новости космоса
5682 39
25 декабря 2018 03:34:38

Зародыши гигантских галактик формировались в ранней Вселенной

Современные галактики демонстрируют широкое разнообразие форм и размеров, включая карликовые галактики, неправильные галактики, спиральные галактики и массивные эллиптические галактики. Этот последний тип галактик, массивные эллиптические галактики, представляет собой загадку для астрономов. Хотя такие галактики являются наиболее массивными и содержат наибольшее количество звезд, тем не менее, почти все их звезды имеют очень большой возраст. В определенную эпоху эволюции Вселенной в галактиках-предшественницах массивных эллиптических галактик должно было происходить стремительное звездообразование, которое затем прекратилось по какой-то причине.

К счастью, конечная скорость движения света позволяет нам изучать раннюю Вселенную. Так как свет движется с конечной скоростью, наблюдаемые нами сегодня изображения галактик, находящихся от нас на расстоянии 12 миллиардов световых лет, представляют эти галактики такими, какими они были 12 миллиардов лет назад, то есть в то время, когда возраст Вселенной составлял всего лишь примерно 13 процентов от ее текущего возраста.

В новом исследовании группа астрономов во главе с Марико Кубо (Mariko Kubo) из Национальной астрономической обсерватории Японии использовала данные, собранные при помощи телескопа «Субару» и других обсерваторий для поисков галактик, расположенных на расстоянии 12 миллиардов световых лет от нас. Среди обнаруженных галактик ученые выделили массивные «спокойные» галактики, то есть галактики, в которых существенно снижена скорость звездообразования, как возможные галактики-предшественницы современных массивных эллиптических галактик. При помощи обсерватории «Субару» авторы работы подробно наблюдали 5 массивных «спокойных» галактик. Наблюдения показали, что, хотя массивные «спокойные» галактики являются компактными (размер составляет порядка 2 процентов от размера Млечного пути), однако их масса близка к массам современных эллиптических галактик. Это означает, что для того, чтобы превратиться в современные гигантские эллиптические галактики, массивные «спокойные» галактики должны увеличиться в размере в 100 раз, в то время как их масса должна возрасти всего лишь в 5 раз. Это соответствует модели, согласно которой рост галактик идет не за счет крупных слияний, а в основном за счет поглощения мелких галактик, делают вывод Кубо и его команда.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Leonid3182 · 25-12-2018

Насколько помню , у Субару монолитное зеркало, и удивительно, как эти хитромудрые японцы достигли разрешения, как показано на рисунке ~0.05 угловых сек 8-)

2
nikkaknik97 · 25-12-2018

Leonid3: Леонид, ответ в этой фразе: "и других обсерваторий":-)

3
viktorchibis84 · 25-12-2018

А кто-нибудь может мне пояснить процесс звездообразования в спиральных галактиках (например МП). Я понимаю, есть звезды молодые, есть старые (насколько?). «Сейчас» процесс звездообразования идет в бадже (так было всегда?). Растут ли рукава галактики (звезды в рукавах МП – они прилетели из баджа? Или они тут и образовались? Где находятся самые старые звезды?).
Можно (и даже лучше) без посторонних помех (столкновений и объединений галактик).

4
Teddy84 · 25-12-2018

На ютубе сегодня увидел симуляцию столкновения эллиптических галактик с образованием спиральных
Galaxy Merger Simulation - Gas View [720p]
Только рукава отстают от вращения, а вроде как в природе наоборот. Ну и тут с поглощением. Если бы поскорее летели, то пролетели бы насквозь.

5
Teddy84 · 25-12-2018

Хотя больше похоже на развитие неустойчивости.
Прочитал, что в спиралях больше молодых голубых гигантов, которые и придают цвет. А звезды так-то гуляют и помимо рукавов, как наше Солнце, например.

6
Leonid3182 · 25-12-2018

Teddy, эта [720p] скорее столкновение СПИРАЛЬНЫХ галактик, хотя там из большого количества мультиков могу и ошибиться :-)
В общем случае скорее столкновение спиральных галактик приведёт к образованию эллиптической, чем наоборот (ИМХО).

7
Teddy84 · 25-12-2018

Ну как же? Сначала летит блин, а после столкновения четкие спиральки. Это из-за вырезания с вращением, я так понимаю.

