новости космоса
9899 24
28 февраля 2013 08:23:53

Учёные впервые точно измерили спин сверхмассивной чёрной дыры

Представьте себе сферу, составляющую более 3 миллионов километров в диаметре — в 8 раз больше, чем расстояние от Земли до Луны — вращающуюся настолько быстро, что её поверхность движется почти со скоростью света. Такой объект существует — это сверхмассивная чёрная дыра, лежащая в сердце спиральной галактики NGC 1365.

Астрономы измерили колоссальную скорость вращения этой чёрной дыры, используя для этого новые данные, полученные при помощи телескопов Nuclear Spectroscopic Telescope Array, или NuSTAR, НАСА и XMM-Newton X-ray Европейского космического агентства.

«Это первый в истории космических наблюдений раз, когда кто-то точно измерил спин сверхмассивной чёрной дыры», — сказал ведущий автор нового исследования Гуидо Ризалти из Гарвардо-Смитсоновского астрофизического центра.

Чёрная дыра представляет собой объект, гравитация которого настолько сильна, что ни одна частица — даже частица света — не может его покинуть.

Исследование было представлено на пресс-конференции НАСА, посвящённой чёрным дырам, проходившей вчера, 27 февраля.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
Владим145 · 28-02-2013

"...сферу, составляющую более 3 миллионов километров в диаметре — в 8 раз больше, чем расстояние от Земли до Луны..."
Когда взрываются звёзды, или когда звезда стареет, то она сжимаясь, становится очень компактной, вплоть до 10-20 км в диаметре. В данном случае диаметр - 3 млн км?! Это же сколько звездного вещества в этой дыре должно было сжаться..., и сколько звёзд поместилось в этой дыре?
Уж не центр ли Большого Взрыва обнаружен? Хотя считается, что его нет?

2
новичОк146 · 28-02-2013

"Представьте себе сферу, составляющую более 3 миллионов километров в диаметре..вращающуюся настолько быстро...."
Интересная новость.
Но всё же есть сомнения, не зная фактическую природу вещества и размеры объекта,вычисления скорости вращения выглядят несколько неубедительными.

3
Незнайка137 · 28-02-2013

Эх, опять не написали как они вычисляли спин. А ведь, я думаю, не мне одному это было бы интересно

4
Grego137 · 28-02-2013

Написано же - "сверхмассивная чёрная дыра, лежащая в сердце галактики". Природа образования, насколько я понимаю, отличается от "звёздных" ЧД.
Как посчитали было бы интересно, в общих чертах.

5
elena184 · 28-02-2013

Ну вот-одно точное вычисление уже есть.А там и другие скоро подоспеют.

6
Владим145 · 28-02-2013

Вообще с этим спином не всё так просто. В данной статье не корректно применили это понятие Спин.
В квантовой механике спин - это момент импульса. Он выражается целым, в том числе нулевым, или полуцелым положительным числом. О вращении частицы речи и не идёт, хотя в переводе на русский язык это означает вращение.
Писать о спине галактики с этих понятий, которые устоялись в квантовой механике, полная глупость. Ну и заявления о движении поверхности почти со световой скоростью, скорее всего понты для привлечения внимания к "значимости" своих исследований.

7
Virous156 · 28-02-2013

Спин зависит от скорости вращения и распределения массы.

8
Владим145 · 01-03-2013

Virous, какой спин? Дай понятие вашему спину?

9
Virous156 · 01-03-2013

Вообще спин - это количество вращения элементарной частицы. Если переделывать его на ЧД, то получается, что спин ЧД - это количество вращения ЧД и он зависит от количества вращающейся массы, ее распределения и скорости вращения.

Это не мой спин, а ЧД) Я не вращаюсь :-)

10
Владим145 · 01-03-2013

Virous, вам снова испортить настроение за все эти спины?
Лучше сами внимательно прочитайте свою галиматью, и исправьте.
Хоть в вики загляните.

11
Virous156 · 01-03-2013

ОК, заглянул. Спин - собственный момент импульса элементарных частиц.
Момент импульса - характеристика вращательного движения.Величина, зависящая от того, сколько массы вращается, как она распределена относительно оси вращения и с какой скоростью происходит вращение.

