новости космоса
5686 33
29 мая 2016 18:10:21

На промежуточную орбиту вышел спутник Глонасс-М

Сегодня с Архангельского космодрома стартовала ракета-носитель "2.1б" с навигационным спутником "Глонасс-М". "Отделившийся разгонный комплекс "Фрегат" доставил космический аппарат на целевую орбиту", - сообщает военное ведомство.

Руководивший запуском командир космических войск Александр Головко, проконтролировал подготовительные мероприятия и провел запуск ракеты. В 11:45 по Московскому времени произошел успешный старт "Союз-2.1б" с космодрома Плесецк. Воздушно-космические силы РФ взяли под свой контроль наблюдение за ракетой и поддержку связи с ней. Бортовые системы функционируют нормально.

Компания "Информационные спутниковые системы" , которая является производителем навигационных спутников, сообщила, что "Глонасс-М" изначально должен был быть запущен неделей ранее, но дата запуска была перенесена.

Ракету-носитель запускают с этого космодрома уже в третий раз. Первые испытания датированы еще 2004 годом. Сообщается, что в ближайших год количество спутников системы Глонасс вырастет до восьми. Возможны запуски более тяжелых ракет типа "Протон-М" с несколькими спутниками на борту.


(Добавил: LifeMars)

комментарии
1
Vili14 · 29-05-2016

Все хорошо, но почему не с Восточного? Ведь как бы он построен. Или показуха закончена и Восточный повторит судьбу космодрома Свободного??

2
Gagarin116 · 29-05-2016

Vili, полагаю, после первого старта с Восточного нужно сделать оргвыводы и работу над ошибками, поэтому пока мы не увидим оттуда пусков. А вообще, представляется мне, что его будут, если угодно, щадить и активно юзать Байконур с Плесецком. Промелькнула новость о запуске с 25 года наших регулярных экспедиций к Луне. Планируются пуски не менее 2 раз в год, вот тогда на Восточный и ляжет основная нагрузка.

3
Eugene110 · 29-05-2016

Если бы ты вместо того чтобы дудеть в свидомую дудку хоть немного интересовался вопросом то знал бы что до конца года запусков с "Восточного" больше не будет. Идет строительство второй очереди, в 2017 году с "Восточного" будет два запуска, и лишь с 2018 года космодром выйдет на плановые 5 запусков в год.

4
Ara114 · 29-05-2016

Поразительно однако до какой степени низкого качество спутники Глонасса, с точки зрения срока службы. Притом последная версая "М" довольно добротная, а вот срок службы советских глоноссов просто вызывает удивление.

5
Dafh122 · 29-05-2016

Eugene Ну а зачем ему (Vili) интересоваться, если человек жертва апокалиптических настроений, которые позорная оппозиция сеет. У таких на всё один ответ и рецепт. При условии что он не великий- Укр конечно. Такие так мечтают о падении России, что им признаки этой кончины везде уже мерещатся.

6
Vili14 · 29-05-2016

М да господа, до чего докатилась часть нашего общества если на простой вопрос - Все хорошо, но почему не с Восточного?... отвечают "высокоинтеллектуальными" ответами типа --> " дудеть в свидомую дудку / жертва апокалиптических настроений/ позорная оппозиция / великий- Укр ..." ну и т.д, еще и минусуют). Некоторые почему то решили, что раз в они "дудку - чего-то-там" то вообще можно тыкать, хотя Я как то обращаюсь ко всем на "Вы" в независимости от уровня интеллектуального развития).
..............
Gagarin - полагаю, после первого старта с Восточного нужно сделать оргвыводы и работу над ошибками -- Я абсолютно с Вами согласен, но ведь в "сыром" механизме, простите за немного кривое сравнение, ошибки находят именно при интенсивной эксплуатации и потом их удаляют/исправляют. Так что логичнее на Восточный дать на пару лет именно максимальную нагрузку как то так выходит?
..............
Ara-- Поразительно однако до какой степени низкого качество спутники Глонасса, с точки зрения срока службы. Притом последная версая "М" довольно добротная, а вот срок службы советских глоноссов просто вызывает удивление.----- место сборки и начинка разная.

7
Asvertyk6 · 29-05-2016

"..с точки зрения срока службы..."
Ara, поймите, если что, то за сроки отвечать надо будет, возможно сроком. И что там намутили в спутнике гастробайтеры, никому не известно, вот они и косят срок.

8
Asvertyk6 · 29-05-2016

И даже то, что: "На промежуточную орбиту вышел спутник Глонасс-М", является большим успехом.
Пусть воды мирового океана
Как словно ножевая в сердце рана
Не тревожит страну космос-ветерана
И не считают её за безмозглова барана.
Спутник Глонасс-М" вокруг Земли летит
А воды океана больше он не бороздит.

