новости космоса
10231 49
03 февраля 2017 06:34:38

Предложен новый способ замедлить КА на подлете к системе Альфа Центавра

В апреле прошлого года миллиардер Юрий Мильнер объявил о старте проекта Breakthrough Starshot Initiative. Предприниматель планирует инвестировать 100 миллионов USD в разработку сверхлегкого светового паруса, который позволит разогнать космический аппарат до скорости в 20 процентов скорости света, чтобы достичь системы звезды Альфа Центавра в течение 20 лет. Проблема замедления такого стремительно движущегося космического аппарата на подлете к цели до сих пор продолжает оставаться нерешенной. В новом исследовании Рене Хеллер (René Heller) из Института исследований Солнечной системы общества Макса Планка, Германия, и его коллега Майкл Хиппке (Michael Hippke) предлагают использовать излучение и гравитацию звезд системы Альфа Центавра для замедления космического аппарата. Кроме того, как считают авторы статьи, этот космический аппарат при помощи предложенных в исследовании маневров может даже быть перенаправлен к красному карлику Проксиме Центавра, на орбите вокруг которого находится землеподобная планета Проксима b.

Для того, чтобы излучение звезд системы Альфа Центавра могло эффективно замедлить зонд массой менее 100 грамм, требуется оснастить этот зонд световым парусом площадью 100000 квадратных метров, что эквивалентно площади 14 футбольных полей. При приближении к системе Альфа Центавра тормозное действие света будет возрастать. Кроме того, давление света, идущего от Солнца, может быть использовано на первых этапах миссии для ускорения выхода корабля из Солнечной системы, считают Хеллер и Хиппке.

Кроме того, эти ученые считают, что использование предлагаемой ими системы торможения дает возможность проложить маршрут космического аппарата проекта Breakthrough Starshot таким образом, что после прибытия к звезде Альфа Центавра А, которой он достигнет примерно в течение 100 лет, он может быть перенаправлен к звезде B, до которой аппарат долетит через пару суток, а оттуда – к звезде Проксиме Центавра, к которой зонд Breakthrough Starshot прибудет примерно через 46 лет. Таким образом, в общей сложности путешествие от Земли до системы Проксимы Центавра займет примерно 140 лет.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
hydrogen107 · 03-02-2017

Пока он будет лететь велика вероятность что придумают более быстрый способ перемещения.

2
dilettant163 · 03-02-2017

Интересная может сложиться ситуация, когда более современный и быстрый зонд прибудет в систему намного раньше Breakthrough Starshot.

3
DimitriyP165 · 03-02-2017

Любопытно.
А как насчёт сохранности аппарата во время полёта? Не боятся аФФторы сего прожекта, что его в пути расколошматит к такой-то матери от многочисленных столкновений с микрометеоритами и прочим мусором? На такой то скорости - это ж мало не покажется! И долетит до Альфы с Центаврами лишь куча мусора. Оправдывайся потом перед братьями пр разуму, почему мы к ним космическую помойку запустили!

Или вот ещё вопрос: много ли будет толку от простого фотоаппарата (пусть даже и хорошего) фотографирующего систему с огроменных расстояний? Чёт я не уверен, что он там сможет разглядеть больше, чем суперсовременные телескопы, которые будут (надеюсь) вовсю бороздить земные орбиты к моменту когда этот зонд туда доберётся.

4
098765432138 · 03-02-2017

Michael, всё же по-немецки будет Михаэль, а не английский Майкл.
***
А как этот парус будут сворачивать и разворачивать в этих ста граммах?

5
Petr_1 · 03-02-2017

Какие паруса!!!
Это такая PR акция. Типа у всех есть всякие высокотехнологичные прожекты и призы, а у нас нет. Дауншифтеры.
Ну вот и поступило распоряжение исправить ситуацию. А уж "прожект" замутить - это у нас умеют. На ручнике потом спустят и все дела.
Так что космос, Альфа Центавра, наука и паруса к этому всему не имеют НИКАКОГО отношения.

6
Vleider76 · 03-02-2017

Зачем лететь сначала к одной цели, потом к другой, потом к третьей?
Не лучше ли пустить несколько зондов сразу ко всем целям.
Остается вопрос - связь. Радиоволны будут превращаться в шум через такое расстояние.
Чтобы наладить эффективную связь, скорее всего, будет использоваться лазер. Но тут вопрос крайне точной настройки.

