новости космоса
18815 49
04 августа 2014 11:35:20

Ученые NASA испытали двигатель, который работает без топлива

Исследователи из Космического Центра Джонсона в Хьюстоне, США, обнаружили, что микроволновая система двигателей, которая может работать без топлива, на самом деле может вырабатывать небольшое количество тяги. Об этом издание Wired UK объявило 31 июля, в прошлый четверг. Если удастся развить эту технологию, результатом могли бы стать более дешевые и быстрые полеты в космос.

Идея создания подобного двигателя принадлежит британскому исследователю Роджеру Шоеру (Roger Shawyer), который утверждал, что его двигатель "EmDrive" генерирует тягу с помощью микроволн. Для этого двигателя не требуется топливо, так как для производства микроволн можно использовать солнечную энергию. По словам Шоера, его компания, Satellite Propulsion Research Ltd., провела успешные испытания экспериментальной версии двигателя. Многие ученые отнеслись к этому скептически, так как эта система нарушает закон сохранения импульса. Однако, в 2012 году группа китайских ученых создала собственную версию системы и выяснилось, что она на самом деле вырабатывает достаточно тяги для того, чтобы потенциально питать спутник. Затем американский ученый Гвидо Фетта (Guido Fetta) создал собственное устройство - "Cannae Drive," и убедил ученых NASA провести его испытания в августе 2013 года. Специалисты NASA определили, что двигатель Cannae Drive производит от 30 до 50 микроньютонов тяги, - это менее, чем 0,1 процента от того результата, который был получен китайскими учеными. Тем не менее, это говорит о том, что технология действительно работает.

Принцип работы двигателя, по мнению ученых NASA, состоит в своего рода «обуздании» субатомных частиц, которые постоянно возникают и исчезают. Результаты и технология кажутся им достаточно перспективными для того, чтобы проводить дальнейшие исследования.




(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
ptuf109 · 04-08-2014

"Если удастся развить эту технологию, результатом могли бы стать более дешевые и быстрые полеты в космос." Какие полёты? Максимум создадут "вечный спутник" который будет болтаться на орбите пока оборудование не откажет. На тяге в 50 микроньютонов не взлетишь (даже "пинковая тяга" обеспечит большее ускорение. Дешёвые и быстрые спутники без зависимости от остатков топлива это конечно "очень карашо однака", но основная то проблема то не в спутниках, а в быстрой и дешёвой их доставке на орбиту (что такой двигатель вряд ли потянет , даже если понять как эта штука "Ваще работает")

2
elena184 · 04-08-2014

Наверное здесь всё-таки энергия отталкивания Наверное,здесь нужен определённый коридор,который будет собирать поток солнечной энергии,чтобы усилить отталкивание.

3
Leonid3182 · 04-08-2014

".. которая может работать без топлива.."
Топливо, сиречь энергия, всё равно требуется, на грамм тяги более киловатта микроволнового излучения, магнетрону (которые работают в микроволновке) требуется для выработки 3 кВт, КПД системы стремится к "0".
Та медная конструкция, которая представлена на фотографиях, массой мининимум 15--20 кг, солнечные панели 40--50 кв. метров для получения энергии тоже не меньше, положим всё вместе 50 кг, при тяге 1 грамм силы, ускорение 0.0002м/сек/сек, чтобы с орбиты спутника достичь второй космической надо полгода.
Путешествовать к Луне на таком двигателе не выгодно, куда-нибудь к Плутону, другое дело, хотя проще парус развернуть :-)

4
Masik134 · 04-08-2014

Разумеется с таким двигателем не взлетишь. Это же экспериментальная модель. Дураку понятно, что нужен более мощный аналог.

5
dengess1-6 · 04-08-2014

"от 30 до 50 микроньютонов тяги, - это менее, чем 0,1 процента от того результата, который был получен китайскими учеными. "
То есть китайцы добились тяги 0,05 Ньютонов.
Это только начало. В будущем квантовый движок станет эффективней.