8
Maha73 · 25-12-2018

Вначале скопление вещества в зародыш будущей галактики может получить себе вращение из-за неоднородностей движений потоков вещества при его скучивании, либо в дальнейшем могут быть нецентральные столкновения между галактиками. Это приводит к форме галактик -- дискам. Со временем диски все более уплощаются под действием собственной гравитации. А далее и сами диски, испытывая гравитационную неустойчивость, из дисковой двумерной формы стягиваются гравитацией возникающих в диске неоднородностей к нескольким приблизительно линейным ветвям, изгибающимся спирально в результате неравномерного вращения диска. У каждой галактики есть и сферическая компонента, она увеличивается всякий раз в столкновениях галактики. Может и дисковая компонента иной раз подкрепиться, но статистически диск и спирали в столкновениях галактик разрушаются и галактика становится эллиптической в итоге. Существенная подробность: звезды возникают чаще всего в сгустившихся облаках межзвездного газа под действием ударных волн в нем. Фронты ударных волн также тяготеют, предпочитают близость к неоднородностям в газовых облаках и поэтому они тоже следуют спиральной структуре в дисковых галактиках, еще активнее ее подчеркивая.

9
viktorchibis84 · 25-12-2018

Спасибо Maha. А по распределению молодых и старых звезд в галактике можете что-нибудь добавить?

10
Maha73 · 25-12-2018

Ну, понятно что молодые звезды рождаются в облаках достаточно холодного водорода -- молекулярных облаках. Активизация рождения звезд в них происходит под действием ударных волн. Источник ударных волн -- сверхновые, столкновения галактик, какие-нибудь "дикие" потоки газа (и пыли) типа джетов, а также все "закономерные" гравитационные сжатия всевозможных скоплений вещества (БМ и ТМ). Это значит, что все "неспокойные" места будут порождать молодые звезды до тех пор, пока не израсходуют весь запас пригодного для этого водорода. После этого темп звездообразования резко падает. Такие "выгоревшие" области находятся в центрах галактик; оттуда еще и СЧД своими джетами весь газ интенсивно выдувают; но плотность вещества там все равно очень высока и звездообразование совсем не прекращается, а только уменьшается значительно. В последующем приходится "собирать вторсырьё" -- остатки от взрывов звезд предыдущих поколений.

Менее всего подвержены превратностям судьбы звезды сферического гало, в том числе входящие в его шаровые скопления. Они и будут статистически самыми старыми в галактике. Еще старые звезды разумно искать в небольших спокойных галактиках, из которых более крупные соседи давно вытянули весь газ.
А самыми старыми могут оказаться одиночные звезды малых размеров, родившиеся в начале времен непосредственно из первичных газовых неоднородностей, счастливо избегнувшие судьбу своих сестер-гигантов, разбросанные в межгалактическом пространстве..

11
Maha73 · 25-12-2018

Кстати, некоторые из этих троглодитов могут оказаться и вблизи от нас. Какую-то такую недавно обнаружили.

12
Teddy84 · 25-12-2018

Подумал, что вот такие ясные объяснения хорошо бы проанимировать. А то ведь мне эта анимация запала, хотя она и неверна для спиральных галактик. А народ у нас визуально впечатлительный.

13
Leonid3182 · 25-12-2018

Teddy, "блин" это и есть спиральная галактика, только вид "с боку" :-)
.
Маша, "речь не мальчика, но мужа", а то всё браны, да пятые измерения! Присоединяюсь к каждому слову :-)

14
Maha73 · 25-12-2018

Одно другому отнюдь не мешает.

15
Leonid3182 · 25-12-2018

Единственное сомнение иногда возникает: "рукава" спиральных галактик -- увеличение концентрации материи в диске галактики, или следы прохождения ударных волн, вызывающих повышение интенсивности звёздообразования при одинаковой в среднем плотности материи по диску, а внешне получается более яркие рукава 8-)

16
Maha73 · 25-12-2018

Из Вики: "Главное свойство, долго являющееся камнем преткновения, — долгоживучесть спиральных рукавов. Будь ситуация обратная, спиральные галактики не были бы преобладающим типом среди всех галактик. На данный момент считается, что спиральные ветви — волны плотности, образовавшиеся в ходе развития возникших неустойчивостей в диске."

17
viktorchibis84 · 25-12-2018

Maha, еще раз большое спасибо. Я до сих пор представлял, что все звезды рождаются в центре галактики и постепенно «выкатываются» к ее переферии по рукавам.