7
YOV292 · 03-02-2017

способ разогнать пока не придумали а тормоза уже пожалуйста +++

8
SlRom128 · 03-02-2017

Vleider
"Не лучше ли пустить несколько зондов сразу ко всем целям."
Проще это да,но в три раза дороже.Так что цена вопроса,лишних 200 лямов.

9
DimitriyP165 · 03-02-2017

Vleider."...скорее всего, будет использоваться лазер. Но тут вопрос крайне точной настройки".

- Вот как раз особо точная настройка здесь и не потребуется. Достаточно будет просто засветить примерно в сторону Земли. Если учесть что на расстоянии всего лишь от Земли до Луны площадь лазерного луча будет 25кв.км, то с расстояния в 4,3 св. года лазерный луч будет ну о-очень толстый!)))

Истинная проблема будет в мощности. Вернее в её отсутствии. Чтобы отправить световой стгнал на такое расстояние потребуется нехилая мощь, которую сможет сгенерить только оченно большой лазер. В 100гр. такой никак не уместить.

10
DimitriyP165 · 03-02-2017

YOV2. Они ж вроде лазером хотели разгонять? Собссснно поэтому и спутник такой мелкий. Или передумали уже?

11
Otzzi131 · 03-02-2017

Вот если бы эти господа подкинули в фонд Астроньюса лямов 10 (и подписчикам чего-нибудь бы перепало) мы им столько идей натолкали-бы - за год не разберешься :-)

12
DimitriyP165 · 03-02-2017

Ottzi. Не-е, опасно это, неподготовленному человеку местные теории читать. Их и авторы то не всегда понимают, а уж простые смертные - и вовсе мгут умом тронуться!

13
Otzzi131 · 03-02-2017

DimitriyP, вчера в инете попалось:
"Я так со своей головой не дружу. У нас с ней чисто деловые отношения: я её кормлю, а она думает" :-)

14
YOV292 · 03-02-2017

DimitriyP70 ,а я так понял ,что ,оне вовся по старинке прусами маневрировать собрались ,,типа галсами-галсами!! , ну это на мое взгляд так вовся ерунда с дырявым парусом см.вас-же комент в начале!
тут я немногось Petr_4 не понял /это у нас умеют/ из текста(из Института.. Планка, Германия) прям космополитизм какой-то ??

15
Petr_1 · 03-02-2017

YOV2, это я к тому, что институт Планка и всякие паруса тут по боку:) Тут новость про то, что Мильнер якобы собрался инвестировать деньги в тааааакое великое дело, что аж жуть.
Интересно только слышали в институте Планка про Мильнера али нет?

16
Masik134 · 03-02-2017

Что это за космический аппарат весом менее 100г или здесь о двух аппаратах речь идёт? А вообще я рад за Мильнера, что он готов таким образом похоронить свои 100 лямов $.

17
Vleider76 · 03-02-2017

Итог таков, что на данном этапе реальнее, быстрее и дешевле работать над космическим телескопом, который сможет напрмяую зафиксировать планеты у ближайших звезд и узнать входящие в состав элементы через спектроскопию.
Потом уже выбрать, куда лететь, стоит ли оно того и вообще есть ли куда лететь.

18
viktor7777103 · 03-02-2017

ребят что вы на Мильнера взъелись мужик всё правильно делает он себя и свой бизнес рекламирует. вот потому он и стал миллионером

19
dilettant163 · 03-02-2017

Можно подумать, что мильнерам деньги девать некуда, а подобные проекты лишь индульгенция от налогов. Даже если смастерят , пошлют, успешно разогнав до заявленной скорости, то уже через пол года мы про этот зонд сможем только догадки строить, где оно, что оно.

20
dilettant163 · 03-02-2017

Яков, всё правильно, прежде чем разгоняться до "безумной" скорости, сначала нужно подумать, как будешь тормозить.

21
dilettant163 · 03-02-2017

Димитрий, перед альфоцентаврянами краснеть и оправдываться не придётся, ибо даже в виде мусора не доберётся сей аппаратик, сгорит по дороге к песням собачачим.

22
Overclocer99 · 03-02-2017

Ну да, куда еще ему девать сто миллионов американских (зеленых) рублей?

