новости космоса
3889 25
06 марта 2021 20:11:12

Новый марсианский ровер НАСА проехал первые метры по поверхности Красной планеты

Новейший марсоход НАСА проехал первые метры по пыльным марсианским «дорогам» на этой неделе – его бортовой одометр показал отметку в 10 метров после завершения первого «тест-драйва».

Ровер Perseverance («Настойчивость») отъехал на небольшое расстояние от места посадки в минувший четверг, спустя две недели после того, как аппарат впервые коснулся поверхности планеты.

Эта поездка продлилась всего лишь 33 минуты, и за это время шестиколесный ровер сначала проехал 4 метра вперед, затем повернул влево примерно на 150 градусов и проехал в обратном направлении еще 2,5 метра.

Инженеры и ученые миссии до сих пор производят проверки систем ровера. До настоящего времени серьезных аномалий в работе замечено не было. Например, 2-метровая роботизированная рука-манипулятор была протестирована впервые в минувший вторник.

Прежде чем этот ровер размером с небольшой автомобиль отправится к дельте древней реки в поисках горных пород, которые в дальнейшем планируется подготовить к возвращению на Землю, он должен будет произвести сброс защитной пластины, под которой в нижней части ровера скрывается экспериментальный аппарат типа вертолета под названием Ingenuity («Изобретательность»).


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dengess1-6 · 06-03-2021

Это один маленький метр для Ровера и огромный километр для Человечества!

2
Teddy84 · 06-03-2021

dengess1, это было бы уместно 5 июля 1997 года, когда первый марсоход Соджорнер съехал со своего спускаемого аппарата.

3
dengess1-6 · 07-03-2021

Да, тогда это было бы уместно для Sojourner. Как и теперь для Ingenuity.
Но звучало бы странно: Маленький шаг Пришельца (Sojourner), огромный скачок для Человека.

4
JamesWebb84 · 07-03-2021

Ingenuity, не является большим достижением. Даже название своё не оправдывает. Ничего ведь не изобрели. Вот если бы он на Венере летал, при 500 градусах в кислоте. Вот тут я бы сказал: "даа, молодцы! Такое сделали!". А тут вертолётик на Марсе, ну и что? Атмосфера слабая? Там и гравитация слабая. Крутящийся винт создаёт подъёмную силу? Значит не такая уж и слабая атмосфера. На Земле большие вертолёты бочки и мёртвые петли могут крутить - вот это достижение! А Ingenuity на Марсе так может? Он и летает-то всего смешные 1.5 минуты. Так в чём же тут огромный скачок для человечества?

5
dengess1-6 · 07-03-2021

Ingenuity всё тот самый, первый скачок, который до сих пор не закончен, так как это по прежнему экстраординарная задача.
Новым рекордом станет высадка людей на планете. Это будет следующий огромный скачок. А пока мы ещё первый доделываем.
ps не стоит мою фразу воспринимать буквально. Это лишь образное высказывание - восхищение работой инженеров.

6
andromeda822 · 07-03-2021

Честно говоря, этими "метрами" уже никого не удивишь. Даже пущай километры проедет, это уж точно не станет открытием и достижением, ибо от этого НИЧЕГО путного и толкового нет. Вот если бы углубились в грунт эдак на метров 5 или нашли окаменевших бактерий- вот тогда можно сказать, что миссия удалась и не зря столько готовились и потратили кучу денег. А так только пыль в глаза и очередной обыденной день марсохода. Скоро их там целый парк будет... Но будет ли толк?

7
JamesWebb84 · 07-03-2021

dengess1, хорошо, не буквально. Что экстраординарного в создании коптера для Марса? Как таковой инженерной работы было проделано мало. Ничего нового создано не было. Китайцы такие коптеры делают пачками. Каких угодно видов. При чём некоторые из них будут летать и на Марсе. Бывают весьма мощные. Им хватит сил. И за 1.5 минуты аккумулятор тоже не замёрзнет. Так что лучше восхищаться китайскими инженерами. Они делали не для Марса. А будут работать и там.

