новости космоса
9886 38
08 апреля 2015 15:48:37

На Марсе имеется пояс ледников, состоящих из замерзшей воды

Оказывается, что на Марсе помимо четко выраженных полярных ледяных шапок, также имеется пояс ледников в центральных широтах Южного и Северного полушария. Ледники покрывает толстый слой пыли, что делает их похожими на земную поверхность. Однако как показывают радиолокационные данные, под пылью скрываются ледники, состоящие из замерзшей воды. В настоящее время ученые определяют размер ледников и количество воды. По предварительным оценкам исследователей, если бы лед устилал всю поверхность Красной планеты, то его толщина достигала бы одного метра. Первые результаты исследования были опубликованы в научном журнале Geophysical Research Letters.

С помощью орбитальных спутников исследователям удалось рассмотреть форму ледников, залегающих под поверхностью Красной планеты. Долгое время ученые не знали, состоит ли данный лед из замерзшей воды (Н2О), диоксида углерода (СО2) или же является не более чем просто грязью.

Однако радиолокационные данные, полученные от спутника НАСА Mars Reconnaissance Orbiter, наконец помогли ученым найти ответ на данный вопрос. Они смогли определить, что ранее обнаружили именно водяной лед. Однако какую же толщину имел ледник и каковы его сходства и отличия с ледниками на Земле?

Используя данные радиолокационных наблюдений и модели движения льда, группа исследователей из Института Нильса Бора произвела необходимые расчеты. «Мы просмотрели результаты радиолокационных измерений за десять лет. Это позволило нам проанализировать толщину льда и его поведение. Ледник – это ведь большая глыба льда, которая движется и меняет свою форму. Затем мы сравнили марсианские ледники с земными и создали модели, которые отображают движение льда», - объясняет Нанна Бьернхольт Карлссон, сотрудник Центра льда и климата при Институте Нильса Бора в университете Копенгагена.

«Мы подсчитали, что количество льда в ледниках достигает более 150 млрд кубических метров. Он мог бы покрыть всю поверхность Марса, толщина ледяного слоя при этом составила бы более 1,1 м», - добавляет Нанна Бьернхольт Карлссон.

Тот факт, что лед не испаряется в космос, означает, что он надежно защищен слоем пыли. Атмосферное давление на Марсе настолько низкое, что ледяная вода должна просто испаряться, превращаясь в водяной пар. Однако ледники надежно спрятаны под толстым слоем пыли.


(Добавил: Max Payne)

комментарии
1
dilettant163 · 08-04-2015

Вот от чего MRO мозгами повредился!

2
Leonid3182 · 08-04-2015

Следует ожидать нового наплыва колонистов Марса и сдвига не менее чем на год графика освоения :-)
Вообще-то новость впечатляет 8-)

3
новичОк146 · 08-04-2015

dilettant, Или наоборот - лёд это глюки повреждённых мозгов.

Новость хорошая, но эффекта неожиданности в ней уже нет.

4
DimitriyP165 · 08-04-2015

Достойная новость, давно таких не было! Теперь бы на практике расчётные данные подтвердить - вот это было бы вообще супер.
Может пульнуть в этот ледниковый пояс атомной бонЪбой? Можно было бы и сейсмографию Марса провести, и ледники "раскопать" - взрывом.
Кто-нибудь знает, есть в природе какие-нибудь законы, запрещающие проводить атомные взрывы на поверхности других планет в сугубо научных целях?

5
dilettant163 · 08-04-2015

А зачем атомную-то бросать, у американцев есть противобункерная с обычным зарядом, её вполне хватит для исследований, плюс экологии Марса ущерб минимальный выйдет.
Закона такого, чтоб запрещал другие планеты атомными бонЪбами бомбить, вроде не принимали. Но как-то не хорошо получиться в новый дом ещё не въехали, а изгадить уже успели.

