новости космоса
3768 24
20 апреля 2021 21:16:08

Необычная гигантская планета бросает вызов моделям формирования планет

Команда астрономов под руководством ученых из Нидерландов получила прямое изображение гигантской планеты, обращающейся на большом расстоянии от солнцеподобной звезды. Почему эта планета является настолько массивной и как она оказалась на своем текущем месте – остается загадкой для ученых.

Эта планета, носящая название YSES 2b, расположена на расстоянии 360 световых лет от Земли в направлении южного созвездия Муха. Данная газовая планета имеет массу порядка 6 масс Юпитера – крупнейшей планеты Солнечной системы. Вновь открытая планета обращается на расстоянии около 110 астрономических единиц (1 а.е. равна среднему расстоянию от Земли до Солнца) от родительской звезды. Возраст звезды составляет всего лишь 14 миллионов лет – то есть звезда является совсем «крохой» по астрономическим меркам – и она напоминает наше Солнце в его ранние годы.

Настолько большое расстояние между планетой и звездой является проблемой для астрономов, поскольку такая планета не вписывается ни в один из двух наиболее распространенных сценариев формирования крупных газовых планет. Если бы планета выросла до настолько больших размеров вдали от звезды по механизму аккреции ядра, то на это ей бы попросту не хватило материала, запасы которого на периферии планетного диска являются весьма скудными. Если планета сформировалась в результате так называемой гравитационной нестабильности в планетном диске, то она выглядит недостаточно массивной. Третья возможность состоит в том, что планета сформировалась неподалеку от звезды по механизму аккреции ядра, а затем мигрировала во внешнюю часть планетной системы. Такая миграция, однако, потребовала бы гравитационного влияния со стороны другой планеты, но до сих пор такой планеты обнаружено не было, отметили авторы.

Главный автор исследования Александр Бонн (Alexander Bohn) из Лейденского университета, Нидерланды, сказал: «Изучая в ближайшем будущем все больше и больше экзопланет типа Юпитера, мы глубже поймем процессы формирования газовых гигантов в системах звезд, подобных Солнцу».

Исследование опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Nablydatel133 · 20-04-2021

Рост планеты, как и центрального тела, происходил постепенно. В зависимости от отдаления, и роста центрального и периферийного тела.
К сожалению, такая возможность представления в текущей парадигме, невозможна.

2
Teddy84 · 20-04-2021

Планета, которая вытолкнула толстушку на периферию звездной системы по закону сохранения должна уменьшить радиус орбиты. Так вот, вероятно радиус оказался настолько мал, что планета упала на звезду. Поэтому её и не видно.

3
graviton68 · 21-04-2021

Обычно, насколько нам известно из новостных сообщений об экзопланетах, то почти все горячие юпитеры обращаются на удивительно близких расстояниях от родительских звезд. Этот же "одинокий бродяга", оказался на столь отдаленном расстоянии, что ему и обогреться неоткуда. Интересно однако: а у него свое семейство имеется? Наверняка должно быть. Ведь у нашего Юпитера семя имеется и немаленькая, а чем этот "юпитер" хуже нашего?

4
JamesWebb84 · 21-04-2021

Почему сразу бросает вызов? Может эта планета вообще не из этой звёздной системы. Летела себе миллиард лет в пустоте и спокойствии, а потом внезапно у неё на пути образовалась звезда.

5
Teddy84 · 21-04-2021

JamesWebb Это можно из пустоты и спокойствия, но надо как-то затормозить - в этом проблема.

6
Stan54 · 21-04-2021

Потому что это не планета, это звезда. Просто массы ей не хватило, от этого и температуры.

7
JamesWebb84 · 21-04-2021

Teddy, допустим затормозила вокруг другой планеты. Её выкинула, а сама осталась. При чём потеряла не так много скорости, чтобы выйти на ту орбиту, на которой мы привыкли видеть такие большие планеты, а улетела к чёрту на рога, где у нас одни камни и ледышки летают.

8
JamesWebb84 · 21-04-2021

Stan, допустим двойная звёздная система сразу образуется из облака. Почему бы нет, действительно. Но тогда нужна причина, по которой одна звезда сожрала всё вокруг, а другой не досталось ничего? Ведь 3 массы Юпитера это 0.003 части от массы Солнца. Огромная разница! Как так вышло?

9
dengess1-6 · 21-04-2021

А может она не на орбите, а как раз пролетает мимо в данный наблюдательный момент?

