Можно конечно совершенствовать и совершенствовать ракеты, шатлы и т.п., но будущее, на мой взгляд, не за реактивной тягой, а какой-то другой. Должен появиться на Земле некий ученый, который даст новый толчок в развитии космической индустрии.
Президент компании SpaceX рассказала о планах фирмы на ближайшие годы
Компания SpaceX намерена произвести последнее усовершенствование ракеты Falcon 9, известное как Block 5, в этом году, а также произвести три запуска ракеты Falcon Heavy в течение следующих 18 месяцев.
Гвин Шотвелл (Gwynne Shotwell), президент и управляющий компании SpaceX, подтвердила в своем выступлении, состоявшемся 22 июня в онлайн радиошоу The Space Show, что версия Block 5 ракеты Falcon 9 станет «последним планируемым изменением конструкции», которое будет произведено всего лишь через несколько месяцев после выпуска «переходной» версии ракеты под названием Block 4.
«В настоящее время мы используем модель Block 3s, - сказала Шотвелл. – Версия Block 4s вскоре будет готова совершить полет, а за ней последует версия Block 5, которая будет построена к концу года».
Согласно словам Шотвелл, модификация Block 5 будет иметь существенно больший ресурс эксплуатации, считая по числу максимально возможных запусков многоразовой первой ступени ракеты. Так, модификация Block 5, по словам Шотвелл, выдержит не менее десяти запусков, в то время как версия Block 3 не рассчитывалась более, чем на два-три запуска.
Что касается ракеты Falcon Heavy, то её демонстрационный полет запланирован на вторую половину этого года, а коммерческие рейсы ракета начнет совершать с 2018 г. На 2018 г. уже запланированы запуски по заказам двух покупателей: спутникового оператора Arabsat из Саудовской Аравии и ВВС США.
В настоящее время компания ведет ремонтные работы на площадке Space Launch Complex 40 космодрома на мысе Канаверал, где в сентябре прошлого года произошел взрыв ракеты Falcon 9 во время заправки. Фирма планирует возобновить запуски ракет Falcon 9 с площадки 40, а запуски ракет Falcon Heavy перенести на площадку 39А, с которой в настоящее время производятся запуски ракет Falcon 9.
(Добавил: Hot Temp)
Можно конечно совершенствовать и совершенствовать ракеты, шатлы и т.п., но будущее, на мой взгляд, не за реактивной тягой, а какой-то другой. Должен появиться на Земле некий ученый, который даст новый толчок в развитии космической индустрии.
В космосе уже сейчас можно двигаться не используя химический реактивный движитель, технологии потихоньку начинают "обкатываться", до больших скоростей ещё далеко, но всёже.
Решить бы проблему с преодолением земной (и не только) гравитации, вот тогда заживём!
Мой прогноз на будущее такой. Летать на орбиту будем исключительно на реактивной тяге, но аппараты будут многоразового использования. Возможно,последней ступенью будет выступать не химическая,а плазменная тяга большой мощности. По солнечной системе будем летать также на плазменных движках. Большие космические аппараты будут гибридами. Где начальный разгон,или резкая корректировка будет на химической реактивной тяге как сейчас. Но основа будет на плазменном движителе. Тяга и живучесть будет намного больше нынешних ионных,и нынешних плазменных. Они будут мегаватных мощностей. Источником питания будут компактные,но очень "питательные" батареи. Ясное дело,что не литий-ионные. Никаких ядерных реакторов,или ядерного синтеза на космических аппаратах и кораблях не будет. А будут обычные аккумуляторы,которые в тысящи раз мощнее и вместительнее нынешних
Я имел в виду реактивную тягу только для выхода на орбиту. Для дальних полетов, возможно, будут применять парус.
А для выхода на орбиту в принципе только три способа есть. Да и то идин из них чисто в теории. Это реактивная тяга. Плазменная или фотонная. И теоретический космический лифт. Возможны гибридные способы. Ну а всё остольно,такое как антигравитация,телепортация и кротовые норы это фантастика
Решение по перемещению по СС будет неожиданным. Примерно так, как ни один из фантастов прошлого не предсказал интернет.
