новости космоса
13779 20
03 апреля 2014 14:24:03

Галактический "серийный убийца" пойман на месте преступления

Благодаря данным обсерватории в Чили теперь мы знаем, как выглядит «космический убийца» - галактика, которая разрушила как минимум одного своего галактического соседа.

Доказательства бурного прошлого гигантской эллиптической галактики NGC 1316, одного из самых ярких источников радио-излучения в небе, представлены на изображениях, сделанных сотрудниками Европейской Южной Обсерватории ESO и опубликованных 2 апреля. Галактика, согласно данным ESO, расположена на расстоянии 60 миллионов световых лет от Земли. В описаниях к снимках ее называют «серийным космическим убийцей».

Астрономы создали комбинированное изображение из снимков, сделанных обсерваторией ESO La Silla Observatory - для того, чтобы больше узнать о свойствах галактики. Выделяются необычные пыльные дорожки в центре галактики, так же, как популяция из необычно маленьких шаровых звездных скоплений. Сопоставив факты, ученые пришли к выводу, что около 3 миллиардов лет назад NGC 1316 поглотила богатую пылью спиральную галактику.

На снимке так же видны бледные хвосты течений, сгустки и оболочки звезд, оторванных от своего места и «выброшенных» в космос. Такие «хвосты» - результат различных гравитационных влияний на звездные орбиты, появляющихся, когда две галактики сходятся на слишком близкое расстояние.

"Все эти признаки говорят о бурном прошлом, о том, что NGC 1316 присоединяла другие галактики и о том, что она и до сих пор ведет себя так", - говорится в заявлении ESO.

Сверхмассивная черная дыра в центре галактики многое получила благодаря разрушительному поведению. По мере того, как вещество поглощенных галактик падает в черную дыру, она становится ярче, превращая NGC 1316 в самый яркий радио-объект в южном созвездии Печь (Fornax), и в четвертый по яркости радио-источник во всем небе.

Изображение, на котором так же показана спиральная галактика меньшего размера NGC 1317, позволяет нам увидеть ту часть Вселенной, которая находится позади, - в частности, плотную концентрацию отдаленных галактик слева от NGC 1316.

Отдельные снимки, из которых собрано изображение, были сделаны 2,2-метровым телескопом La Silla"s MPG/ESO.


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
IjonT121 · 03-04-2014

Пойман на месте преступления? Т.е. выходит, за 3 млрд лет эта самая NGC 1316 так и не сдвинулась с места? Что-то мне кажется, что в оригинале был другой заголовок.
Сама статья - вполне внятная. Если с п/г облаками все б/м понятно: их много, они большие - лакомый кусочек для сильного гравитационного воздействия. Наличие в эллиптической галактике значительного к-ва межзвездного газа - верная "улика преступления".А вот насчет звезд - вряд-ли непосредственный "физический контакт" между ними носил такой уж массовый характер, чтобы бросаться в глаза.

2
elena184 · 03-04-2014

А,почему решили,что эта галактика является серийным убийцей?Может те галактики.что были ею "съедены",падали на неё,потому что в целом у неё было менее плотное магнитное поле,как следствие сильное притяжение.А.эти необычные дорожки,и всё прочее,это материя,не обладающяя магнетизмом.Свободно "плавающая" в общем магнитном поле.

3
SlRom129 · 03-04-2014

Вот Вот они,эти мелкие,все время ее дразнили и сами начали Вы правы Елена.Кроме астрофизики Вам бы а адвокатуру записатся.

4
koftochka138 · 03-04-2014

"А.эти необычные дорожки,и всё прочее,это материя,не обладающяя магнетизмом.Свободно "плавающая" в общем магнитном поле."
И поэтому если у нее нет магнетизма должна быть очень высокая сила притяжения, гораздо большая чем у этой галлактики, потому что "те галактики.что были ею "съедены",падали на неё,потому что в целом у неё было менее плотное магнитное поле,как следствие сильное притяжение"
следовательно эта галактика должна падать на
"эти необычные дорожки,и всё прочее"
Ура. Разобрались!

5
IjonT121 · 04-04-2014

Спасибо,Elena,за подсказку! Где доказательства "серийности"? Ну, было...ну разок, случайно - но это же не повод вешать на нее и другие "убийства"! А если учесть Ваше мнение,Elena, то вообще: "Невиноватая она!!! Он сам пришел!!!" Обвинение же: "...она и до сих пор ведет себя так" можно будет предьявить только через 60 млн лет.

6
Delitant131 · 04-04-2014

Почему "убийца". Точнее сказать объединяющая сила,собиратель земель и звёзд,большой брат и т.д и т.п.

7
DimitriyP166 · 04-04-2014

Delitant. Потому что она жрёть! А то так рассуждая можно сказать что каннибалы очень душевные люди, объединяющие в себе много хорошего, из того что есть в других!
ЗЫ: С возвращенинием. Рад, что ты "откинулся"! :)

8
Delitant131 · 04-04-2014

Спасибо за сочувствие. Поглощая звёзды галактика не меняет их структуры и хим. состав в отличии от каннибала. Ну вы поняли о чем я.

