новости космоса
6664 17
13 мая 2017 18:17:48

При первом тестовом полете сверхтяжелой ракеты-носителя SLS экипажа не будет

Первый тестовый запуск EM-1 новой сверхтяжелой американской ракеты-носителя SLS (Space Launch System) был перенесен на 2019 год, - сообщает НАСА. К тому же, ведомство не исключает того, что полет ракеты сразу с астронавтами на борту может быть невозможен. Дело вовсе не в недостатке технических возможностей. НАСА оценило стоимость, риск и технические факторы этого проекта, масштабы которого намного выше, чем обычно. Руководство пришло к выводу, что на текущем этапе реализации, внесение изменений, которых требует добавление членов экипажа, будет сложным.

В своем заявлении они пояснили, что вложенные в проект усилия только подтверждают правильность изначально спроектированного плана полета без экипажа на борту. Этот подход является лучшим, чтобы обеспечить полет человека за границы низкой околоземной орбиты.

Изначально, в феврале этого года, контрольно-бюджетное управление США распорядилось в НАСА начать изучение возможности отправить на борту SLS во время испытательного полета экипаж с использованием пилотируемого корабля Orion. Первый тестовый беспилотный старт должен был состояться в сентябре 2018 года, а с экипажем на борту – в 2021-ом.

Обновление графика и перенесение запуска ракеты SLS объясняют выявленными проблемами во время строительства первой ступени – производственные сроки сорваны, финансирование задержано, а Европейский сервисный модуль доставили с опозданием. Ко всем этим «нюансам» так же присоединились последствия после торнадо в феврале, пострадал сборочный комплекс «Мишу» (Michoud Assembly Facility). Более точное расписание первого старта будет согласовано и утверждено в дальнейшем.


(Добавил: AndromedO)

комментарии
1
qk137 · 13-05-2017

Лучше перестраховаться.

2
Overclocer107 · 13-05-2017

Хотя бы характеристики ракеты опубликовали. С чего бы она сверхтяжелая?

3
Teylor100 · 13-05-2017

Какие они только медленные. Скорей бы китайцы их уделали,бюрократов этих

4
dr_ovosek0 · 14-05-2017

Overclocer, по бокам модернизированные твердотопливные ускорители Шаттлов (длинна 45,5 м, диаметр 3,7 м). Между ними ракета-носитель несколько больших размеров, чем топливный бак челноков. Возможно, что это изделие будет побольше, чем Falcon Heavy.

5
Stan54 · 14-05-2017

ракета сверхтяжёлая, но если не забыть и отсоединить её от установочной площадки - то будет значительно легче. -)

6
dilettant171 · 14-05-2017

"Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается", сложная это штука - космос, с кандачка не получается.

7
eqmlista119 · 14-05-2017

Но тем не менее в 60-х как-то шустрее всё делали.

8
dr_ovosek0 · 14-05-2017

eqmlista, за что теперь их ленивые потомки обвиняют в том, что все это сплошной Стенли Кубрик и Голливуд. ))))

9
dilettant171 · 14-05-2017

Тогда и Стенли Кубрик был и полёты были, а сейчас сплошные переносы вправо. :-( За Роскосмос обидно вдвойне. :"(

10
AlexM99 · 14-05-2017

А что там слышно с нашим первым в мире детонационном ЖРД? Если верить, НПО «Энергомаш» в подмосковных Химках провели успешные испытания то ли в мае то ли летом и как дальше дела? Что то не слышно не видно?

11
dilettant171 · 15-05-2017

АлексМ, вся беда в том, что наши энтузиасты могут сделать что угодно, хоть вечный двигатель, но власть имущим коммерсантам это не выгодно! Взять хотябы того же Маска, его идея далеко не новая, и если бы не его энтузиазм, энтузиазм не совсем верно - фанатическая любовь к космосу, не было бы его ракеты с возвращаемой ступенью. Та же ситуация с детонационным ракетным двигателем, появится некий энтузиаст с бабками (условный Маск), будет реализация, а нынешней кодле (Рогозиным и компании) это не интересно, они не знают, как на этом можно "заработать".

12
max13111964111 · 15-05-2017

Обезьянку могли бы посадить, чтобы убедиться в безопасности пилотируемой миссии.

13
Kot146 · 15-05-2017

именно из-за таких статей и появляется мысль что вся лунная программа была голивудом.
Полвека назад как семечки проэктировались, строились и успешно запускались, стыковались все те сверхтяжелые аппараты (не превзойденные до сих пор), а сегодня какбы с нуля все эти технологии с трудом первооткрывают и апробируют. Ну не люблю я теорию заговоров, но вся эта история с "потерянными технологиями" лунной программы 60-х вызывают во мне крупные сомнения

14
eqmlista119 · 15-05-2017

Кot. Я имел ввиду не только Штаты.

15
Otzzi139 · 16-05-2017

eqmlista: "Но тем не менее в 60-х как-то шустрее всё делали."
В 60-х никому в голову не приходило, что надо серьезно озадачиваться в вопросах безопасности. Вероятность успеха в первых полетах была порядка 50х50. Сейчас подходят намного серьезнее, потому и медленнее.
"Хотите быстро увидеть плоды своего труда, идите в сапожники" (А.Эйнштейн).

16
Kot146 · 16-05-2017

Вон Маск например более чем быстро разработал с нуля, постоил, испытал и пропатчил несколько довольно нехилых аппаратов, еще несколько на подходе. И что, думаете что он на безопасности экономил?

17
Otzzi139 · 16-05-2017

Kot: "Вон Маск ... разработал с нуля..."
Да ладно с нуля, может "встал на плечи предшественников"?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!