9
Gagarin116 · 29-05-2016

"логичнее на Восточный дать на пару лет именно максимальную нагрузку как то так выходит?" Vili, логично, но цена ошибок слишком высока, поэтому будем медленно и аккуратно допиливать космодром. Нужно учитывать и делать скидку на то, что с советских времён мы космические гавани не строили и осваиваем опять всё с нуля.

10
Gagarin116 · 29-05-2016

Кстати, спутник уже не на промежуточной, а на расчётной орбите. Связь установлена, аппарат передан для управления ВКС, а разгонный блок "Фрегат", выводивший "Глонасс-М", свели на орбиту захоронения. Намусорили, ая-яй...

11
Vili14 · 29-05-2016

Gagarin--но цена ошибок слишком высока... частично согласен, пилотируемые миссии запускать конечно не стоит. Хотя если считать только в деньгах не так оно и дорого.
PS. Кстати в природе существуют только Глонасс-навигаторы?? Без GPS навигатора. Или китайские Бейдоу-навигаторы?

12
Vili14 · 29-05-2016

Asvertyk ну Вы и поэт))
Спутник Глонасс-М" вокруг Земли летит
А воды океана больше он не бороздит......
Чем Вам так этот аква-космический апаррат то не угодил? Штука то полезная.

13
Gagarin116 · 29-05-2016

Vili, дело не только в деньгах, но и в репутации. А ещё есть европейская навигационная система Галилео, а индийская и китайская не глобальные, по-моему, - только для внутреннего пользования, своим юзерам так сказать.

14
dr_ovosek0 · 30-05-2016

Своя система глобального позиционирования нужна только на случай глобальной войны. Ну, еще для того, чтобы бюджетные денежки попилить и потырить. Коммерчески она никогда не окупится, поскольку на рынке таких услуг действует правило -- кто первый встал, того и тапки.
Тем более, что даже восьми спутников заведомо мало для надежного и постоянного покрытия хотя бы РФ, а их, оказывается, сейчас еще меньше (!), потому она даже у нас никому, кроме вояк в принципе не нужна.
Рано или поздно путинница в стране пройдет и останется от нее хлам на орбите, как после коммунистического морока остались десятки тысяч танков, пушек и прочего военного хлама, которые, как ружье на стене, только провоцируют вооруженные конфликты. Хорошо, что эти спутники в "военторгах" "отпускникам" не продашь!

15
Asvertyk6 · 30-05-2016

"Чем Вам так этот аква-космический апаррат то не угодил? Штука то полезная."
Vili, ну почему ж не угодил? Наоборот, поэтически поддержал его.
Правда поздно уже было, и поэтому стихоплётство не всегда хочет соотноситься с реально происходящими событиями, поэтому меняем последнюю строчку на:
"А воды океана, как коллега Фобос-Грунт, не бороздит".

16
nanomorph102 · 30-05-2016

"командир космических войск Александр Головко" как по мне эта должность звучит впечатляюще, прям "звездный десант" для отражения атаки злобных пришельцев ))))

17
Asvertyk6 · 30-05-2016

nanomorph, да ладно вам, космических пришельцев - максимум это америкосы, но они не пришельцы, если только что с другого континента. А с другой планеты если кто и прибудет, то просто поржёт над этой околоземной суетнёй во главе с "командиром космических войск Александр Головко", гы.

18
Masik134 · 30-05-2016

Может это просто совпадение, но после каждого запуска с космодрома "Плесецк" у нас в Архангельске портится погода. Вот вчера была прекрасная погода солнышко грело, а сегодня пасмурно и прохладно. И это не единичный случай. Хотя против самих запусков я ничего не имею.

19
elena184 · 30-05-2016

Не по теме.Только что прочитала новость и посмотрела видео о пролетающем в сторону Марса от Сатурна объекте.Определён был как НЛО.Только мне показалось,что это освещённая солнцем часть какого-то тела,например планеты.Может это девятка подмигнула?

20
MP207 · 30-05-2016

dr_ovosek, есть прога яндекс навигатор, я по ней езжу в Москве. Указание моего положения идет по Глонассу. Ракеты которые из каспия летали в сирию (сверхточное вооружение) - по глонассу. Разметка участков на даче - тоже спутники... Примеров масса. Так вот не стоит зависеть от GPS американского, они его отключат и будем как слепые котятки. Мы же не германия или другая мини страна, которой просто нет смысла заводить свою систему позиционирования, но для всей европы они делают все равно свою.

21
MP207 · 30-05-2016

elena, выражение НЛО лучше не употреблять здесь. Она из серии слов, вероятно, очевидно, похожее, напоминает, скорее всего...