Вопросы?

12
Владим145 · 01-03-2013

В вики только момент импульса, остальное ваша фантазия.

13
Virous156 · 01-03-2013

Все то, что я написал выше скопировано из вики.

14
Незнайка137 · 01-03-2013

"Представьте себе сферу ..." "... вращающуюся настолько быстро, что её поверхность движется почти со скоростью света"

В моем представлении, это две противоречащие друг другу фразы. Если бы скорость вращения была такой высокой, то я думаю, что даже бы черную дыру расплющило в диск

15
elena184 · 02-03-2013

В таком случае у меня есть предположение-что разогнавшись до такой скорости -она стоит на месте.или вернее если взять две точки то при такой скорости они сольются-это всё равно что стоять на месте.

16
Virous156 · 02-03-2013

>>то я думаю, что даже бы черную дыру расплющило в диск
Нет, Вы не правы. Притяжение ЧД примерно имеет такую же силу, как и центробежная сила, стремящаяся разорвать/растянуть ЧД. Так что, теоретически, такое быстрое вращение возможно. Другое дело, для наблюдателя с Земли это вращение будет замедляться и искажаться из-за релятевистких эффектов, так что предположить, как эта ЧД будет видна с Земли и, тем более, как с нее будет видна Земля очень трудно.

17
Владим145 · 02-03-2013

"Все то, что я написал выше скопировано из вики."
Virous, вы как обычно торопитесь. Скопировали, но не посмотрели ниже, где говорится о "Моменте импульса в квантовой механике".
А там при определении оператора момента ни одного слова о вращении. И лишь так осторожно в следующем пункте "Симметрия вращения", этот оператор применяется при решении задач в сферической симметрии в сферических координатах. В общем масло масленное, но ни одного утверждения о вращении элементарной частицы, называемого спином.

18
Virous156 · 02-03-2013

Владим. Открываем Вики. Вводим спин. Вики пишет:
"собственный момент импульса элементарных частиц".

При этом "Момент импульса" - ссылка. Нажимаем на нее. Видим:
"Характеризует количество вращательного движения. Величина, зависящая от того, сколько массы вращается, как она распределена относительно оси вращения и с какой скоростью происходит вращение."

19
Владим145 · 02-03-2013

Virous, дважды не повторяю, не повторяю.
Момент импульса очень широкое понятие, для разных, так сказать, калибров.
Но у нас идёт дискуссия исключительно о микромире - мире элементарных частиц. Поэтому повторю, не будьте механичным, читая ссылки, включайте иногда "голову". Ссылку то вы нажали, а до конца статью не прочитали.
Вы прочитали то, что относится к обычному, наблюдаемому нами непосредственно, миру. А далее в этой статье есть определение спина, относящееся к квантовому миру.
Далее читайте по новой мой предыдущий комментарий.

20
Virous156 · 02-03-2013

У нас ЧД - это микромир что-ли?

21
Владим145 · 02-03-2013

"ОК, заглянул. Спин - собственный момент импульса элементарных частиц.
Момент импульса - характеристика вращательного движения.Величина, зависящая от того, сколько массы вращается, как она распределена относительно оси вращения и с какой скоростью происходит вращение.
Вопросы?" Virous
Вот с вашего вопроса и начался наш диалог, с элементарных частиц, но не с того, что там придумали в новости о спине ЧД.
Спин ЧД - это лишь гипотезы и догадки, корректно ли применять знания физики о вращении обычного наблюдаемого вещества к ЧДП? На мой взгляд нет. На таком громадном расстоянии нам необходимо ещё очень много уточнений всех этих вращений.

22
Владим145 · 02-03-2013

Но вы Virous, молодец, такой настойчивый. И эта настойчивость столько выявляет в позиции и того, кто что имел ввиду.
Все споры и непонимание исчезают при настойчивом, детальном выяснении, уточнении.
Даже здесь во всю работает теория ППУ!

23
Virous156 · 02-03-2013

В общем, я не знаю. Быть может, Вы правы. Новость не уточняет, о каком спине речь идет.

24
Владим145 · 02-03-2013

Да и хрен с тем, что они там в новости имели ввиду. В данной ситуации главное процесс, и он мне понравился!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!