6
ptuf109 · 04-08-2014

"на грамм тяги более киловатта микроволнового излучения, магнетрону (которые работают в микроволновке) требуется для выработки 3 кВт" Масик а теперь посчитай наскока надо мощнее чтобы эта штуковина могла взлететь! Надо будет таки атомный реактор или ГЭС присобачивать такому движку. Ежели развить и понять принцип работы максимум можно запустить что нибудь наподобие Вояджера. Для полётов с Земли необходима что то другое.

7
malfred123 · 04-08-2014

А я не понимаю какой-же он безтопливный, если он использует солнечную энергию. И в чём достижение придумать использовать солнечную энергию (пусть и странным образом)?

8
ptuf109 · 04-08-2014

Нам до зарезу для развития космонавтики необходимы технологии позволяющие доставлять в космос грузы и людей не тратя при этом миллионы.(это основной сдерживающий фактор на сегодняшний момент). Поскольку развитие требует прорву денег. Подобный двигатель для этой задачи неприменим как не развивай. Научимся летать дёшево - будет баальшой прорыв.

9
elena184 · 04-08-2014

А,почему бы до Мкс,в будущем космопорта,не прибыть обыкновенным способом,а,далее на этом двигателе.

10
dengess1-6 · 04-08-2014

Для выброса груза на орбиту нужно построить разгонную спираль-трамплин на магнитной тяге. Транспорт не будет нуждаться в разгонных ступенях и топливе для них, так как долетит до орбиты по инерции, затем врубить этот EmDrive.

11
dilettant163 · 04-08-2014

В 2012 году команда китайских исследователей построила свою собственную версию системы и обнаружила, что она действительно работает, производя достаточно тяги для потенциального запуска спутника. Тогда американский ученый по имени Гвидо Фетта построил свой собственный аппарат, который назвал "Cannae Drive", и убедил команду НАСА протестировать его, что они и делали в течение восьми дней в августе 2013 года. Ученые NASA установили, что "Cannae Drive" производит от 30 до 50 микро-ньютонов тяги - менее 0,1 процента от результата китайского двигателя, но, тем не менее, технология работает."
Это перепечатка отрывка статьи, который я привел в более ранней новости, обратите внимание, китайцы утверждают не о возможности питания, а возможности запуска спутника. Китайцы получили тягу в 1000 раз больше, чем удалось американцам. Как говорят в Одессе это две большие разницы.

12
ptuf109 · 04-08-2014

"Для выброса груза на орбиту нужно построить разгонную спираль-трамплин на магнитной тяге." Не доросли! Как и до космического лифта магнитной пушки башни и прочего (проектов то тьма подобных только степень реалезуемости колеблется от 4 до 70%)

13
dengess1-6 · 04-08-2014

Поезда на магнитном подвеске уже существуют на потребительском уровне. Нужно лишь доработать технологию. А при достаточном разгоне можно и Манхеттен на орбиту закинуть.

14
ptuf109 · 04-08-2014

"Поезда на магнитном подвеске уже существуют на потребительском уровне." и скорость у них достигает первой космической?Самолёты тоже даавно летают и скорости у них повыше, да тока в космос не на поезде не на самолёте пока никак.

15
YOV292 · 04-08-2014

хитрые китайцыыы!!!!

16
YOV292 · 04-08-2014

ни магу вспомнить чеза фильм был - но суть в том что собрали ученых и показали им феню какую типо соорудил один безумец но вродя чертежей не осталось давайте поднатужтесь и повтарите / они смогли ( хотя оказалось это их чисто стимулировали .. па факту того безумца небыло и в помине!)

17
dilettant163 · 04-08-2014

Ptuf, не стоит так горячиться. Для большинства поезда на магнитной подушке и электромагнитный старт практически ничем не отличаются, а почитать и самому разобраться очень часто лень. Да принцип работы очень схож, но на этом схожесть и заканчивается. Теоритически поезд на магнитной подушке может разогнаться до нужной скорости, но в условиях земной атмосферы эта задача практически не решаема. Пресловутый "Конкорд", точнее его фюзеляж, во время полета из-за нагрева удлинялся на 24 см, до первой космической ему ого-го сколько оставалось, про поезд на магнитной подушке я лучше промолчу.