9
dilettant163 · 04-04-2014

Мелкие галактики не падали, а нападали, крупная защищалась,как могла, в итоге пришлось мелких сожрать, чтобы не надоедали и всего-то делов. А то сразу серийный маньяк-убийца. Нехорошо вот так с ходу ярлыки навешивать.

10
p777146 · 04-04-2014

Повторюсь- не люблю фантастику,но давно прочла небольшой рассказ в журнале"Химия и Жизнь".(как могу) На кухне сидел мужик,ел.Вдруг услышал как кто-то взывает о помощи. Долго искал-кто. Вдруг видит в верхнем углу борются оса и паук.
Из угла доносится: что смотришь,спаси скорей,ведь сожрёт.
Залез на табуретку, долго прицеливался тапочком,( на пол стронички эмоции) ,изловчился ударил паука и услышал: "эх ,ты, зачем,за что?" А оса полетела дальше.
Это я к чему? Не известно кто-кого поедает.
Видим одно, а на самом деле...

11
IjonT121 · 04-04-2014

Dеlitant! Я очень рад, что Вы опять с нами, но не надо быть таким злым - только вышел на волю, и сразу же о политике!
Какое там "объединяющая сила, собиратель земель и звезд, большой брат"! Правду сказал DimitriyP: каннибал, он и есть каннибал. А мелкие - да, конечно же нападали: мыши ведь всегда нападают на котов...

12
Delitant131 · 05-04-2014

IjonT.Взаимно.Повторюсь- Поглощая звёзды галактика не меняет их структуры и хим. состав в отличии от каннибала.

13
IjonT121 · 05-04-2014

Delitant, при чем тут каннибалы и "объединители"? Взаимодействие галактик уж точно не может быть сознательным актом. Поглощая, галактика не меняет структуру и хим. состав звезд, но меняет структуру поглощенной галактики; каннибал тоже не меняет хим. состав, а только структуру тканей поедаемых им товарищей.

14
Delitant131 · 06-04-2014

У каннибала на выходе меняется хим. состав и структура тканей поедаемой жертвы. Просто я не согласен с названием статьи "Галактический "серийный убийца" пойман на месте преступления". Галактики сливаются вместе и никто при этом не гибнет.

15
IjonT121 · 06-04-2014

Delitant, дались Вам эти каннибалы! В него (каннибала) как входят, так и выходят одни и те же хим. элементы, а те которые не выходят сразу - встраиваются в структуры "едока", которые отличаются от тех,что были у "пищи". При столкновении галактик та, что "сильнее" распихивает вновьприбывшие звезды, г/п облака, прочую дребедень по своим структурам - скоплениям, рукавам (если они есть) и т.п. Если при столкновении никакую звезду, возле которой есть жизнь, не угораздит вляпаться в другую звезду, черную дыру или какое-нибудь другое, неудобное для жизни место, то ,конечно же, никто не гибнет. Хотя... если считать галактики живыми...

16
IjonT121 · 06-04-2014

Посмотрите мой комментарий выше. Я тоже не вижу доказательств "серийности". А уж вероятность того, что в одну и ту же галактику регулярно "врезаются" другие, более мелкие...

17
Иван148 · 07-04-2014

p777, "Повторюсь- не люблю фантастику".
Татьяна, тоже повторюсь: Ты не права. В приведённом тобой рассказе не меньше информации, чем в известном романе "Война и мир". Только короче и эмоциональнее. Просто тебе не попадалась хорошая фантастика. Загляни на страницу "Общение", там в конце найдёшь рекомендации на эту тему - и не только мои. Только учти: если начнёшь читать, боюсь, до кухни не доберёшься. :-)

18
Иван148 · 07-04-2014

Delitant, IjonT, меня настолько заворожил ваш спор о входящих и исходящиих структурах, что сейчас пойду к холодильнику (он ближе), а через некоторое время чуть дальше. Может, удастся вас рассудить? :-)

19
IjonT121 · 08-04-2014

Иван, рассудить в чем? Если речь идет о входящих-исходящих, то я бы не рекомендовал проводить сравнительный хим. анализ с помощью вкусовых рецепторов. А также и посредством обоняния.
Хотя, конечно, на вкус и цвет...

20
p777146 · 08-04-2014

Иван,"ты не права".(это про фантастику). Не права в том, что не нравится? Я не говорю, что фантастика- это нехорошая штука, меня она не задевает. Ну тут права- не права... Комплекс. Не интересно читать то, чего не было. Ну заранее такая установка в голове -это чья-то выдумка. Другие произведения, может тоже выдумка, но их не называют фантастикой.В "Химия и Жизнь" печатались такие рассказы на 2-3 странички.Фантастика. Я их читала. Но это были подобраны маленькие рассказы, как эзоповские истории. Очень поучительные и маленькие,но с серьёзным жизненным смыслом.
это я принимаю.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!