18
nazar24 · 25-12-2018

Обращение для будущих наших поколений:
------------------------------------------------------------------------

Если кто читает в будущем эти баталии про ъгалактик, я прошу извинение для всех, так как наши нынешние технологии и астрономы дали нам такую информацию.
Ещё раз прошу простит нас, если мы были не правы!

19
Maha73 · 25-12-2018

Я только что сегодня из церкви. Мне небесная канцелярия эти грехи уже сняла, надеюсь.

20
paragonn2290 · 25-12-2018

Не согласен с авторами статьи. Эллиптические галактики в центрах скоплений изначально образовались из единого газового облака и сразу были более массивными, чем их соседи. Огромное количество данных подтверждают этот сценарий, но опять находятся деятели, которые стараются его пересмотреть. Другое дело, что огромные гало таких галактик, образуются в результате приливного обдирания соседей.

21
Maha73 · 25-12-2018

paragonn,
А разве в статье речь идет исключительно о галактиках в центрах скоплений?
За центральные галактики я с Вами соглашусь, а нецентральные эллиптические могли и по другому развиваться.

22
graviton68 · 25-12-2018

РАСШИРИТЕЛИ ПРОСТРАНСТВ ГАЛАКТИК И ВСЕЛЕННОЙ
© N.S. Mishchanin 25-12-2018
О том, как расширялись пространства звездных систем в начальный период, образования галактик, автором этой статьи уже сообщалось не однократно. Можно в этом убедиться, посмотрев хотя бы здесь: https:\www.astronews.rucgi-bin\mng.cgi?page=news&news=10255 Пост №55. Под рубрикой: «Технология звездообразований». Происходило это в начальном периоде образования галактик так: в сферах вращающихся пространств (СВП), вращающимся во главе с квазарами в центрах, возникали мощные электрические разряды молний. Поскольку в газопылевых облаках колоссальных пространств, электрические разряды молний создавались протяженностью, на миллиарды километров, то в их плазмах подымалась высочайшая температура. И сразу же из-за большой разницы температурь между плазмами молний и окружающими средами, происходили мощные термодинамические взрывы (ТДВ), с расширениями пространств во все стороны. Но, после разгонки газопылевых облаков, в центрах взрывов по образовывались вакуумы, а там, где вакуумы, там нет давлений. У границ ударных волн, наоборот сопротивление, поэтому многие волны от сопротивления повернули к притяжению вакуума. Тогда из-за конусообразности центров, там создавались уплотнения, провоцирующие, создание образовательных вихрей. Материал образовательных вихрей состоял в основном из плазмы молнии. После образования вихрей к своим обязанностям приступают центростремительные силы вихрей (ЦССВ), которые и являются, образователями, всего. ЦССВ, звезд упаковывают в центрах вихрей, как плод, но сами вихри остаются вокруг них на всегда, как СВП или звездные вращающиеся пространства (ЗВП). Или как Солнечная система, вращающаяся вместе с Солнцем. Любая звезда, со временем может замедлить свое вращение, или вовсе остановить, но только не СВП, оно как вечный двигатель. А теперь о том, почему галактики могут расширяться в 100 раз, по сравнению с молодыми? Поясняю: значит в молодых галактиках очень мало звезд, поэтому они «тощие». Но, перед каждым звездообразованием, предварительно следует ТДВ (или термодинамический взрыв), с расширением пространства, то есть и галактика расширяется, за счет каждого ТДВ и даже Вселенная. Уточняю: 1).ТДВ расширяет СВП, той будущей звезды, в СВП, которой это случилось. 2). Каждое ТДВ расширяет СВП, той галактики, в которой оно произошло. 3). Каждое ТДВ, расширяет СВП, той Вселенной, в которой оно произошло. Казалось бы, одно ТДВ на расширение Вселенной происходит не замечено. Но, в том-то и дело, что таких ТДВ по Вселенной происходит, очень много. Особенно на ранней стадии, впору бурного развития звездообразований. В те времена и галактики росли очень быстро за счет тех же ТДВ. Кстати, до тех пор, пока в том месте, где теперь Солнечная система, не произошло ТДВ, то никакого СВП, тогда на этом месте и в помине не было. А гелиосфера или пузырь, тоже появились лишь после ТДВ. ВЫВОД: Поэтому и галактики по выросли в 100 раз, за счет ТДВ, каждой своей звезды, а их от 100 до 300 миллиардов звезд, в каждой галактике.
© N.S. Mishchanin 25-12-2018

