новости космоса
2460 11
06 апреля 2020 13:17:04

Уничтожение Starship SN3 связано с плохи управлением, но SN4 уже строится

SpaceX Starship SN3, последняя итерация тестовых кораблей Starship, была уничтожена во время испытаний на стартовой площадке в Бока Чика, штат Техас. Инцидент произошел во время проверочных испытаний в пятницу утром. Тем не менее, Илон Маск с тех пор уточнил, что проблема была результатом неправильного управления, приведшего к потере давления. Проблема не связана с проблемами со сборкой Starship. В результате версия SN4 не потребует изменений в его структуре, а строительные работы следующего корабля уже ведутся.

Транспорт SN3 (серийный номер 3) вобрал в себя уроки, извлеченные из предыдущих версий испытательных изделий, и воспользовалось улучшенными технологиями производства и расширенными возможностями на космодроме SpaceX в Южном Техасе

Следующий раунд испытаний начался на прошлой неделе с испытаний на криогенную стойкость. В ходе этих испытаний бак был заполнен жидким азотом при криогенных температурах и летных давлениях. Испытания были начаты в четверг и продолжались до утра пятницы, когда SN3 был уничтожен практически перед окончанием теста.

Позднее в твиттере Маск добавил детали относительно причины сбоя.

«Есть резервные клапаны контроля давления. Это новая система, и у SN3 они были установлены неправильно. Ракеты сложны.»

Если все пройдет успешно с проверочными испытаниями SN4, аппарат - в соответствии с предыдущими испытательными кампаниями - будет постепенно двигаться в направлении проверки двигателей и полетов.

На выходных была перевернута одна из переборок SN4, чтобы подготовиться к тому же процессу, как и с SN3. Несколько стальных колец - возможно, все для SN4 - также транспортировались на базе Бока Чика в течение последних нескольких дней.

После сборки SN4 прибудет на стартовую площадку для прохождения проверочных испытаний и заправки. После них команда сможет перейти к статическим огневым испытаниям. Если какие-либо проблемы возникают во время заправки, команды могут предпринять корректирующие действия перед очередной попыткой заправки.

Только после успешного статического испытания Starship SN4 сможет выполнить испытательный полет, который, как ожидается, будет представлять собой вертикальный взлет и вертикальную посадку. Высота полета составит до 150 метров.

В этом году у SpaceX есть цель испытательного полёта на орбиту. Маск недавно отметил, что он надеется, что «у Starship будет достаточно летной истории, чтобы заменить Dragon для миссий НАСА», включая доставку транспортного корабля Cargo и Crew Dragon V2 , и недавно объявленного грузового космического корабля Dragon XL.

Starship в конечном итоге сыграют решающую роль во всеобъемлющих целях SpaceX по колонизации Марса.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
JamesWebb84 · 06-04-2020

Итерация - это действие. Корабль не является действием.
Starship - хорошая затея. Большие возможности открывает. Не только пресловутый полёт на Марс, но и возможность серьёзного строительства на околоземной орбите. Когда МКС затопят, особенно. Надо будет новую станцию строить.

2
Pourquoi56 · 06-04-2020

Интересно, а этот пробный полет на 150 м с посадкой будет происходить с полными баками (имитируя срочный возврат)?

3
Rocketbarrel64 · 06-04-2020

Мятый лист железа на фото слева чуть выше середины, около самого сварочного шва все видят? Что же такой низкий уровень культуры производства ?! И это делает компания, построившая "Фалькон-9". Что с ними случилось? Зачем они так позорятся? Грубые сварочные швы, неаккуратно нарезанные заготовки, мятые листы железа ... уровень производства - "халтура". Открытые сверху бочки для воды так халтурно делать, наверное, еще можно, но бочки для жидкого кислорода под давлением - уже нельзя, что и доказывает практика "испытаний".

4
Kotov-4 · 07-04-2020

Ох уж эта чернющая, лютейшая злоба и зависть!!! Так и брызжит из комментариев некоторых :)
Взорвался этот, построят новый. Это их (кстати новый) метод ведения разработок.
Строить быстро и дешево пробные аппараты и испытывать на них непонятные моменты.
С Falcon этот метод работал хорошо. Почти каждый новый имел изменения, внесенные в последний момент
и никак не проверенные. В отличие от стандартного подхода космических разработок.
И да!
Это не железо, а нержавейка!
И не плохие швы, а "цвета побежалости", как правильно это называть по русски вокруг швов.
И зачищать их нет никакого смысла. Да и вредно для прочности тереть шлиф машинкой металл вокруг шва.
И вмятина (шарахнули где то) не имеет значения, поскольку выровняется при подаче давления в бак (а это бак)
и вообще этот тестовый макет! Кому какое дело какими я сам для себя делаю тестовые макеты???