18
ptuf109 · 04-08-2014

"Ptuf, не стоит так горячиться." Михаил , а откуда вывод что я горячусь? Я читал про альтернативные способы запуска когда мы спорили на эту тему в обсуждениях (инициировал АД). Темы есть и интересные но пока все не реализуемые технически за исключением Воздушного старта. В ответе есть примесь ехидства, но не гнева. Ехидство обычно стимулирует людей на поиск информации чтобы доказать "этому птуфу", а гнев ничего кроме ссоры не несёт. Ссориться я не хочу

19
dilettant163 · 04-08-2014

Ptuf, горячиться и гневаться все-таки разные глаголы. Согласен также, что горячность и ехидство тоже разное проявление эмоций, прости, что не разглядел (без визуального контакта тяжеловато).
😔:-)

20
ptuf109 · 04-08-2014

Оно понятно! Глядя на картинки на экране очень сложно воспринимать их как живых людей. А в двух строчках эмоции разглядеть ваще проблематично (особенно с местными синими смайлами)

21
Ara114 · 04-08-2014

Ну видимо это и тому подобные испытания до полноценного квантового двигателя настолько далеко отстают, как изобретение паравой машины Героном до прамышленной революции.

22
dilettant163 · 05-08-2014

Ara, брат. "Первое известное устройство, приводимое в движение паром, было описано Героном Александрийским в первом столетии. Пар, выходящий по касательной из дюз, закреплённых на шаре, заставлял последний вращаться." Промышленная революция как раз и совпала по времени с изобретением, постройкой и внедрением паровых машин в их современном представлении.

23
Ara114 · 05-08-2014

Ну а разве я написал нечто другое? Лишь то, что повидимому от этих американских и китайских испытаний до полноценного использования квантового двигателя пройдет столько же времени сколько прошло времени от изобретения Герона до промышленной революции. Так, что честно говорья не понял смысл вашего ответа.

24
dilettant163 · 05-08-2014

Ara, объясняю подробнее. Первое описание парового устройства было в первом веке, полноценные паровые машины появляются в 17 веке - начало промышленной революции. Квантовая физика появилась столетие назад, к созданию примитивных квантовых двигателей подобрались уже вплотную в наши дни, прорыв в технологиях может случиться уже при нашей жизни, на наших глазах.

25
Ara114 · 05-08-2014

Теперь ясно. А я думаю, квантовый двигатель, который даст возможность стартовать с земли космическому кораблью будет не в нашем тысячелетии.

26
dilettant163 · 05-08-2014

Самая большая ошибка это считать стартовой площадкой поверхность Земли, тяжелые КА надо собирать на орбите, так, в конечном счете, выйдет проще и безопаснее для экологии планеты.

27
ptuf109 · 05-08-2014

"к созданию примитивных квантовых двигателей подобрались уже вплотную в наши дни, прорыв в технологиях может случиться уже при нашей жизни, на наших глазах." Ну может быть может быть. Только сдаётся мне что этот медный конус с магнетаром отнюдь не квантовый двигатель (по крайней мере то что я понимаю под термином "квантовый двигатель". Да и состояние квантовой физики на сегодняшний момент (несмотря на её появление в начале прошлого века) даёт больше вопросов чем ответов (вернее ответов вообще нет). Открыли ряд непонятных явлений суть которых ставит в тупик весь научный мир. Как можно создать что то если совершенно не представляешь сути явления? Так что на наших глазах маловероятно-ведь за сто лет мы продвинулись в этом вопросе совсем чуть чуть.

28
dilettant163 · 05-08-2014

Ptuf, согласен, что не сегодня, но и не через 15 веков.

29
MadMagezz141 · 05-08-2014

ptuf, "медный конус с магнетаром отнюдь не квантовый двигатель". Так никто и не собирается запускать этот медный тазик в космос. Главное - новая идея. Она появилась и её успешно тестируют. И совершенно пофиг, что тяга всего 50 микроньютонов.
--
malfred, безтопливный, это не значит что он летает на "святом духе". Просто не используются стандартные жидко-топливные схемы.
п.с. не обязательно преодолевать земное притяжение по новой схеме. Можно запустить его и стандартной ракетой. Главное что там в открытом космосе, он сможет создавать тягу за счёт солнца.

