новости космоса
7216 33
27 января 2016 20:32:55

Европа инвестирует в проект «космолета» компании Sierra Nevada

Победа корпорации Sierra Nevada в конкурсе на заключение контракта с НАСА по доставке грузов к Международной космической станции позволит компании получить инвестиции в размере 36 миллионов USD от Европейского космического агентства (ЕКА), после того как в ближайшие недели будет подписано соответствующее соглашение о сотрудничестве, сообщает ЕКА.

После подписания этого соглашения ЕКА начнет работу над строительством первой летной модели стыковочного механизма International Berthing and Docking Mechanism (IBDM), который грузовая система космического корабля Dream Chaser будет использовать при осуществлении стыковки с космической станцией.

ЕКА сообщило, что готово потратить 33 миллиона евро (36 миллионов USD) на завершение разработки конструкции системы IBDM и строительство летной модели для первого запуска космолета Dream Chaser с грузом к МКС. Разработку и строительство последующих версий систем IBDM будет финансировать уже сама компания Sierra Nevada, сообщило ЕКА.

Ранее ЕКА и Sierra Nevada заключили договор, в рамках которого была начата адаптация системы IBDM к модели космического корабля Dream Chaser, однако работа в этом направлении заметно замедлилась после того, как компания Sierra Nevada не смогла выиграть тендер НАСА на поставку грузов к МКС. ЕКА к этому времени уже потратило свыше 20 миллионов евро в общей сложности на разработку этого проекта. Однако теперь неожиданная победа компании Sierra Nevada во втором раунде конкурса, подразумевающая контракт на осуществление шести миссий по доставке грузов к МКС до 2024 г. вдохнула новую жизнь в это соглашение.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dengess1-6 · 27-01-2016

Кораблик на пингвина похож. Ни слова о сроках постройки первой модели.

2
Petr_1 · 27-01-2016

Конструктивно у него в ж*** (задней части) шлюзовой отсек и узел стыковочный. Между 2-мя движками. Очень разумно скомпоновано, но выглядит странно.

3
BSN99 · 27-01-2016

Petr_1 двигателей должно быть больше.

4
dengess1-6 · 27-01-2016

Я не в курсе конструкции, но мне кажется ему достаточно маневровых движителей. На финальную орбиту выталкивают ступени, далее просто манёвры. Спуск в атмосферу, тоже манёвры. Приземление - управляемое планирование. Наверное так задумано.
Согласен с Петром, вылезать из заднего похода - самое разумное в конструктивном плане решение.

5
Petr_1 · 28-01-2016

BSN, должно быть больше... это с чего же???
Они у него вообще вспомогательные. Для схода с орбиты в основном.

6
dengess1-6 · 28-01-2016

А что это за коробки у него в задней части, сверху и снизу? По моему они сильно портят аэродинамику.

7
dilettant163 · 28-01-2016

Господа, а вам не кажется, что прект несколько запоздал? Ведь МКС уже "живой труп", не правда ли?

8
dengess1-6 · 28-01-2016

МКС - второй после Мира проект. А там где закончится второй по логике начнётся третий. «Стремящейся к Мечте» не останется без работы.

9
Petr_1 · 28-01-2016

"Господа, а вам не кажется, что прект несколько запоздал? Ведь МКС уже "живой труп", не правда ли?"
Да это не особо важно. Грузы и людей в космос все равно надо будет возить.

10
098765432138 · 28-01-2016

Dream Chaser ― должен запускаться РН "Атлас-5" или "Ариан-5", не макушке под обтекателем со сложенными крыльями, что и показано на картинке, в космосе крылья ни к чему, перед посадкой они раправляются. Ящик, "нарушающий аэродинамику" ― контейнер для дополнительного груза, перед посадкой сбрасывается. Припосадке он не только планирует, но и может маневрировать с помощью двигателей и осущетвлять посадку на любой аэродром с длиной ВПП не менее 2,5. км.
Но всё же былобы интересней корабль с самолётным взлётом, а не только посадкой.