6
Sqwair777105 · 08-04-2015

Лед нашли, тоже мне новость! Вона, НАСы к 2025 году жизню инопланетную найтить обещают! Так и говорят - Стопудово найдем, век воли не видать!!!!
"«Я думаю, мы найдем убедительные признаки жизни за пределами Земли в течение десятилетия. А за 20-30 лет получим четкие доказательства ее существования», — заявила Стофан (Эллен Стофан (Ellen Stofan), главный научный советник НАСА) во время экспертного обсуждения, посвященного поиску обитаемых миров и внеземной жизни. Она добавила, что ученые знают, где и как искать жизнь, а также имеют необходимые для этого технологии."
А тут всего лишь какой-то лед на Марсе!

7
dilettant163 · 08-04-2015

Сквайр, не понижай градус пафосности!

8
новичОк146 · 08-04-2015

Sqwair777, А ещё:
1. Ученые заявили, что молекулы ДНК, являющиеся основой жизни на нашей планете, могли появиться абсолютно случайно, без участия биологических механизмов.Nature Communications.

2. Сегодня день Цыган.(праздник такой)

В общем удачный день!

9
новичОк146 · 08-04-2015

1. Под биологическим механизмом по всей вероятности имеют в виду Бога.

10
Sqwair777105 · 08-04-2015

новичОк, ага, было дело. Проводили експеримент: чаво-то нагревали, потом еще чего-то добавяли, примешивали, и все енто при помощи лазеров, мощных електроразрядах, и специфических условиях. В результате нескольких десятков пуперреакций получили какую-то составную оргмолекул. И сделали гениальнейший вывод - жизнь-то, сама по-себе вполне себе зародилась! Вот, только откуда лазеры, да катализаторы брались, когда она на Земле зарождалась, и куда потом все енто делось - не пояснили. А самое главное как потом енти оргмолекулы в аминокислоты склеились - ответу не дали. Аминокислоты синтезировали ужо в другом опыте, другие ученые и из других "материалов" но это уже совсем другая сказка... А вот чтоб живую клетку с "нуля" создать - никому и никак! даже из аминокислот. Так-то!

11
новичОк146 · 08-04-2015

У природы для эксперимента нашлось несколько сотен миллионов лет, а у нынешних экспериментаторов минут пять.
"Зарождение жизни" на заре существования планеты, как сейчас помню, бурные были времена!

Мы много чего не умеем из того, что Творит природа.

12
Inoletyanin9 · 08-04-2015

"Мы много чего не умеем из того, что Творит природа."
И много чего умеем того, чего природа не творит.
А именно, делать бесконечно глупости, гадить там, куда ни одно животное и даже бактерия не могут добраться, от собственной неполноценности воевать и властвовать, убивать не для того чтобы потом съесть или защититься, да и много чего ещё могём тварить как последние из тварей, очевидно еньтого "биологического мехОнонизма".

13
Inoletyanin9 · 08-04-2015

Ну а по картинке со льдом на Марсе так вообще...
Веь покрытый синим льдом, Марс вокруг кружит, видно с понедельника с дуру кто то там чудит, да марсятам без календаря крупно не свезло: вот с ближайшей каменюки твари ползают им всем на зло.

14
YOV292 · 09-04-2015

чесно !? как-то сомневаюсь ,,что слой пыли чтото меняет в отношении физики /атмосферное давление есто давление и под слоем пыли и лет с темже успехом испаряется свозь любую корку!!

15
DimitriyP165 · 09-04-2015

dilettant. Противобункерные снаряды и у нас имеются - дурное дело не хитрое. Но тут во какая закавыка получается: противобункерный снаряд на какую-то глубину заглубится, и там застрянет. Ну, то есть получать данные можно будет только о том что на этой глубине лежит. Да и электроника сдюжит ли такие нагрузки - тоже вопрос.
А вот атомная бонЪба, она во-первЫх, воронку оставит, соответственно чего там внутри на разных глубинах лежит будет и сорбиты видно; во-вторых, во время взрыва можно сейсмографию провести; ну, и в-третьих, это просто круто - бахнуть пол-тыщи мегатонн на Марсе! А уж какой вой всяких защитников среды, сектантов, [лже]учёных, СМИ и почих деятелей поднимется - это ж просто ух! Сердце радуется от такого эпичного троллинга!
Не-е, без атомной бонЪбы никак не обойтись.