10
Stan54 · 21-04-2021

к 8. "" Stan, допустим двойная звёздная система сразу образуется из облака. Почему бы нет, действительно. Но тогда нужна причина, по которой одна звезда сожрала всё вокруг, а другой не досталось ничего? Ведь 3 массы Юпитера это 0.003 части от массы Солнца. Огромная разница! Как так вышло?""
_________________
Во-первых, не сразу (образуется из облака).
Во-вторых, из-за первичной плотности в облаке (которая в районе Солнца была выше, поэтому туда всё и стянуло. А Юпитер и Сатурн - это вообще не звёзды. Это термоядерная отрыжка водородной группой элементов при образовании Солнца. Для систем "одна звезда и одна недозвезда" должно быть какое-то мало-мальски соперничающее соотношение масс. (не со счётом 1000:3 в пользу NBA =)
И в третьих, в теории так оно и есть. Ведь Солнце не стоит на месте, а вроде как крутится вокруг общего (с кем-то) центра масс. И это что-то летает далеко. (Намного дальше за Облаком ООрта, где-то там... Это и есть вдорая недозвезда, ей не хватило массы и она не загорелась. Поэтому, нам её не видно.

11
Stan54 · 21-04-2021

Оно в местном межзвёздном облаке.

12
Nablydatel133 · 21-04-2021

К.9. Согласен с этим.

13
pervokursnik84 · 21-04-2021

Планета могла слиться из двух или трех

14
JamesWebb84 · 22-04-2021

к.9 dengess1, тоже хотел и такой вариант предложить, но постеснялся, совсем учёных унижать тут не будем. Наверное они данные разные получили, проверили, и убедились, что она на орбите звезды. Ннн... наверное..

15
JamesWebb84 · 22-04-2021

Stan, знаете, правильно вы сказали "отрыжка". Вот объект массой в 3 Юпитера - это отрыжка. Нельзя его сравнивать со звездой. Даже не близко к коричневому карлику. Первичная плотность не сыграет роль. Это очень малозначимый фактор. Если даже случится какое-то значимое событие, то получится что-то вроде Альфы и Беты Центавра. Вот это уже больше походит на реальность. Но не 1000000/3. Не услышал от Вас убедительной причины такой большой разницы.
А насчёт "Солнце вроде как крутится", в смысле колеблется, то конечно это так. Крутится оно вокруг себя, движется по галактике и колеблется, за счёт обращающихся вокруг него масс. В основном за счёт Юпитера, но и Сатурн свою долю вносит, конечно. А "парад планет" может его вообще очень сильно в одну сторону утащить. Что в масштабе галактики ничего значить не будет :)

16
dilettant163 · 22-04-2021

К комменту 9.
Дим,нет не пролетает мимо, а находится на орбите вокруг звезды. У астрономов было время, чтобы в этом убедиться.
Если бы вместо уже надоевшего разжёвывания, что есть 1 а. е., напечатали:
"Астрономы изучали YSES-2b 30 апреля 2018 года и 8 декабря 2020 года. Как выяснилось, планета – газовый гигант в шесть раз тяжелее Юпитера и находится в 110 раз дальше от своей родительской звезды, чем Земля от Солнца. Ее возраст оценивается в 14 миллионов лет.", было бы понятно сразу, что это открытие хорошо подготовлено.

17
Teddy84 · 22-04-2021

dilettant, верно. Надо бы поближе к народу. Только я бы подправил насчет орбиты: и находится в 21 раз дальше от своей родительской звезды, чем Юпитер от Солнца.

18
Teddy84 · 22-04-2021

"допустим затормозила вокруг другой планеты. Её выкинула, а сама осталась."
Неувязочка. Это квазирешение. Тогда откуда на такой далекой орбите оказалась "другая планета"? И как она набрала сравнимую массу? За маленькую или расположенную близко к звезде она не могла зацепиться.

19
Stan54 · 22-04-2021

к 15 JamesWebb
На 110 а.е отрыжки не распостраняются.
У нас в системе Плутон в дальней точке всего 50 а.е. (а что у нас на 110 а.е, хорошо мы знаем?)
С какого расстояния стягивается в одну точку облако газа для превращения его в звезду?

20
JamesWebb84 · 22-04-2021

Teddy, почему выброшенная планета должна быть на той орбите? Она была на своей орбите, без каких-либо удивительных значений. А та большая чужачка прилетела, притормозила, выбросив родную планету, и вышла на орбиту 110 а.е. Выбрасывая планету, она как раз получила такую скорость, при которой будет на заданном расстоянии от звезды.

21
JamesWebb84 · 22-04-2021

Stan - "С какого расстояния стягивается в одну точку облако газа для превращения его в звезду?
С бесконечного расстояния ;) По обратно-квадратичной функции.

22
ostman53 · 22-04-2021

С К.6, согласен. Это неудавшаяся звезда.

23
Teddy84 · 23-04-2021

JamesWebb, не может быть вторая планета на своей низкой орбите. Тогда бы не было столкновения. Орбиты столкнувшихся планет всегда пересекаются - это же очевидно.

24
JamesWebb84 · 29-04-2021

Teddy, они не столкнулись. Они гравитационно провзаимодействовали.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!