11
dimitpij100 · 28-01-2016

"Да это не особо важно. Грузы и людей в космос все равно надо будет возить." Хе. Будуть говоришь. Куды, кому и зачем? Без станции эти орбитальные такси совсем никому и нафиг (фрукт с пальмы) не нужны! Или раз построили будут летать хоть и летать некуда.(так покататься по окрестностям и фото поделать-красиво ведь!). гоните отднако-прямолинейный вы нашь.

12
098765432138 · 28-01-2016

Я думаю летать будут, хотя бы те же самые телескопы выводить и ремонтировать. А может и монтировать что-нибудь на околоземных орбитах для полётов в относительно дальний космос.

13
nanomorph102 · 28-01-2016

Virgin Galactic, Sierra Nevada, SpaceX, Blue Origin, Orbital ATK - таки неплохо развивается частный космос. Жаль, что только в одной стране.

14
myrzik120 · 28-01-2016

dimitpij Фига( инжир, смоковница)- это фикус. :-)

15
Asvertyk6 · 28-01-2016

Гы-гы, myrzik, но он же немного севернее живёт, и поэтому для такого пипла перепутать пальму с фикусом обычное дело, так же как эту фигу с дулей (плод грушевого дерева).

16
zagaz102 · 28-01-2016

"Virgin Galactic, Sierra Nevada, SpaceX, Blue Origin, Orbital ATK - таки неплохо развивается частный космос" - когда космосом занимались различные госкорпорации, что у нас, что у них, то еще как-то можно было тягаться. Если сейчас частники все в свои руки возьмут, боюсь мы отстанем также, как и в автомобилестроении.

17
Petr_1 · 28-01-2016

"Если сейчас частники все в свои руки возьмут, боюсь мы отстанем также, как и в автомобилестроении."
Не согласен!
В автомобилестроении мы отстали всего на пару десятилетий. Ну там оборудования нет, надо покупать, дизайн никакой. Проектирование тоже очень "так себе". Нет обратной связи с клиентом. Так это еще как то нагнать можно!
А тут мы УЖЕ отстали на ЭПОХУ. На целый виток развития. И он заключался не в железе и двигателях, где у нас с времен Союза был задел, а в области систем управления.
Потому что возвращаемые первые ступени - это аэродинамика и системы управления.
И тут уже нельзя догнать. Все - поезд промчался мимо. Увы.

18
MP207 · 29-01-2016

Да не стращайте вы так. Нет больших сложностей в вертикальной посадке - гироскопы, высотомеры и запас топлива. Есть и самолеты с вертикальной посадкой (типа Як-141). А у самолете центр масс не в центре... Просто сейчас обкатают американцы технологию, а мы доработаем и сделаем лучше. Задачи в данный момент не стоит сделать такую ступень.

19
Petr_1 · 29-01-2016

"Задачи в данный момент не стоит сделать такую ступень."
Не стоит... это точно...
Потому как если поставить - то стыдно будет. Поэтому "нам это не надо".
Если серьезно - некому там не то, что что то делать, но и "ставить" там тоже некому уже давно.

20
Petr_1 · 29-01-2016

В левом верхнем углу сайта висит как раз фота Союз-2.1а.
Под ним стол и народ... "создатели". Сидят - гордятся...

21
Asvertyk6 · 29-01-2016

Мы летаем, планируем, строим
И гордимся космическим воем...
Хоть и скромно стоим там в углу
И космонавта не садили на Луну.
И зачем нам эти космолёты,
Вертикальные посадки, а не взлёты
эМКаэСину мы же содержим
И если что - то ракетой им врежем.

22
dengess1-6 · 29-01-2016

Так и вижу будущее.
Сидит верхом на своём космо-байке эдакий лохматый астро-байкер весь в тату и прочих прибомбасах, натирает хромированный фазо-тахионный термообтикатель своего уран-титанового харлея и насвистывает какой-нить марсианский блюз.
А позади старенький дедушка байкера, дед Асвертик: "Эхм..внучёк! А вот кыгда ж ябыл молодымм... Мдя.., так мыж тока раз в полвека человека на Луну запускали. А у тя ж почитай каждый месяц новая марсианочка,... Мдя.., и когдыж ты успеваешь внучёк?"