16
elena184 · 09-04-2015

Может пыль создаёт какие-то условия для образования льда.Например отражательные или поглощательные свойства.

17
YOV292 · 09-04-2015

ну для паропроницания препятствием можно развечто стекло можно представить а вот ничего в природном состоянии не приходит в голову в любом материале имеются трещины и поры через которые за милионы лет и эта вечная мерзлата испарилась-бы! если нет давления препятстующего этому процессу в норме -т.е. условие одно корка совершеннно непроницаема и под ней создается уравновешивающее давление паров! и процесс останавливатся!!

18
YOV292 · 09-04-2015

хотя возможным аналогом наверно тогда можно считать земные месторождения природного газа!! он реально "крепко заперт" на приличных глубинах! но это не то чтобы пылью припорошило!!!

19
DimitriyP165 · 09-04-2015

YOV2. А с чего бы там чему-нибудь испаряться? Если верить картинке, то ледники расположены довольно-таки далеко к северу и югу от экватора. А там достаточно холодно даже летом.
Кроме того, пыль и песок, покрывающие планету могут достаточно хорошо защищать лежащие под ними льды от нагрева. Типа такая Марсианская вечная мерзлота.

20
YOV292 · 09-04-2015

ну так тема сухой возгонки тут както было дело перетиралась такчто нагрев тут даже не приделах!

21
YOV292 · 09-04-2015

Кстати тему "Грохнуть" бомбу в общем поддерживаю!

22
elena184 · 09-04-2015

Типа такая Марсианская вечная мерзлота. DimitriyP33,я тоже так подумала.

23
dilettant163 · 10-04-2015

DimitriyP, учите мат часть, чтобы от ядрёного взрыва образовалась приличная воронка, заряд надобно заглубить.
Противобункерная бонЪба чем хороша? А хороша она тем, что приспособленна пробивать даже бетон, кстати и американский "Першинг" такое тоже мог, до 40 метров вглубь мог зарыться, а потом как ба-бах!
Яков, посмотри в Вики, вода на Марсе кипит уже при 9°С, но такие температуры случаются лишь на экваторе, и то это температура у самой поверхности. Так-что чуть в сторонку от экватора (по земному это субтропики) и усё, температура выше нуля не подымается, значит ничто не мешает льду под поверхностью спокойнеько лежать хоть мильярд годов.

24
YOV292 · 10-04-2015

харашо-бы оно так!! -тада панятно где строиться паселению ни на полюсе ни на экваторе а в "Субтропиках" красота "мягкий-умереный" марсианский климат! ;-)))

25
DimitriyP165 · 10-04-2015

dilettant. "...чтобы от ядрёного взрыва образовалась приличная воронка, заряд надобно заглубить"

Да, пожалуй что так. Сейчас глянул на яндексе "самая большая воронка от ядерного взрыва" - оказалось наше достижение. Бахнули подземный ядерный взрыв на глубине 140м, в результате получилась воронка глубиной 100м.

Чёрт... Ну, хотя бы идея была эпичная!

26
dimitpij100 · 10-04-2015

<Ну, хотя бы идея была эпичная!> Чего эпичного? Хочешь эпичного у меня идея есть! Надо марс деймосом шандарахнуть! Тут и воронка будет огого и выброс и главное затраты минимальны почти всё уже готово, с земли тащить по минимуму надо (разгонный блок помощнее и всё).Спутников у марса целых два и деймос этот всё равно скоро (по космическим меркам) сам грохнется(мы токо чуточку поможем и подправим траекторию). Зато какой размах, какой бабах и фейерверк знатный. и заметь никто такое не делал. Эпичность и зависть потомков гарантирована (и не придерёшься- ежели кто бочку начнёт гнать так явление то природное!сам упал ;)

27
elena184 · 10-04-2015

Надо марс деймосом шандарахнуть!dimitpij8,Тут проблемка одна образуется:как бы Марс потом не свалился на Землю.