30
ptuf109 · 05-08-2014

"Так никто и не собирается запускать этот медный тазик в космос. Главное - новая идея. Она появилась и её успешно тестируют. И совершенно пофиг, что тяга всего 50 микроньютонов." А где его тестируют? Разве не на МКС? Главное идея и совершенно пофиг как всё работает? Идеи нет есть медная фиговина непонятно как создающая тягу при этом нарушая законы физики. Повторюсь - невозможно ничего создать совершенно не представляя как это работает. Ну интересно , ну в отдалённой перспективе может что и получится, Но в обозримом будущем эта медная ерундовина не сделать прорыва в космических технологиях- именно это я имел в виду в большинстве постов!

31
Leonid3182 · 05-08-2014

Очень похоже на сенсацию с "холодным термоядом", многие учёные повторяли опыт, да, реакция "в стакане воды" происходит, пока не разобрались почему, и оказалось, что отнюдь не холодный термояд и энергия для столкновения двух протонов раходуется.
Полагаю, что учёные головы таки разберутся что к чему и найдут объяснение видимому нарушению механических законов (тут же вспоминается "эффект Джанибекова", впечатляющий и простейший опыт с гайкой)

32
MadMagezz141 · 05-08-2014

ptuf, а кто тебе сказал, что создающая команда не представляет как это работает? О_о. Основные принципы работы, со схемами, графиками и формулами лежат на сайте двигателя emdrive, в открытом виде. Читай, просвещайся.
п.с. тестируют не на МКС. Тестирование "Cannae Drive" проводилось в вакуумной камере на земле)

33
ptuf109 · 05-08-2014

Я на англицком не читаю (и учить не собираюсь)предпочитая исключительно великий и могучий! В рунете я про эти двигатели читал и по большому счёту "EmDrive" от "Cannae Drive" конструктивно отличается (в "Cannae Drive" емкость с вакуумом которой в британском двигателе нет) и ежели всё так понятно и известно то чего делать с законом сохранения импульса?(отменить нафиг что ли) да и рассуждения о "взаимодействии с квантовым вакуумом виртуальной плазмы", звучать не очень то научно.
П.С. где проводилось тестирование я читал, тока вот многие утверждают что в условиях микргравитации эта ерунда не полетит. (это к тому что "Так никто и не собирается запускать этот медный тазик в космос." собираются и Насовцы и китаёзы собирались свой двигатель в прошлом году запускать )

34
MadMagezz141 · 05-08-2014

ptuf, зря предпочитаешь только один язык). 80% информации в мире на английском языке. Зачем отказываться от целого пласта мира? Из патриотических соображений, или из-за лени?
--
Инфы по EmDrive и Cannae Drive в рунете - мизер. Ну а то, что "многие утверждают", это равносильно "бабушки на лавках").
Да, конструктивно двигатели отличаются. Но работают по аналогии.
п.с. ну для тестов возможно и собираются. Если будет работоспособный вариант, то почему бы и не протестировать его в космосе. Но этот медный тазик который испытывается на стенде, вряд ли "готовый рабочий вариант".
п.п.с. я всё-таки смотрю оптимистично и надеюсь что это хотя бы начало начал новой эпохи освоения космоса.)

35
Leonid3182 · 05-08-2014

MadMagezz, я же наоборот, пессимист, полагаю межзвёздные полёты с экипажем невыполнимыми (да и автоматические тоже), так же как и колонизация других планет Солнечной системы.

36
новичОк146 · 05-08-2014

Я по жизни оптимист, единственно к чему отношусь скептически- это то, что перечислено Leonidом3, плюс долгое и "безоблачное" существование человеческой цивилизации.
А в остальном я ОПТИМИСТ! (...прекрасная Маркиза!)