8
dengess1-6 · 07-03-2021

Уж кем я не восхищаюсь, так это снобами. :-(

9
dengess1-6 · 07-03-2021

Для того чтобы ровер смог сделать несколько метров на Марсе, лучшим специалистам пришлось годами усиленно работать.
Именно это и заложено в фразу: "Это один маленький метр для Ровера и огромный километр для Человечества!"
А если кто не согласен, пусть сам сделает марсоход у себя в гараже, я самостоятельно запустит его на Марс. Пусть делом опровергнет мою правоту.

10
JamesWebb84 · 07-03-2021

Cнобизм это как раз обратное. По СМИ сказали восхищаться Perseverans и его бортовым летуном, вы и восхищаетесь. Не вдумываясь. А если вдуматься, то ни Pеrseverans, ни его вентилятор, не представляют из себя технической или исторической ценности. Это просто ещё один марсоход, созданный по готовым и избитым техническим решениям. А коптер так вообще ничего особенного из себя не представляет. Можно было бы сделать лучше. И это не потому что мне хочется принизить достижения NASA, а потому что это здравый смысл. А я топлю за здравый смысл.

11
JamesWebb84 · 07-03-2021

Такой коптер, как Ingenuity, и правда можно в гараже сделать :D

12
dengess1-6 · 07-03-2021

И из гаража запустить, чтоб над Марсом летал?
© " По СМИ сказали восхищаться Perseverans и его бортовым летуном, вы и восхищаетесь. Не вдумываясь"
- Восхищаюсь не аппаратом, а трудом и целеустремлённостью людей. И не из-за сми, а по собственному разумению. Вдумываясь!!!
© "...ни Pеrseverans, ни его вентилятор, не представляют из себя технической или исторической ценности. Это просто ещё один марсоход, созданный по готовым и избитым техническим решениям. А коптер так вообще ничего особенного из себя не представляет. Можно было бы сделать лучше."
- А я и не утверждал обратного.
© "И это не потому что мне хочется принизить достижения NASA, а потому что это здравый смысл. А я топлю за здравый смысл."
- К сожалению вашего здравомыслия не хватило, чтобы понять смысл моего высказывания.
Уточняю ещё раз.
Выражение: "огромный километр для Человечества" означает огромные затраты денег и труда потраченные на то, чтобы ровер мог кататься по марсу. А восхищаюсь готовностью человечества на такие жертвы в ущерб меркантильности. Восхищаюсь неуёмным стремлением к другим планетам, а не радиоуправляемой тележкой с вентилятором.
Жаль что вас зациклило на убогости драндулета.

13
Rocketbarrel64 · 07-03-2021

Левый нижний угол фотографии - белый корпус марсхохода выглядит белым, посему баланс белого на этом фото скорее всего соблюден. Левый верхний угол фото - на поврехности Марса в далеке виднеется _зеленый_ (!) оттенок.На остальном фото - нет большого количество синих оттенков, очень характерных для фото со старых масоходов. Чуть-чуть синего оттенка есть сверху и слева-сверху, там зеленоватые "лужи" сочетаются с синеватыми "лужами".
---
Это фото, наверное, самое праводподобное из всех марсианских фото по цветопередаче, которое мне приходилось видеть.

14
LuxiFero89 · 07-03-2021

Поддержу dengess, это первый коптер на Марсе, поэтому это огромное достижение. Достижение всего человечества в лице NASA. Пусть любой китаец может собрать такой коптер или даже лучше на коленке в гараже, но это все же первый коптер на другой планете. Любая посадка на другую планету является достойным восхищения достижением, пусть мы и привыкли к успехам NASA на этом поприще. А любое тестирование новых технологий является отдельным поводом для гордости за человечество.

15
Maximka57 · 07-03-2021

Индусы не смогли сесть на Луне, а тут коптер на Марсе. Вот вам и разница. Возможно что будущее в исследовании планет как раз за коптерами. Ровер очень медленный, в гору не полезет, под гору тоже. Включаешь коптер и вперёд, на пару км (пока на немного).

