новости космоса
6106 29
23 мая 2017 15:57:59

Астрономы нашли главный источник образования антиматерии в центре Галактики

Ученые предположили, что два сливающихся белых карлика порождают возникновение сверхновых, которые в свою очередь, взрываясь, образуют следы распадов Галактической антиматерии, фиксируемые космическими телескопами NASA. Астроном из Национального Австралийского университета в Канберре – Роланд Крокер говорит, что благодаря таким наблюдениям удастся разгадать секреты самого неисследованного «региона» Млечного Пути, где расположились одни из самых древнейших звезд.

После запуска первых космических телескопов на Земную орбиту советскими и американскими астрономами, результаты наблюдений за Галактикой, проводимые ими в гамма- и рентгеновском диапазонах, оказались весьма неожиданными. В центральной ее части вырабатывалось больше высокоэнергетических фотонов, возникновение которых могло быть вызвано распадом частиц антиматерии. Над поиском ее источников ученые бьются вот уже практически половину века.

На сегодняшний день, по их мнению, ими могут быть либо «взрывные» сверхновые, когда возникновение антиматерии происходит в процессе изотопного формирования конкретных элементов, которые распадаются на еще более легкие ядра и позитроны. Либо это «сверхпрожорливые» черные дыры-микрокваззары, в этом случае происходит столкновение световых частиц, в результате чего они превращаются в антиматерию.

Из комментариев самого Крокера, что в первом, что во втором случае, поиск следов возникновения антиматерии, не дали никаких результатов – в центральной части Млечного пути известно лишь о четырех микрокваззарах, а это крайне мало. А по теории со сверхновыми обнаружить правдоподобный механизм образования антиматерии ученым не удалось.

Крокер и его команда решили подойти к этому вопросу с другой стороны, наблюдая за тем, какого рода элементы образуются после взрывов сверхновых первого типа, которые являются результатом слияния двух белых карликов. Материя обоих объединяется и происходит «полноценный» термоядерный взрыв, который не оставляет от звезды ни малейшего следа. В процессе взрыва, недра этих карликов нагреваются настолько, что там образуется вся периодическая таблица Менделеева в совокупности с нестабильными элементами, распад которых служит образованию, как материи, так и антиматерии. Среди числа таких элементов оказались никель-56, титан-44 и алюминий-26. Проведя анализ всех троих, главным кандидатом, который может выступать источником антиматерии в Галактике стал титан-44. Данные по количеству и частоте его распада сопоставимы с количеством антиматерии в центральной части Галактики.

До недавнего времени титан-44 не могли причислить к роли главного источника антиматерии из-за того, что им считались образующиеся гравитационным коллапсом крупных звезд, которые исчерпали собственные водородные и гелиевые «ресурсы», обычные сверхновые. Но их показатели количества производимого титана-44 были в четыре раза меньше, чтобы объяснить образование антиматерии в центральной части Млечного Пути.

По расчетам ученых, для решения этой задачи, при столкновении двух различных белых карликов, которые приводят к образованию сверхновых первого типа, что служит главным «титановым» источником, первый должен практически полностью состоять из гелия, а другой – из кислорода и углерода. По итогам наблюдений, подобные взрывы сверхновых случаются два раза в тысячелетие, и образующегося в результате этого количества титана-44 для «восполнения» недостатка, должно хватить.


(Добавил: AndromedO)

комментарии
1
NoOneElse-4 · 23-05-2017

Химики... Подобрали хим. состав звезд и у них "сошлось". Это как то несерьезно... Такие выводы нужно подтверждать наблюдениями и желательно 2-х и более видов. Иначе пустословие.

2
dehkanin95 · 23-05-2017

// В процессе взрыва, недра этих карликов нагреваются настолько, что там образуется вся периодическая таблица Менделеева в совокупности с нестабильными элементами//
_________________________________________________________________________________________________________
Я никак не понимаю этих учоных. Вот рядышком есть Звезда-Солнце. Явно можно наблюдать из чего оно состоит и што в дальнейшем будет вырабатывать, по таблице. Конешно, следующий будет литий, по мере остывания плазмы. Наверное по этому никак не могут решать литиевую проблему. И причем тут слияния двух БК и взрывы сверхновых, што абсолютно в природе не существует.
Ещё и непонятную никому антиматерию придумали. Не хорошо нести чушь, если не понимаешь языка природы.

3
NoOneElse-4 · 23-05-2017

Душманин, тот факт, что вы ничего не знаете и ничего не понимаете интересен только вам одному!!! Можете этими "сокровенными" знаниями с остальными не делиться. Все и так поняли ваш глубоко отрицательный уровень "образования".

4
Vlad146 · 23-05-2017

Высокоэнергетичные фотоны как признак распада антивещества, то есть это косвенные признаки производства самого антивещества.... что же это возможно. Ничего "колдовского" в этом нет. Особенно если учесть что из себя по структуре представляет антивещество. И особенно если учесть время жизни антивещества до анигиляции с веществом. Хотя маленьких детей запугать таким словом - антивещество, антиматерия - можно.

5
dehkanin95 · 23-05-2017

Петруха, с твоими знаниями што ты имеешь, штоб познать мир и законы природы тебе надо ещё минимум раза три переродится. Ведать ты ещё в первой в этом мире, так що не торопись выводами!
Ты старайся повежливее, штоб заново не перелогинится.
Ладно живи, пока я добрый!