37
dilettant163 · 06-08-2014

"А я люблю, а я люблю,
Об этом песни я пою.
А я люблю, я оптимист,
Я гетеросексуалист! "
© "Агата Кристи"

38
Leonid3182 · 06-08-2014

dilettant, сейчас из шкафа выложил и просмотрел все томá Агаты Кристи, приведённого Вами четверостишья не нашёл, подскажите хотя бы название повести, в которой патер Браун шепчет эту молитву! :-)

39
MadMagezz141 · 06-08-2014

Leonid3, ну о межзвёздных полётах я не писал. Но в рамках Солнечной Системы, мне кажется полёты вполне можно удешевить в десятки раз.
Для межзвёздных пожалуй понадобится какой-то новый шажок эволюции. Либо преодоление "пространства-времени", либо что-то ещё. Но я всё равно подобное не исключаю, когда-нибудь в будущем).
п.с. всё-таки в космической отрасли люди обязаны быть оптимистами. Иначе всё сведётся к "один фиг - мы все умрём"))

40
Иван147 · 06-08-2014

Чем отличается оптимист от пессимиста?
Пессимист мрачно: "Хуже не будет".
Оптимист весело: "Будет! Будет!"

41
Иван147 · 06-08-2014

Leonid3, выложите ещё песенки группы "Агата Кристи", авось чего-нибудь найдёте. :-)

42
ptuf109 · 06-08-2014

"ptuf, зря предпочитаешь только один язык" - так ежели он у меня один(я же не змей горынычь;) да и с двумя жевать неудобно. Англицкий игнорирую по двум причинам : политическим и учил в своё время немецкий. (да и вообще сейчас гугль есть- убого, коряво но прочесть можно)
Ну а то, что "многие утверждают", это равносильно "бабушки на лавках" а ежели так " многие учёные утверждают" усёные всё жэ дядьки грамотные и здря утвержать не будут и ровнять их с бабками не политкорректно )
Ну и если "Тазик" тестируют (а по мне больше на рупор похож) разве не "рабочий вариант"?
А насчёт оптимист- пессимист я таки реалист

43
MadMagezz141 · 06-08-2014

ну пусть будет не тазик, - ведро тоже сойдёт)
Тестируют не только рабочие варианты. Ну и раз реалист, то тогда понимаешь, что в наса не будут тратить время и деньги чтобы протестировать "невесть что без теоретической основы, невесть кем и как сделанное" чудо-юдо).
п.с. это какие учёные утверждали что ведро не полетит? О_о.

44
dilettant163 · 06-08-2014

"Ведро", "тазик", "рупор", а на иллюстрации дизайн-проект космолета с Варп-двигателем, во оно как!

45
Ara114 · 07-08-2014

dilettant "Самая большая ошибка это считать стартовой площадкой поверхность Земли, тяжелые КА надо собирать на орбите, так, в конечном счете, выйдет проще и безопаснее для экологии планеты."
Но дешевле ли? А это к сожелению самое важное.

46
ptuf109 · 07-08-2014

"тяжелые КА надо собирать на орбите" Логичненько ежели решить одну махонькую проблемку- а из чего таки собирать? Да и сборщик на орбите из космонавта не очень - ну неудобно в скафандре что либо собирать. А так всё хорошо!

47
ptuf109 · 07-08-2014

"это какие учёные утверждали что ведро не полетит?" Не полетит? Ещё как особенно с крыши (сам пробовал, здесь учёные лажанулись) Ну и давненько в журнале ТМ (техника молодёжи) виде фото с конкурса : у них летали и ведро и топор и ещё кака то ерунда сомнительной аэродинамики.
Ну а насчёт " в наса не будут тратить время и деньги чтобы протестировать "невесть что без теоретической основы, невесть кем и как сделанное" чудо-юдо)." Дак ежели 10 лет на мозги капать (а двигателю Шоеру примерно столько) да ещё китайсы утверждают что "у них полетело". Волей неволей возьмёшься тестировать (ну хотя бы для того чтоб отстали)

48
MadMagezz141 · 08-08-2014

ptuf, без серьёзной теоретической основы, не взяли бы. "Волей-неволей" - это из разряда "заставили". Вряд ли это та организация, которую можно заставить что-то тестировать просто показав китайцев. По-любому физики у НАСА вполне серьёзные.
Так что там по учёным? Или всё-таки бабки на лавке сказали, что ведро 100500 безнадёжно?)

49
dilettant163 · 08-08-2014

Подводим итог:
Ведро летать может,
НАСАвцы не пальцем сделаны, инженЕра там не робкого десятка и их китайсем не запужаешь. Вот!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!