22
Vili14 · 30-05-2016

М да Яндекс и глонасс, стало интересно набрал в гугле эти слова и что нашел -> Яндекс.Навигатор — карты и навигация по GPS бесплатно.)

23
dimitpij100 · 30-05-2016

"При условии что он не великий- Укр конечно" Именно великий укр. Хотя он усердно отрицает сей факт(видимо стыдно). Применяемые им ураинизмы свидетельствуют об обратном. Ну и сам сохзнался что изображённый на его аватаре зверёк- сумчатый Карпатский суслик. По другому объяснить не получится его детский восторг по поводу наших неудач и настойчивые похороны Роскосмоса.

24
dilettant163 · 30-05-2016

Проблемы что у ЖПС, что у Глонасс, что у любой другой системы глобальной или местечковой навигации одни на всех, без наземных станций коррекции данных спутников вся эта "шняга" подходит лишь для наведения ядерных ракет, поскольку точность ±100 метров для боеголовки вполне приемлема. Для геодезии, спасателей, строителей точность нужна уже на порядки выше, но одни только спутники такую точность обеспечить не могут.
Приёмники спутникового сигнала принимают данные от ВСЕХ спутников ВСЕХ систем одновременно, за обработку сигнала отвечает "чип", на первых порах производители навигаторов ставили "чипы", обрабатывающие сигнал только от "своих" спутников, сейчас как минимум ставят и GPS и Глонасс (если собираются продавать навигаторы по всему миру), впрочем никто не мешает поставить "чип", который будет обрабатывать сигнал от любого спутника, наверняка у китайцев такие уже есть, впрочем и у военных такие должны быть.

25
dilettant163 · 30-05-2016

Ара спутник не автомобиль, в сервис-центр для модификации не отзовёшь. Стоимость спутника стала намного ниже, технологии на месте тоже не стоят, через 3-5 лет "железо" спутника морально устареет, вот и весь парадокс маленького срока эксплуатации.

26
Petr_1 · 30-05-2016

"Стоимость спутника стала намного ниже, технологии на месте тоже не стоят, через 3-5 лет "железо" спутника морально устареет, вот и весь парадокс маленького срока эксплуатации."
Только не забывайте, что это "устаревшее" железо вывела на орбиту очень не дешевая ракета!!!
И соотношение пусков GPS/Глонасс составляет 50/350 !!!!! (вдумайтесь!!!)
И также вспомните тот любопытный факт, что один из ДЕЙСТВУЮЩИХ GPS спутников имеет возраст 35!!!!! (тридцать пять) лет.
И привирать тоже не надо!
Без наземных станций точность GPS составляет 10м в худших условиях(приемник промышленного класса).
С ними + спец приемники - 10см.

27
Ara114 · 30-05-2016

dilettant Верно тут Петр отметил про GPS. Вы сравните количество запущенных спутников GPS и Глоннас и средный срок службы.

28
Ara114 · 30-05-2016

dilettant Ну в любом случае точнее чем метод Сомнера))))

29
dilettant163 · 30-05-2016

Пётр, я сталкивался с "привязкой" данных ЖПС на местности ещё 25 лет назад и про точность ±10 метров от "старого" спутника можете "свистеть" в другом месте. По высоте местности, то да, точность была офигеть!, ±1 см, а вот "вправо-влево" совсем бяда, потому "привязка" и потребовалась.
"Стоимость запуска" вещь тоже сильно неопределённая, тут тоже "надо посмотреть". Я не верю в правдивость цен, озвученных официально, слишком много нестыковок.
Хотите пример из "советского" прошлого, ценник на автомобиль "Волга" ГАЗ-2410 для населения - ~15600 руб, для таксопарков (комплектация "такси", ну да, там и салон попроще отделан и радиоприёмника встроенного нет, плюс кузов в основном жёлтого цвета, и всё) - 2700 руб (сам "платёжку"в руках держал). Нормальная разница? Стоимость а/м "Волга" при реализации работнику таксопарка после 4-х лет эксплуатации (официально) 2 - 2,5 тысячи рублей, тоже нормально?
Если Маск называет свою цену на 1/3 ниже рыночной, значит он может себе позволить такую цену, но он коммерсант, он продаёт продукт, значит должен думать о прибыли, а если делать продукт для себя, а не на продажу, думаю что цена станет ещё ниже. У нас сейчас всё предлагается втридорога, ибо система (не только в РФ) позволяет отщипнуть себе от общего пирога, значит, чем выше цена, тем больше отщипнутый кусок. Да чего я Вам рассказываю, Вы и сами, как говорится, "в теме".