23
dr_ovosek0 · 03-02-2017

Мильнер бабло рубит, а щепки к Центавру посылает.

24
робот142 · 03-02-2017

150!
Пора набирать добровольцев!
Выпьем по 150 за Проксиму Центавра!
150!
Время 404 закончилось!
150!

25
dilettant163 · 03-02-2017

Робот, 150 в "стограммовый" не поместится!

26
робот142 · 03-02-2017

Думаю, с Вами не соглашусь.
Ведь влазит же два по 150 в один стакан!
150! х 2

27
робот142 · 03-02-2017

И тут как-нибудь!
В крайнем случае отхлебну 50.
8-)

28
viktor7777103 · 03-02-2017

робот с возвращением 150 за встречу

29
DimitriyP165 · 03-02-2017

Почитал про эту новость на соседних сайтах.
Я так понял Мильнер денег даёт на разработку проекта, так сказать, в общих чертах. Потому как кроме собственно идеи в данной теме нет практически ничего.
Как разгонять - не определились. То ли исключительно с помощью Солнца, "галсами", как сказал YOV2, то ли с помощью нескольких лазеров, то ли вообще посредством особо сильного колдунства.
Как обеспечивать энергией в полёте - непонятно.
Как наладить связь по прибытии на место - неизвестно.
Как сохранить от перегрева, переохлаждения, столкновений с пылью и скуки ect. - пёс его знает.
Как впихнуть всю начинку в положенный рост и вес - без понятия.

А, да. И паруса у них тоже нету. Как и способа развернуть его до таких больших размеров, даже если бы и был.

Короче, окромя голой идеи, нет ничего. Теперь вот будут думать можно ли будет на практике всё это осуществить, и, если "да", то каким образом и что для этого придётся разработать. Причём с нуля.

Удачи, конечно, но, я так мыслю, в ближайшие лет 50-100 вероятность воплощения в жизнь у сей идеи примерно такая же, как и у частной марсианской колонии "Mars One", не к ночи будь помянуты...

30
Awwal11289 · 03-02-2017

Причем вопросы столкновения с "космическим мусором" и даже просто отдельными атомами на субсветовых скоростях - принципиальны (вообще наиболее принципиальны в этой области, на самом деле), и пока не решены даже теоретически.

31
DimitriyP165 · 03-02-2017

Awwal112. "Причем вопросы столкновения с "космическим мусором" и даже просто отдельными атомами на субсветовых скоростях... пока не решены даже теоретически."

- Ну, строго то говоря, как раз эти вопросы вполне себе решены. Теоретически по крайней мере. Берётся сто метров (можно больше) танковой брони за которой "прячется" весь остальной корабль. И пока космический мусор "сожрёт" всё это добро особо ценные научные приборы вполне могут осилить перелёт до Альфа Центавра.

А вот как эдакую махину на орбиту забросить, да потом ещё разогнать до, хотя бы, трети скорости света - вот это и есть вопрос на миллион!

32
dilettant163 · 04-02-2017

Ну а как эти метры броневые за время полёта не испарятся от столкновений с микрочастицами межзвёздной среды? И как тогда эту болванку тормозить? Вот конфуз выйдет, если этот шмат железа расфигачит чего-то там.

33
viktor7777103 · 04-02-2017

впихиваем в нос корабля тормозные и маневровые двигатели и всё пучком а парус сложат моряки которых припишем к космическому аппарату

34
Otzzi131 · 04-02-2017

viktor7777 - ну вот и первая практическая идея!

35
Leonid3182 · 04-02-2017

Комментировать в новости нечего, но про парус можно:
Сам аппарат надо запускать по эллиптической орбите с перигелием как можно ближе (по выносливости аппарата) к Солнцу и там разворачивать парус. В этом случае будет максимальная начальная скорость.
Например при разворачивании паруса в 15 млн км от Солнца (0.1 а.е.) начальная скорость 100 км/сек.
Если парус 100000 м.кв. и масса всей конструкции 10 кг конечная скорость ~520 км/сек и до Центавра полёт займёт 2400 лет.
Если парус 100000 м.кв. и масса всей конструкции 100 кг конечная скорость ~175 км/сек и до Центавра полёт займёт 7200 лет.
Вот такое путешествие под парусом :-)

36
NeverWalkAlo96 · 04-02-2017

А что, обязательно его тормозить? Как альтернатива, можно было бы сконструировать камеру под фотографирование на высокой скорости и фоткать на подлёте всё подряд)

37
dilettant163 · 04-02-2017

Леонид, так можно по СС зонды рассылать, время полёта к окраинам сократится в разы, главное вовремя затормозить. ;-)
К Центавре-то собираются запускать при помощи мощного лазерного пинка, не 100 кг и даже не 10 кг, а всего стограммовый зондик.