6
SlRom136 · 23-05-2017

dehkanin
"Ты старайся повежливее, штоб заново не перелогинится.
Ладно живи, пока я добрый!"
А не плохой и-нетный сленг,как для "торговца дынями".Может хватит из себя корчить узбекского фермера а?

7
dehkanin95 · 23-05-2017

SlRom, да Вы угадали, я не фермер!
Я арендую землю на сезон, за наличные деньги у фермеров.

8
dehkanin95 · 23-05-2017

Петр, я до сей поры думал, што ты понимая меня, о чем я пишу здесь, просто в шутки играешь со мной. Но к сожалению я ошибся. Ты оказывается и в самом деле верная слуга твоего "пророка". Извини больше нихера не хочется с тобой играть в шуточные игры. Одним словом, да пошел ты ....

9
Stan54 · 23-05-2017

""Я арендую землю на сезон, за наличные деньги у фермеров.""
_______________
А на Петра наезд такой, как будто все расчёты по безналу и через Кипр.

10
dilettant171 · 24-05-2017

Я бы написал так: "Астрономы думают, что нашли главный источник образования антивещества в центре Галактики".
Но главная закавыка вот в чём, сколько надо времени для подтверждения выдвинутого предположения? Если два "взрыва" СН в тысячелетие, это в среднем, да ещё с нужными параметрами, да помножить это на непредсказуемую периодичность и невозможность зафиксировать все случаи. Возможность подтверждения гипотезы можно считать чуть выше нулевой, и это я ещё очень оптимистичен!

11
Astrostarost58 · 24-05-2017

"Я арендую землю на сезон, за наличные деньги у фермеров."
Может вам подумать о бесплатной, халявской земле у нас - вон бесплатно гектары раздают. Приехали, поставили пузырь какому-нибудь местному бичу, ну или пачпорт купили, что якобы наш, взяли гектар и сажай дыни, сколько хочешь.

12
TonyS93 · 24-05-2017

Господа, почитываю вас уже как пару лет анонимно, ну не надоело вам обсуждение дынь? как шпана кусаетесь)

13
TonyS93 · 24-05-2017

и зачем постоянно упираете на узбекистан и дыни? Попахивает рассизмом, вы уж простите оффтоп, ради этого и зарегался, надоели)

14
Otzzi139 · 24-05-2017

TonyS: "...надоели)" - Дык и не читайте. Кто-то палкой Вас гонит на Астроньюс? Или напишите душманину письмо, с выражением поддержки и солидарности :-)

15
dilettant171 · 24-05-2017

Это мы здесь кусаемся? Да у нас один из самых миролюбивых сайтов! Мы здесь "кусаем" только жадин, которые не хотят делиться знаниями. :-)

16
itatel117 · 24-05-2017

Интересно, а существуют ли антифотоны? Может быть неправильно интерпретируется физиками что такое антивещество?

17
TonyS93 · 24-05-2017

Согласен, знания в лаконичном виде таки хочется прочесть)

18
dilettant171 · 24-05-2017

itatel, а как должен вести себя "антифотон"? У нас до сих пор не могут определиться с просто фотоном, до сих пор спорят, что он - волна или частица.

19
dehkanin95 · 24-05-2017

//напишите душманину письмо, с выражением поддержки и солидарности//
____________________________________________________________________________
Otzzi, так вы, значит солидарны с Петр--ухой? Вы, хотя бы, понимаете, што означает "Душман"?
.
TonyS, Вы кто если не секрет. Правда, тут такой вопрос не уместен, но Вы напоминаете мне моего учителя, которого очень любил и уважал, в свои школьные годы.

20
itatel117 · 24-05-2017

dilettant: Ф и антиФ совпадают друг с другом?

21
elena192 · 24-05-2017

Теперь понятно почему антиматерии меньше.Все предположенные способы находятся в количественном недостатке.В то время как для получения антиматерии всего хватает.Что-то подобное было предположено о недостатке "материала" для антиматерии.Всё по законам сохранения,в одном месте недостаток в другом пресыщение.

22
geolux138 · 24-05-2017

dilettant , фотон - это отрезок, цуг волны. Что было даже и в эксперименте доказано. Поэтому он и проявляет во взаимодействиях свойства и (или) волны, и частицы, Чем выше частота колебаний, тем больше проявляются свойства частицы. А в радиодиапазоне наоборот, об этом как-то и не пишут - радиоволны, и всё.

23
elena192 · 24-05-2017

.В то время как для получения антиматерии -следует читать:для получения обычной материи.

24
TonyS93 · 24-05-2017

Dekhanin, я просто человек которому все интересно) по профессии художник

25
TonyS93 · 24-05-2017

dehkanin, опечатался, сори)

26
TonyS93 · 24-05-2017

а душман - слово людей, убивавших других людей, сами теперь толком не знающие за что

27
Astrostarost58 · 24-05-2017

"фотон - это отрезок, цуг волны. "
Волны чего, из чего состоящей?
Самое привычное, это наблюдение волн на воде, некая синусоида между плотной водой и разряжённым воздухом. А фотон в вакууме - синусоида между чем и чем?

28
Inoplanetyan94 · 24-05-2017

Если соединяются два белых карлика, значит это кому-нибудь нужно. А что такое "микрокваззар"? Квазар - знаю, а это первый раз слышу.

29
pervokursnik92 · 25-05-2017

dehkanin, вы имеете в виду литий, в смысле следующий после гелия? Ну, да согласен. Как можно синтезом обойти последовательность при остывании?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!