Masik,вот проект тут обсуждали,StarTram(космический трамвай),я по ником Robka :
www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=9567 .
Только Петр нашел в нем 2 существенных преграды .Может, инженеры смогут их устранить .
Реактивная, плазменная, ионная, всё это химическая тяга. Фотонная - это только на парусах.
Года четыре назад я предлагал разгон аппарата на магнитной рельсе для вывода на орбиту. Магнитная катапульта. Но меня здесь раскритиковали. Видимо такой способ не подходит.
dengges, самая мощная рельсовая пушка на сегодня стреляет 16-ти килограммовыми болванками со скоростью 2 км в секунду на выходе с пушки. А какая-там космическая скорость нужна для выхода на орбиту?
Минимум 5..6 км/сек. Зависит от высоты орбиты.
Модно скомбинировать. Вместо первой ступени магниторазгонная рельса. Далее запускаются ракетные двигатели.
По сути как у Virgin Galactic, только вместо самолёта-разгонщика магнитный разгон.
Идея конечно дурацкая, но мне нравиться.👍😁
То есть,в моем предыдущем комментарии не "Я ПО ником Robka",а "Я ПОД ником Robka" :)!
Dengess1,скажите пожалуйста:
1)Как будете бороться с огромным нагревом обтекателя от сопротивления воздуха?
2)Ссылку не напишите на это обсуждение??
Там не было обсуждение, только осуждение.
Бороться с нагревом трудно, но наверное можно. Хоть и сложно. Аэродинамика своё скажет. А я уже сказал. Идея дурацкая, но оооочень клёвая. Даже если не полетит, для космической фантастики пригодится.
Dengess1,а разуму деваться некуда,он рано или поздно преодолевает все преграды на своем пути ,я так считаю.И эту проблему нагрева тоже должен решить !
Абсолютно согласен Роберт, позитивный настрой и добрый разум всё преодолеют.
Мне кажется, что тут прав Masik - без принципиально новых идей мы так и будем "ползать на ощуп" по солнечной системе, месяцами и годами. Это тоже самое, что передвижение на автомобилях по Земле.
Реактивная тяга конечно останется, как вспомогательное средство. Главная беда, в случае новых идей - камни, песчинки, пыль и даже отдельные молекулы, попадающиеся на пути при колоссальных скоростях. Эти "штуки" снесут любую механическую защиту.
Так что, ждем или ожидаем новых идей. Теория их - не за горами, а вот воплощение "в железе" - самое главное препятствие, на пути за пределы СС.
dengess1,а я тут подумал, можно ведь банально ставить на аппараты абляционную защиту против аэродинамического нагрева и запускать их по дешевке! Патентуем этот метод,ищем спонсоров и строим !!!))
robert, защиту от чего при около-световых скоростях? Даже отдельно пролетающий протон будет как булыжник. Механическая защита не прокатит :-(
Otzzi, тут имеется в виду при старте на скоростях от магнитного ускорителя. То есть в плотных слоях атмосферы скорость КА на выходе из ускорителя дойдёт до 2..3 км/сек. Для этого щит нужен.
Otzzi,а тут скорости небольшие (относительно),в пределах 1-й космической . Предлагаем,в общем, запускать аппараты в космос с Земли ,разгоняя их с помощью магнитного поля.Но при таких скоростях будет происходить нагрев головной части аппаратов до 7000 -8000°C . По ссылке,что выше в моем комментарии ,обсуждали проект StarTram(космический трамвай), в этом проекте изобретатели предлагают водяное охлаждение головной части . Петр же говорит ,что это водяное охлаждение- ерунда, не спасет.Вот и я предлагаю использовать абляционную защиту от нагрева(как в спускаемых космических аппаратах,в том же "Союзе",например).
Всё это ,конечно же,для снижения стоимости запусков на орбиту Земли.В том же проекте StarTram,к примеру, вывод 1 кг полезной нагрузки - $43 ,в отличие от сегодняшних $10000-$25000 за 1 кг!!! :-)
Привет, давненько не было слышно. Дим, где пропадал?
Нету у них фантазии, вот и получается, что если дальше ряд продолжиться, то уже будет трудно понять о чём идёт речь, об новой модели смартфона, ракете или о чем-то ещё.