28
Otzzi139 · 16-05-2017

Но вот с другой стороны, если не отрывать ж-пу от стула или от дивана, то Завтра не наступит Никогда! Поэтому, Роботы - вперёд!
Тем более, что им не нужен воздух, и искуственная гравитация. Только электричество (и ещё масло, машинное, возможно).

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!