16
dengess1-6 · 07-03-2021

Суть в том, что коптер выполняет функцию навигатора. Он показывает наиболее подходящий путь с высоты далеко. Этот тандем коптера с ровером первый на другой планете.

17
JamesWebb84 · 08-03-2021

Maximka, так то индийцы, а то американцы. Разница действительно есть. Одни живут на помойке, а у других на трассе между маленькими никчёмными городишками так чисто, что плюнуть негде. Конечно у Индии не получилось. В Индии большинство населения живёт на уровне крестьян 17 века. Если не 10-го... А вот у Арабских Эмиратов всё получается.

18
JamesWebb84 · 08-03-2021

dengess1, я вас понял. Правда и с этим не согласен :) Это не в ущерб меркантильности делается. Это такой же бизнес, который приносит определённым людям хорошие деньги.
А драндулет не убогий. Я так не говорил. Нормальный драндулет. Просто восхищаться там нечем.

19
MP207 · 08-03-2021

JamesWebb вы это серьезно написали или шутка? Вы думаете аппараты в трущобах собирают?) Что касает Эмиратов, то уже много раз обсуждали - аппарат собран американцами, отправлен японцами. Индия же делает все самостоятельно.

20
Teddy84 · 09-03-2021

Индусы отказались от Роскосмоса, а американцы летают на Марс на наших движках. Вот в чем разница. А не в уровне чистоты.

21
Zeppelin75 · 10-03-2021

"Teddy35 · 09-03-2021
Индусы отказались от Роскосмоса, а американцы летают на Марс на наших движках. Вот в чем разница. А не в уровне чистоты."
Если в этом разница, как бы рд180 помог бы индусам прилуниться ?

22
MP207 · 10-03-2021

А китайцы летают на своем и нормально.

23
JamesWebb84 · 11-03-2021

Всё в деньги упирается. У Индии денег мало.

24
Rocketbarrel64 · 11-03-2021

к 21. Помог бы очень сильно. Могучий и надежный РД-180 снял бы жесткие ограничения на массу посадочного аппарата, а, значит, позволил бы не экономить на избыточной (резервной) мощности двигателей посадочной системы, что упростило бы управление аппаратом во время посадки, и повысило вероятность благополучного исхода. Кроме того, высокая степень готовности ракеты, использующей РД-180 позволяет оптимально выбирать момент старта, и гарантировано провести аппарат по оптимальной траектории, дополнительно сэкономив таким образом топливо. Для полетов на Луну это важно, но для полетов на Марс - еще важнее, отчего НАСА использует для таких миссий один РД-180 а не девять "Мерлинов".
---
к 23. Все упирается в деньги только в банковском деле и в биржевых спекуляциях. В освоении космоса деньги занимают только 4-6 приоритет:
1) Политическая воля, постановка цели, принятие решения, обязательного к исполнению;
2) Наличие технических руководителей, способных к творческой работе, заинтересованных и мотивированных к достижению поставленной цели;
3) Наличие материалов, технологий, оборудования и инструментов (это отчасти завязано на деньги, но отнюдь не тождественно им);
4) Наличие доступного времени, как объективного ("время на подготовку - до стартового окна") так и субъективного (время сохранения действия политической воли, время активной жизни технических руководителей);
5) Наличие доступного пространства (в нужном качестве и количестве) для размещения стартовых столов, приземления отработанных ступеней, посадок космических аппаратов, отработки аварийных ситуаций (это тоже завязано на деньги лишь частично и косвенно);
6) Наличие достаточного и своевременного финансирования, т.е. собственно - деньги.

25
Teddy84 · 12-03-2021

Индусы отказались от схемы Циолковского полета на Луну. Раскручивали спираль орбиты, пока не достали до Луны. То есть движок хилый, без резерва на маневр. Конечно, шанс у них был, но все же меньше, чем при полете по классическому сценарию. Кроме того в РФ много болеющих за космос и опытных спецов. Их опыт они бы получили бесплатно. А так будут свои шишки набивать. И, думаю, со временем, добьются своего. В этом свои плюсы.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!