38
moshe113 · 05-02-2017

Мильнер жжёт. Не дождался сигналов - решил их активно поискать. Короче тупизм полный

39
Orion120 · 05-02-2017

"... который позволит разогнать космический аппарат до скорости в 20 процентов скорости света, чтобы достичь системы звезды Альфа Центавра в течение 20 лет."
Как то не понял. 20 лет или все 140?

40
dilettant163 · 05-02-2017

Орион, судя по всему оттормаживаться парусом придётся долго, очень долго, потому и время прибытия не 20 лет, а все 100. 20 лет это теоретически, а 100 лет это время прохождения маршрута в реале, плюс 40 лет на манёвры по системе Центавра.

41
робот142 · 05-02-2017

Если взять алюминиевую фольгу для паруса, толщиной 40 мкм. То при указанной площади паруса 100000 м2 её вес составит 10 800 кг.
Это на 100гр аппарат!
150!
При цене фольги 40рм2 стоить такой парус будет 4 000 000 руб.
В бюджет я уложился, остальное пропьём с Петровичем!
150!
:-)

42
dilettant163 · 05-02-2017

Робот, энтому "паруснику" потребуется шкипер, как там Петрович, согласен занять вакансию? Звание "Героя всея Земли" ему обеспечено, плюс бонус - все спиртосодержащие облака, попавшиеся по дороге, в его полном распоряжении, так же он получает (заочно) титул "Полпреда человеков" в системе Центавра.
П.С. Я думаю, что астроньюсяне поддержат моё предложение.
П.П.С. По стописят за будущего Героя! Три раза.

43
moshe113 · 05-02-2017

Прикол я узнал вчера или может раньше знал и забыл. Уже в1993 был проект "знамя" на орбите открыли зеркало 20 метров и оно прекрасно осветило европу. Правда на пару секунд. Вот на что надо бабки тратить!!!а мильнеру если когда нибудь увижу дам в рыло чтоб не сходил с ума. Если охрана пропустит конечно

44
Reynkarnfil0 · 06-02-2017

"..он получает (заочно) титул "Полпреда человеков" в системе Центавра."
Ну вы хватанули, спиртолюбца в полпреды человеков? И чё местные альфасамцы центурионы тогда подумают про человечество? Спиртозависимый, с нарушенным вестибултылярным аппаратом, вечно помышляющим постопятисят налей да выпей.

45
Otzzi131 · 07-02-2017

Reynkarnfil, а кто Вам сказал, что в Центавре (и в Альфе тоже) одни трезвенники? Может они Петровича за пояс заткнут в этом деле? Никогда не знаешь наперед. Пущай едет, вместе с Роботом, а мы посмотрим, чо будет.

46
робот142 · 07-02-2017

Петрович хоть и падает телом часто, зато никогда не падает духом! А на Центавре мы всех перепьём!
Всё пропьём, но космофлот не опозорим!!!
150! И на Центавр!
Петрович вот со шкаликом поддерживает!

47
dilettant163 · 07-02-2017

Робота придётся с Петровичем разлучить, увы, поскольку нам потребуется связь с Петровичем в реальном времени, а обеспечить таковую (на ментальном уровне) могут лишь эти двое!
По 150 за героев!

48
Reynkarnfil0 · 08-02-2017

"Сам аппарат надо запускать по эллиптической орбите с перигелием как можно ближе (по выносливости аппарата) к Солнцу и там разворачивать парус. "
А я вот подумал насчёт торможения.Прилетел этот стограммовый спутникёныш к Центавре, ну и тормози тем же способом, что и разогнался. Прям к самой звезде растопырив все паруса....

49
Reynkarnfil0 · 08-02-2017

Эт если читать комменты без самой новости :)...

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!