28
DimitriyP165 · 10-04-2015

elena. Не-е, не свалится.

dimitpij. Вот это размах мысли и масштаб фантазии! Вот это я понимаю! Поддерживаю идею на 200%.
Только 2 вопроса: как толкать (чем) и не обидится ли НАСА, когда их марсоходы песком накроет... или Деймосом... Кабы международного скандала не вышло.

Но идея хороша! Интересно, если начать сбор средств на проект - много ли народу поддержит? Это, поди, веселее в прямом эфире смотреть, чем "реалити-шоу" как 2 марсианских колониста-смертника жрут сначала свежевыращенную морковь, потом НЗ а потом друг друга.

29
dimitpij100 · 10-04-2015

<dimitpij. Вот это размах мысли и масштаб фантазии! Вот это я понимаю! Поддерживаю идею на 200%.
Только 2 вопроса: как толкать (чем) и не обидится ли НАСА, когда их марсоходы песком накроет... или Деймосом... Кабы международного скандала не вышло. > Чем толкать? Ну есть в сети проектики-космический тягач, тросовый двигатель и прочее. Ежели на совсем худой конец можно и "Бризом"( двумя.. тремя деятками) Хотя на космотягачь можно и дополнительно сбор организовать. А про проект у меня и название есть - "Дубль Ди" (два дитрия в смысле). Звучить загадочно и на мой взгляд красиво. Осталось сбор объявить. а про международный скандал-так я в последнем абзаце писал (хотя эта отмазка только с марсианами прокатит-Насы не купятся (у них в любом кипише русские виноваты). Им тазики по почте послать можно-чтоб прикрылись для верности.

30
DimitriyP165 · 10-04-2015

Народ, кто-нибудь знает как зарегистрироваться на "кик-стартере"?

31
Иван147 · 10-04-2015

Главное, вовремя сбор организовать и так же вовремя смыться. Смотришь, и скандал будет совсем по другой теме.

32
DimitriyP165 · 10-04-2015

Иван. Тогда, боюсь, может удариться не Деймос об Марс, а вовсе даже бита об морду. Или другой какой тяжёлый предмет.

Да и мы ж "за идею, а не наживы для"!

33
dilettant163 · 10-04-2015

Предлагаю добавить в проект ещё эпичности.
Надо послать на Деймос бурилку, чтобы пробурить скважину для установки заряда. Заряд шандарахнет, расколет Деймос, больший кусок, оторвавшись, упадёт на Марс, бадабум обеспечен, на практике проверяется идея бороьбы с астероидной угрозой методом разрушения астероида, ну и красивое зрелище (телешоу с платным просмотром) обеспечено, НАСА получит компенсацию в виде денежного возмещения (деньги за прсмотр). Да и обязательно не менее двух камер для съёмок! А то у киношников вечно что-то в самый ответственный момент "заедает", а липу (дерево такое) дорого продать не получиться, нужен настоящий эксклюзив.

34
Inoletyanin9 · 10-04-2015

АхГресивные какие вы, однако ребята. Всё бы бонбить да взрыхвлять.
А марсианочку, что может там под марслёй водится, да оВеснякупляется с подмарсляниным вам не жалко то?
Нет, я не сторонник таких проектов, пускай себе резвятся, ведь пока никто не доказал, что их нет.

35
Иван147 · 11-04-2015

Дим, а чё, на марс(и)ван насобирали, да ещё именем моим прикрылись. Хоть бы поделились, жлобы треклятые.

36
VPavlov124 · 12-04-2015

dilettant, на Марсе видны полосы от струи, в моём фильме про это подробно, как думаете, мне кажется я прав?

37
Inoletyanin9 · 12-04-2015

"...мне кажется я прав?"
VPavlov23, полностью согласен, мне тоже всегда кажется, что я прав.

38
YOV292 · 13-04-2015

вот блин ...пазавидую!! а ято всегда сумлеваюсь! :-)))+++

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!