30
dilettant163 · 30-05-2016

Ара, я всеми конечностями "за", прогресс налицо, наши геодезисты пользовались GPS оборудованием (оборудование было предоставлено американцами) по цене около 15 тысяч "вечнозелёных" за комплект, так оно ещё было и "стационарным", т.е. производить измерения в движении было лишь "розовой мечтой", сейчас навигатор в наручные часы уже встраивают и навигация производится в движении, автомобильные навигаторы стали уже "само собой разумеющееся", у меня в авто стоит видеорегистратор с GPS-навигацией размером со спичечный коробок и я таки этому уже не удивляюсь (скажи мне кто про такое четверть века назад, я б ответил: "ну ты и фантазёр").
П.С. Всё, что касается стороны скрытой от глаз обывателя, всё это на совести тех, кто в курсе и знает всю "подноготную", мы же судим лишь по внешним признакам, а внешность часто бывает обманчива. У "классного" главбуха по документам всегда "полный ажур", термин такой бугалтерский, когда баланс сходится "копейка в копейку", чтобы узнать "истинную правду" нужен независимый аудит. :-)

31
Asvertyk6 · 31-05-2016

"Вот вчера была прекрасная погода солнышко грело, а сегодня пасмурно и прохладно. И это не единичный случай."
Masik, вы правы в своём наблюдении, так оно и есть. Ещё во времена, когда появились первые пушки, обратили внимание на то, что после боя, т.е. стрельбы из пушек, обязательно портилась погода и шёл дождь. А тут такая громина взлетает, всё грохочет и сотрясается, ну конечно же погода испортится...

32
Petr_1 · 31-05-2016

dilettant, Вы вот фантазируете из "своего опыта". Причем сравнивая факты 20-ти летней давности с цветом современной кофемолки. Очень убедительно выходит:)
Сигнал современной GPS состоит из нескольких различных кодировок с различными параметрами. И транслируется в 5 различных частотных диапазонах. Тонкостей там - МАССА. И говорить в одном предложении о точности GPS вообще говоря некорректно. Нужно указывать о каком диапазоне идет речь и какая кодировка используется. Также точность приемника - отдельная песня. Качество приемника определяется чувствительностью и способностью сепарировать отраженные от складок местности сигналы. Что касается мобил и навигаторов - тут главный параметр это количество видимых спутников у горизонта (не в зените). Потому точность на узкой городской улице в разы хуже, чем в поле. А при использовании простого приемника точность рядом с кучей металлолома хуже, чем рядом со скирдой сена.
Так что профанировать не стоит - выглядит со стороны глупо.
И тот 35-летний спутник излучает в своем диапазоне сигнал не хуже, современного на той же частоте и том же кодировании. Иначе его бы вывели из группировки уже давно.
Вы бы почитали хотя бы Вики для расширения кругозора.
Причем англоязычную версию. Русская версия статьи о GPS несет не более 5% информации от англоязычной версии.

33
dilettant163 · 31-05-2016

Пётр, Вы Вики читаете, а наши геодезисты реперные точки закладывали, ошибки "на плоскости" достигали десятков метров!
Если Вам Вики даст ответ по всем вопросам о спутниках, диапазонах и программах, которые использовались на рубеже 80-х - 90-х прошлого века, и о точности позиционирования, и об оборудовании, тогда применяемом, то тогда можете считать себя спецом! Вот только нашим ребятам по маршруту с одними и теми же "точками" приходилось ездить по несколько раз, перепроверяя и уточняя данные, а оборудование было "ихнее" самое что нинаесть новейшее и передовое (для начала 1990-х разумеется). После этого "сведения" электронные карты Москвы и окрестностей стали достаточно точными, хотя "бытовых" навигаторов (те что с "красивым" интерфейсом и графикой) у нас ещё не продавали, в продаже были только модели, отражающие местоположения цифрами по широте-долготе. А когда появились навигаторы "оттуда" уже привычного вида, ошибки были "чудовищными" и это в чистом поле, где никакие строения и деревья не мешают, впрочем и у тех навигаторов, что только циферки показывали, точность ограничивалась четырьмя знаками после запятой (если в состоянии сами перевести эти "после запяттой в метры, хорошо, нет Вики Вам в помощь), а это "плюс-минус трамвайная остановка", сейчас да, точность такая, что даже можно нужную дверь найти с помощью навигатора, но это сейчас, отчём собственно в Вики и написано, но похоже Вы всё же упустили этот абзац, который есть в рускоязычной версии:
"Слежение за орбитальной группировкой осуществляется с главной контрольной станции, расположенной на авиабазе ВВС США Schriever, штат Колорадо, США и с помощью 10 станций слежения, из них три станции способны посылать на спутники корректировочные данные в виде радиосигналов с частотой 2000—4000 МГц. Спутники последнего поколения распределяют полученные данные среди других спутников."
О необходимости корректировки данных мы знали уже тогда, когда только начиналось внедрение ЖПС в нашей стране, без коррекировки нужного качества позиционирования добиться пока невозможно.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!