23
nikkaknik97 · 25-12-2018

Там, где появляется концентрированная масса, там появляется вращение и гравитация, а значит и центробежные силы, которые и формируют форму галактики. Все просто. На первый взгляд:-)

24
nazar24 · 25-12-2018

nikkaknik, мне кажется сперва должна появляться (образоваться) черная дыра, только потом всё остальное о чем вы писали./ятд/

25
nazar24 · 25-12-2018

И нет такой силы у природы, чтобы образовалась такая махина, как СМЧД ъгалактики.

26
nazar24 · 25-12-2018

Черные дыры могут образовать, только угасающие звезды под боком /ятд/

27
paragonn2290 · 25-12-2018

За центральные галактики я с Вами соглашусь, а нецентральные эллиптические могли и по другому развиваться.
________________________________________________________________________________________
Я также с вами соглашусь. Центавр A (NGC 5128) - пример, когда эллиптическая галактика образуется при слиянии галактик.
Нет смысла спорить, когда существуют железные доказательства. Тем более, что Центавр A наш сосед и изучен хорошо.

28
Teddy84 · 26-12-2018

Все просто обязаны посмотреть анимацию столкновения галактик. Там симуляция наложена на реальные снимки Хаббла
Столкновение и слияние галактик | Реальные снимки телескопа Хаббл
На ютубе.

29
Maha73 · 26-12-2018

Впечатляет. Спасибо, Teddy.

30
nikkaknik97 · 26-12-2018

Teddy: Посмотрел, впечатляет. Спасибо.

31
nazar24 · 26-12-2018

Даа, жаль, что у нас вообще по стране отключен ютуб. Но я чую как наложили симуляцию на реальные снимки от Хаббла. На самом деле, если наложит фотки любой галактики 8-10летней давности от Хаббла, они не должны совпадать на 100% один к одному, так как за это время очень много изменении могут произойти за такой короткий срок в РАСФОРМИРОВАННОЙ ПЛАНЕТНОЙ СИСТЕМЕ. Так шо может быть симуляцией, можно вообще не пользоваться./ятд/

32
BloodeTouri0 · 27-12-2018

nazar2, не отчаивайтесь. Во-первых я посмотрел этот ролик о слиянии Ъгалактик, и не такого уж великого восторга пережил, как наши впечатлительные коллеги.
Во-вторых, нашу могучую и необъятную, по проискам вредоносных американцев (которые правда сами об этом и не догадываются), скоро по заявкам трудящихся тоже отключат от Тырнета. Но сделают это хитро: вроде как он и останется, но фейковый. То есть сделают слепок от существующего, убрав конечно же всё вредоносное нашим скрепам, а реальный Интернет вырубят. Миллионы россиян будут думать что они в международном виртуальном пространстве, а на самом деле будут в фейкидальном, ну или в более точном выражении - фикальном.
Так что садите дыни, и дойте коров спокойно, так проще жить. А мы тут у себя через пару лет после отключения мировой паутины, тоже разработаем свою теорию Ъгынтернета, которого нет.

33
Teddy84 · 27-12-2018

BloodeTouri, не курите больше эту траву.
Сбои с Ютубом в Узбекистане и в БеНиЛюксе, кстати (где кговавый режим, вроде не при чём) чисто технические и, вроде, закончились.

34
nazar24 · 27-12-2018

Проверил, не работает, уже месяц, не работает.

35
Teddy84 · 27-12-2018

А волшебное слово VPN? Есть бесплатные аддоны для всех (?) браузеров.

36
BloodeTouri0 · 27-12-2018

nazar22, прислушайтесь к патриоту Teddy, он дело говорит антискрепное! То есть. пользуясь забурным инструментом, вы можете не только Ютуб просматривать. но и по нужде, например, порнхабом пользоваться.
Я даже зауважал Teddy за его VPN-либерализм!!!

37
Teddy84 · 27-12-2018

Да, в Узбекистане VPN невозбранно даже формально.

38
nazar24 · 27-12-2018

Спасибо за советы попробую позже, сегодня трафику конец.

39
BloodeTouri0 · 27-12-2018

Комментарий заблокирован

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!