новости космоса
7620 7
01 апреля 2014 09:21:38

NASA использует мини-модели для испытаний двигателей мега-ракеты

Двигатели космического шаттла NASA будут использоваться в конструкции ракеты нового поколения, которая создается для того, чтобы отправить людей в космос дальше, чем когда бы то ни было.

Центральная ступень новой ракеты-носителя тяжелого класса, SLS (Space Launch System), будет возвышаться на 60 метров и работать на четырех двигателях. Двигательная установка RS-25 использовалась на космических шаттлах, она очень надежна, но, так как ракета SLS будет тяжелее, двигатели необходимо усовершенствовать.

Для этого ученые создали небольшие модели RS-25, каждая – 2% от размера оригинала. Инженеры будут использовать эти модели для того, чтобы исследовать, как влияют на них высочайшие температуры в тот момент, когда ракета покидает атмосферу Земли. Эта информация, в свою очередь, поможет инженерам настроить основную систему термальной протекции, которая защищает аппаратуру ракеты и экипаж.

Инженеры создали модели специально для того, чтобы можно было провести испытания в аэродинамической трубе. Такие испытания – это один из самых верных способов моделирования давления и нагревания, которые испытывает ракета во время подъема.

Первый испытательный полет SLS планируют провести к 2017 году. В конечном итоге ракета сможет вынести в космос 143 тонны груза.


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
Delitant131 · 01-04-2014

"Двигательная установка RS-25 использовалась на космических шаттлах." Разве двигатели уже не испытаны, а с ними и тепловая защита.Какая разница в размере ракеты, температура выше не будет. Разве что длительность работы двигателя увеличиться.

2
Delitant131 · 01-04-2014

"Энергия" могла вывести 200т на орбиту ещё в 20 веке.

3
DimitriyP165 · 01-04-2014

Почитал сейчас про этот двигатель: машинка хорошая, но уж больно "тепличная". После каждого запуска их снимали с шаттла, проверяли-перепроверял, причём, как я понимаю, и в работе тоже. А это "удовольствие" не из дешёвых.
Возможно их планируют оставить "многоразовыми", но при этом довести до ума с таким рассчётом чтобы не приходилось проводить ТО после каждого пуска (ну или проводить, но не такое всеобемлющее)
Это позволяет предположить, что за разработкой конкретно этой новой ракеты (хотя есть не только не уступающие, но и превосходящие её по полезной нагрузке старые) стоит прежде всего идея удешевления запуска.
Ну и технологически "обновить парк ракет" конечно тоже, не без этого.
Ну не хотят американцы до конца отдавать космос в частные руки - и правильно, кстати, делают.

4
ptuf109 · 01-04-2014

"Возможно их планируют оставить "многоразовыми"" Дим, а смысл ставить многоразовые двигатели на одноразовую ракету? Насколько я понял они хотят сэкономить не создавая двигатель с нуля, а модернизируя "похороненный" проект. Им необходимо увеличить тягу-вот и тренируются делая уменьшенные корпии

5
ptuf109 · 01-04-2014

"Энергия" могла вывести 200т на орбиту ещё в 20 веке. Не сама "Энергия" а её модификация "Вулкан" которая существовала только на бумаге!

6
Delitant131 · 04-04-2014

Если бы проект не закрыли то к 2000му году была бы наверняка.

7
ptuf109 · 04-04-2014

"Если бы проект не закрыли то к 2000му году была бы наверняка." Была бы. Тогда много чего порешили- и "Энергию с Бураном и БОР и "Спираль". Аж сердце кровью обливается! Американцы сейчас тырят те идеи и пытаются воплотить в жизнь, но "Тяму не хватает"

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!