23
dimitpij100 · 29-01-2016

"Фига( инжир, смоковница)- это фикус. :-)" Э ну малость попутал (троллль наш местный прав я на севере родился-там не то что фикусы, яблоки с вишней и те не растут :((). А вообще на будущее учту- (звучит то красиво "А фикус вам в руки и смоквы на шею";)

24
dimitpij100 · 29-01-2016

"И тут уже нельзя догнать. Все - поезд промчался мимо. Увы." Ну Е... М... чего вы все такие "аптимистичные" вообще не знаю даже как до сих пор с таким настроем окружающие от такой "хронической депресни" не шарахаются (а может и обходят давно десятой дорогой, не даром же жены нет. Откель у нас высокотехнологичные частные компании ежели частному бизнесу у нас от году неделя?Он же вырасти должен успеть! Да и на западе они в свои "частные" компании бабосов лярдами вваливают и технологии сливают на халяву ещё и контрактами обеспечивают -токо бы Русским не платить.У нас тоже есть частные только государство с ними не нянькается и они пока недоразвитые. Всё будет не надо только сидеть и нудить "усёёёёё плохо, мы все умрёёёёёём"

25
Petr_1 · 29-01-2016

"Всё будет не надо только сидеть и нудить "усёёёёё плохо, мы все умрёёёёёём""
Тебя, дурачка, уже лет 20 пустыми обещаниями кормят.
А ты все веришь свято, даже сам агитируешь еще подождать:D

26
nanomorph102 · 29-01-2016

Petr люди склонны верить в то, во что хотят верить, не стоит сразу переходить на оскорбления, с возрастом поумнеют(как правило).

27
dimitpij100 · 29-01-2016

"Тебя, дурачка, уже лет 20 пустыми обещаниями кормят." Ну не всех же как тебя баксами- я за зелёные бумажки не продаюсь. А во что я веру, а во что нет тебе однако не ведомо. На твой взгляд лучше агитировать что "мы фсе умрм?" таки давай дальше отрабатывай 30 сребреников

28
dimitpij100 · 29-01-2016

"с возрастом поумнеют" Морф а я таки однако постарше тебя буду, мне с возрастом умнет уже поздновато, А про оскорбления-он по другому не могёт-натура такая

29
dimitpij100 · 29-01-2016

Надо уметь находить положительные моменты и видеть перспективу, а не сидеть и страдать как старый маразматик -"фсё плохо, всё плохо, у них есть , у нас нету"-так и не будет ничего никогда.

30
nanomorph102 · 29-01-2016

"Он же вырасти должен успеть!" "они пока недоразвитые" - вот в вашем то возрасте пора бы зать, что ничего само по себе не растет и не развивается. К этому надо прикладывать огромные усилия(и деньги, куда ж без них), и тогда, если среда подходящая, может и вырастет. А просто сидеть в розовых очках и видеть положительные перспективы там, где для этого нет никаких объективных факторов(ни усилий, ни подходящей среды) - значит обманывать себя.

31
dimitpij100 · 29-01-2016

"вот в вашем то возрасте пора бы зать," Зать конечно пора только и вам надо зать что я знаю, а чего нет прежде чем делать выводы. Как что растёт и чего для этого надо я могу лекции читать. И есть в этом вопросе одна основополагающая истинна-захочет жить -вырастет.
П.С. Таки ладно-проехали, политдискуссий я здесь затевать не имею никакого желания.

32
zagaz102 · 29-01-2016

Ну как всегда, вот пройдет время и мы им всем покажем. Чего зря воздух сотрясать? Может хотя бы презентацию будущих успехов сделаете?

33
dengess1-6 · 29-01-2016

Хочу космобайк. Заказать что-ли в Sierra Nevada?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!