5
Rocketbarrel64 · 07-04-2020

(4) Нержавейка - это и есть "нержавеющая сталь", сплав, сотоящий в осноовном из железа, с добавлением нескольких %% хрома и никеля. Так что употребление термина "мятый лист железа" - вполне оправдано.
Обратите внимание на видимую ширину потемнения металла вдоль сварочных швов - она не одинаковая! Если бы шов был аккуратным, то полосы "цветов побежалости" были бы одинковыми по ширине с обоих сторон и параллельными самому шву. Тут ничгое такого и близко нет. Значит, где-то проварено, а где-то не проварено, где больше, а где - меньше. Ручная сварка - она такая.
Это как же и чем нужно долбануть по листу железа, чтобы он так помялся? И почему его не заменили другой, не помятой заготовкой? И так сойдет? Или долбанули по уже сваренной конструкции?
Если добланули до сварки (а форма вмятины говорит именно об этом, т.к. вмятина резко заканчивается на сварочном шве), то помятость заготовки изменила форму заготовки. Как они приваривали помятую заотовку к другим листам железа? Пруток подваривали, что ли, в том месте, где стык разошлся?
----
Злобы (а уж тем более - зависти) к поделакм Спейс-Икса у меня нет, но есть жалость и недоумение. Как объяснить, что аэрокосмическая (!) компания, сделавшая Фалькон-9 - очень успешную ракету - вдруг опусталась до уровня ручной сварки и долбежки кувалдой по листам железа? Куда делся тот мастер, который делал космические (!) ракеты. Или эта "нержавеющая" халтура и есть настоящий Спейс-Икс, а Фалькон-9 был 100% изделием НАСА, у которого от Спейс-Икс была только этикетка и пиар поддержка?

6
Starlight99 · 07-04-2020

"Как объяснить... Куда делся тот мастер..." Кризис-с... COVID-с... Не, ну а чо? Будь ты хоть Маск, но от таких вещей никто не застрахован.

7
elena184 · 07-04-2020

Они первые и им труднее.Поэтому и Маск это строит,потому что первые.

8
Rocketbarrel64 · 07-04-2020

(7) Маск первым в мире строит бак из нержавейки :-)
---
В ракетном деле эксперименты с нержавейкой проводили еще в 50-х годах. Тогда оказалось, что это не самый лучший материал для баков по той причине, что если делать бак из прочной, но тяжелой нержавеки, а не из легкого, но горазндо менее прочного алюминиевого сплава, то при равном весе стенки нержавеющего бака должны быть гораздо тоньше алюминиевых. А тонкая стенка из тяжелой нержавейки оказалась гораздо менее жесткой, чем толстая стенка из легкого алюминия, и в целом нержавеющий бак оказался более склонен к образоанию трещин, чем алюминиевый равного веса и объема.
---
В химической промышленности бак из нержавейки - стандартное коммерческое изделие, заказывай у изготовителей хим. оборудования какой угодно.Но у химиков нет проблем с ограничением по весу оборудования, поэтому они делают баки с толстыми стенками, которые слишком тяжелы для ракеты.
---
Наверное, нержавеющий бак для ракеты сделать все-таки можно. Но, скорее всего, он должен будет иметь профилированную ("рифленую") стенку, а не гладкую, как у Маска, чтобы сделать его более жестикм и в то же время повысить предел его упругой дефромации, для того, чтобы не допустить образования трещин.

9
MP207 · 08-04-2020

Rocketbarrel, вам не кажется постройка бака для ракеты - изобретением велосипеда? Все уже построено до него, надо только взять в НАСА. А в эпоху компьютеров и софта достаточно ввести данные и параметры бака, чтобы увидеть где помнется или рванет. Такой софт есть в авиа строении.

10
Kotov-4 · 08-04-2020

Они сварили бак руками именно так, как сварили.
Далее грузили его так, что помяли.
И новый сделают именно так, как захотят.
Полетит ли - вероятно да.
Вот и все. А КАК это достигнуто - никому не важно. Как сварят серийный корабль,
на котором полетят люди - это отдельный вопрос. И не имеет отношения к опытным образцам.
Это вещи очевидные!!!! Но ЗЛОБА (которая недоумение) - вещь сильная. Заливает глаза кровью...

11
Rocketbarrel64 · 09-04-2020

(10) Чаще смотрите в зеркало и регулярно проверяйтесь у офтольмолога. Берегите глаза и зрение! Ваши ЗЛОБА и ОБИДА - могут быть очень вредны для вашего здоровья! :-)

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!